У Эльвиры Юркевич — два аккаунта. У рабочего профиля бизнес-леди 113 тысяч подписчиков, а у личного — всего 1 357. «В моем рабочем аккаунте только я и косметика, а в личном есть фотографии семьи, детей. Родители, дети — это люди, которых мошенники используют в своих целях», — предположила благовещенка.
Утром Эльвира по привычке решила зайти в свой личный аккаунт, но не смогла: Instagram выбрасывал из сети, а введенный пароль оказывался неверным. Зайдя в WhatsApp, женщина поняла, в чем дело. В мессенджере десятки сообщений вроде: «Эльвира, в чем дело, что с Настей?» или «Мы перевели тебе деньги, держитесь!» Что происходит в собственном аккаунте, благовещенка узнала от друзей — они отправили ей скрины со взломанной страницы.
Эльвира Юркевич владеет магазином корейской косметики. Как предпринимателя, ее знают далеко за пределами Благовещенска и Амурской области. Среди ее знакомых много состоятельных людей. Один из питерских знакомых написал Эльвире, что перевел 100 тысяч, а сахалинский товарищ перечислил 45 тысяч. Было много переводов по 3 тысячи.
Жертвой интернет-мошенников чуть не стала Елена Сибилева, чья дочь болеет ДЦП и является подопечной благотворительного фонда Юркевич. Елена собралась снять с карты 200 тысяч, собранные фондом, и отдать Эльвире. «Она написала, мол, вам они нужнее. Представляете! Она писала мне, когда уже ехала в банк. Чудом деньги остались целы», — рассказала «Амурской правде» Эльвира Юркевич.
В ночь на понедельник в аккаунте благовещенки появилось фото выписки из медучреждения — Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н. И. Пирогова. В лже-документе говорится, что у дочери Юркевич — открытая проникающая черепно-мозговая травма, перелом-размозжение головного мозга, эпидуральное излияние в головной мозг, многооскольчатый перелом черепа, перелом костей черепа. Ниже указаны рекомендованные операции, назначенные на 15 марта. Документ «подписала» доктор медицинских наук О. Ю. Милушкина. Такой врач действительно есть в штате РНИМУ имени Пирогова.
Затем последовал пост-объяснение, как дочь получила серьезные травмы. В тексте сказано: 15 марта девочку на пешеходном переходе сбила машина. Водитель скрылся с места ДТП. «Как же тяжело писать все это», — вызывают сочувствие авторы публикации. Из поста и без того напуганные знакомые Юркевич узнали, что Настя лежит без сознания в реанимации в Москве. Девочке нужна дорогостоящая операция. Имплантат пластины в череп стоит 650 тысяч рублей. При этом уточняется: операция — бесплатная, заплатить нужно только за пластину. «У меня есть 400 тысяч. С этой пластиной врачи точно дают 30 процентов на то, что она снова мне улыбнется. У нее раздроблен череп, повреждение головного мозга. Я на коленях умоляю вас, отправьте кто сколько сможет занять, я завтра сниму депозит и все отдам», — пишут мошенники.
— Я полагаю, несколько миллионов они собрали. Меня все в городе знают как порядочного человека. Переводились ведь суммы не по 100 рублей. Эти люди еще и в директ моим подписчикам отвечали. Смотрели в аккаунтах, как их зовут, обращались по имени. Говорили, что моя дочь в Москве, хотя она со мной в Благовещенске живая и здоровая. В переводах через счет в Райффайзенбанке указываются лишь мои имя и фамилия. Отчество мое они-то не знают. В нашем городе этого банка нет, мы звонили по номеру горячей линии в Москву. Нам сказали, хотите — пишите заявление в полицию, — добавила Эльвира Юркевич.
Собственно, так она и сделала. Сегодня женщина написала заявление в правоохранительные органы. В нем она попросила привлечь к ответственности того, кто взломал ее инстаграм-аккаунт.
«Сейчас в полиции сказали: всем, кто перевел деньги, нужно обратиться в ближайшее отделение и написать заявление о мошенничестве. Иначе их не привлекут к ответственности. Массовыми заявлениями мы поможем бороться с мошенниками. Их очень много, всех не победим, но давайте попробуем справиться хотя бы с одним», — обратилась Эльвира к тем, кто ее знает, с основного аккаунта в сториз.
Как руководитель благотворительного фонда, женщина дала несколько советов. Во-первых, если знаешь человека, лично спроси у него, что случилось и нужна ли помощь. Во-вторых, нужно тщательно проверять больничные выписки. «В той, что на взломанной странице опубликовали мошенники, нет данных моего ребенка — ни имени, ни фамилии», — объяснила Эльвира. В-третьих, обращайте внимание на реквизиты, особенно если речь идет о Райффайзенбанке. Если указаны номер карт сторонних лиц, то только близких родственников, например, кого-то из родителей.
— Также всегда можно позвонить в больницу, указанную в выписке, и узнать, лежит ли там конкретный ребенок, — посоветовала Эльвира Юркевич. — Объясните ситуацию, скажите, что увидели в соцсетях информацию о сборе и хотите убедиться в ее достоверности. Если бы кому-то из моих детей понадобилась помощь, я, как руководитель фонда, собирала деньги через него.
Благовещенка попросила своих подписчиков, друзей и просто знакомых пожаловаться на взломанный аккаунт в настройках Instagram, чтобы ее администраторы как можно раньше закрыли к нему доступ. Пока же профиль функционирует. На момент публикации материала новые посты в нем не появлялись.
Возрастная категория материалов: 18+
Меня взломали в точь в точь с таким же диагнозом но ещё при этом они взломали почту и выложили скан моего паспорта и других документов в мой инстаграмм. В данный момент аккаунт закрыт администрацией инстаграмма благодаря жалобам друзей. Есть ли смысл оставлять жалобу на мошенников? Недавно мне писали в личку во ВКонтакте с предложением оказать услугу по восстановлению аккаунта. Может быть вам тоже такие предложения поступали??
— Андрей Гайдукович