Фото: Пресс-служба Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасностиФото: Пресс-служба Амурского центра гражданской защиты и пожарной безопасности

Всех пострадавших с места аварии на скорой отвезли в Бурейскую районную больницу. Самую сильную травму — перелом позвоночника — получила 16-летняя Лика Сорокина. В ночь на 9 февраля ее на вертолете санавиации отправили в Благовещенск, Амурскую областную клиническую больницу. Лика в тяжелом состоянии лежит в реанимации, сообщили «Амурской правде» в медучреждении.

По предварительным данным полиции, ДТП произошло из-за того, что водитель не справилась с управлением, из-за чего иномарку занесло в кювет. Иномарку сильно искорежило. Пассажиров доставали из груды металла пожарные-спасатели пожарных частей Архары и Новобурейского.

— Дорога на том участке трассы не заснеженная, асфальт чистый, — рассказал «Амурской правде» начальник отделения ПЧ-56 Новобурейского Валерий Заикаев. — От нашего отделения на место ДТП приехало четыре человека, включая меня. Сначала собрали информацию, сколько пострадавших. Одну девочку до нас вытащили очевидцы и на скорой отправили в больницу. Двух других извлекали мы. Первой — Лику. Она находилась на заднем пассажирском сидении, около двери с левой стороны. Двери были зажаты. Сначала мы узнали о ее самочувствии, она была в сознании. Врачи скорой поставили ей обезболивающее, потом мы открыли двери гидравлическим аварийным спасательным инструментом. Передняя сидушка чуть-чуть зажала Лике левую ногу, мы освободили ее, а потом начали доставать саму девочку. Занести носилки прям под нее не могли, так как рядом была вторая девочка. Мы аккуратно достали Лику и положили на носилки рядом с машиной, затем передали скорой.

Спасать вторую девочку было сложнее, она сидела за водительским креслом. Школьницу прижало к сидушке крышей автомобиля, пришлось ее срезать.

— Когда мы работали, женщины-водителя в машине уже не было, ее увезли, а мужчина-пассажир давал показания в машине ГИБДД. Во время проведения спасательной операции девочки молчали, наверное, просто были в шоке, — добавил Валерий Заикаев.

Директор Дома культуры Бурейского района Юлия Болтенкова рассказала АП: в учреждении проводится внутреннее расследование.

— Выясняем, почему так получилось, что в машине режиссера театра ехали дети. Они должны были находиться в другом транспортном средстве. Сами девочки не входят в актерский состав театра, они были привлечены для танцевальной постановки, — прокомментировала Юлия Болтенкова.

В школа № 3 Новобурейского о случившемся с учениками знают. «С ними все хорошо», — сказала о состоянии двух школьниц завуч по учебно-воспитательной работе Вера Рыжевская.

Ученики третьей школы остро отреагировали на трагедию, которая произошла с Ликой Сорокиной. Десятиклассница — школьная звезда: отличница, активистка, призерка олимпиад. Именно дети, со слов бабушки Лики Натальи Климовой, предложили начать сбор денег для девочки.

— Мне позвонили учителя и сказала, что ребята хотят собрать деньги. Я, естественно, сказала не надо, зачем. А учителя сказали, что дети хотят. Я сказала педагогам, что к моему номеру телефона привязана карта. Ребятишки стали отправлять, кто 15 рублей, кто 20, кто 100, видимо, кто сколько мог. Потом родители ребятишек стали говорить, давайте и мы дадим. Стали приходить переводы по 100, 200, 300 рублей. Это хорошая помощь, у нас ситуация очень плачевная, у ребенка разрыв позвоночника полностью, как палка ломается, вот так у Лики сломан позвоночник, — рассказала Наталья Климова.

На утро 10 февраля амурчане собрали для Лики около 150 тысяч рублей. «Сумма лежит, мы ее не трогаем», — добавила бабушка пострадавшей школьницы. При этом в Амурской областной клинической больнице, где лежит Лика, считают любые сборы преждевременными.

— Я знаю, что в средствах массовой информации уже собирают средства для Лики, на сегодня говорить о подобных сборах рано. Если будет необходимость, мы можем по квотам отправлять больных на центральные базы — Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва. В поездке мы обеспечиваем и сопровождение. Также у нас есть телемедицинский центр. То есть мы можем выйти на любой научный центр России и решить вопрос по пациенту. Но для всего этого сначала надо стабилизировать состояние человека, — прокомментировала заместитель главного врача АОКБ Людмила Остапенко.

По словам Натальи Климовой, у школьницы, помимо позвоночника, переломаны все ребра, есть внутренние кровотечения. «Она в тяжелом состоянии между жизнью и смертью», — добавила бабушка.

Девочка, за чью жизнь сейчас борются врачи, сама мечтала связать свою жизнь с медициной. Лика планировала поступить в один из медицинских институтов Москвы на репродуктолога. Несмотря на то, что врачи еще не дают итоговое прогнозы, родственники уверены в том, что Лике не избежать операции в Москве, постановки на инвалидность и индивидуальной программы реабилитации.

— Это инвалидное кресло, катетеры, подгузники, — все, что нужно для обеспечения жизни инвалида. Реабилитацию будем проходить за деньги, так как ждать бесплатной нужно два года, а чем раньше человек начинает реабилитироваться, тем больше у него возможностей адаптироваться к обычной жизни и быть более физически развитым. Все справки, отчеты, чеки о покупке инвалидного кресла, будут опубликованы в социальных сетях, скорее всего в «Одноклассниках» и «Инстаграме». Их будет вести бабушка Лики, — рассказала мама девочки Юлия Сорокина.

Расследованием уголовного дело по факту аварии занялся следственный отдел МО МВД «Бурейский». ДТП проходит по части 1 статьи 264 Уголовного кодекса РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Возрастная категория материалов: 18+