«Кого бояться больше — коронавируса или людей?»: благовещенский стилист ведет дневник карантина

Если бы мне позвонили из самого вкусного мишленовского ресторана и сказали: «Оль, заказывай все, что хочешь: хоть снежинки на молоке из Млечного Пути или мусс из рога трицератопса! Мы тебе привезем. Ну, кроме летучей мыши. Сама понимаешь!» — м-м-м-м, вы бы что попросили?

По просьбе «Амурской правды» благовещенский художник, стилист, гражданский активист Ольга Комиссарова, которая на днях вернулась из Москвы, ведет хронику своего вынужденного, но необходимого карантина. Первая «серия» здесь.

День пятый

А знаете, что бы я попросила? Сырок творожный глазированный. Я не голодаю и не бедствую, не подумайте. Просто привыкаешь к свободе выбора. Карантин очень хорошо это показывает и воспитывает силу воли и терпение, только не как в «Ералаше» про сникерс.

В карантине немало неочевидных вещей. Да, это крутая возможность сконцентрироваться на себе, на своих чистых ощущениях, без вкроплений чужого мнения. Заняться тем, на что никогда не находилось времени: спортом, саморазвитием, самопознанием — как пачками советуют блогеры. Ага, щас!

После выхода первой публикации, не знаю, кого больше боюсь — коронавируса или людей.

Помните, как на уроках рисования в школе обычно тебе дают задание нарисовать что-то желтое, обязательно круглое, на голубом фоне, в окружении белого и бесформенного. О'кей! Ты кочевряжишься, мол, никакого творчества, одни рамки, однако по четкому ТЗ берешь и рисуешь офигенное солнце на фоне лазурного облачного неба.

На карантине же тебе будто говорят: «А сегодня мы рисуем на свободную тему!» И ты такой сначала — круто, ништяк, наконец-то желанная свобода! Буду рисовать что захочу! Ага, давай! И что дальше? И все равно сначала ты делаешь то, что надо, а не то, что хочешь. То, что надо было сделать давно, но руки не доходили, а тут ходить особо некуда. И если на первое время у тебя хватает энтузиазма, инерции от недавних эмоциональных дней и все в целом круто, то что дальше?

День шестой

Дальше ты понимаешь, что мир, в котором ты каждый день жил, мало того что безвозвратно меняется, он еще и прекрасно справляется без тебя. Я, конечно, всегда это знала, но в то же время была частью него. Мир не будет прежним, как и мы с вами. Каждое утро, просыпаясь, первые сонные минуточки не верится, что все это правда, что страны реально закрылись, что людям во всем мире нельзя свободно выходить на улицу, что это не фильм про эпидемию (все же уже посмотрели фильм «Заражение»?!), а это наш с вами сегодняшний мир, в котором необратимо меняются все ценности.

Я удивилась, когда АП мне предложила вести дневник карантина. Еще больше удивилась, когда его опубликовали. Вообще не удивилась, когда прочитала комментарии под постом в «Инстаграме». Там все в лучших традициях! Я так поняла, что большинство комментирующих не прочли полную версию на сайте, им хватило тизера и кусочков фраз из контекста.

Мама тоже прочитала комментарии, расстроилась и попросила меня больше не писать. Я расстроилась, что она расстроилась, но мы договорились, что она будет читать дневник на сайте, но не будет читать комментарии в «инсте». Да, мам? Спасибо всем огромное за поддержку и не только.

Одна девушка с закрытой страницы написала: «Да кому ты нужна». Даже не знаю, это было утверждение или вопрос, но восприняла это и так и так.

Я надеялась, что будет отклик от тех, кто после 1 апреля прилетел из Москвы и других регионов. Мол, да, мы тоже на глухом карантине, самоизолировалась и все ништяк. Расскажут свою историю или дадут совет.

Ума не приложу, как мне платить аренду и все остальное. Так что тут я вам все так же бесполезна, как и ранее. 

Мы все знаем историю про семью заболевших из нашего региона. И немало из других. Никакой поход по делам или блажь сходить прогуляться в магазин не стоит этого риска.

Однако в нашей ситуации финансовый вопрос и вопрос работы стоит не то что остро, а просто super spices. Режим ЧС (нежеланный в любой стране в любое время) в нашей стране стал желаннее Нового года. Это в очередной раз удивляет, в какое удивительное время нам с вами выпало жить.

«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен. Но если уж так случилось, то дай вам Бог воспользоваться новыми возможностями!» — и это я не призываю вас барыжить масками, хотя кто-то вполне себе уже успел подняться и на этом. Удивительная грань между действием и бездействием тут должна быть, но вешать хвост точно не стоит.

Сама ума не приложу, как мне платить аренду и все остальное. Так что тут я вам все так же бесполезна, как и ранее. Угнетает еще тот факт, что при наличии времени и желания я даже не могу испечь торт родственникам или печенье друзьям. Чтобы они находили пакетик в благодарность, висящий на ручке по ту сторону двери, когда привозят продукты.

Не могу шить маски, чтобы передать волонтерам, друзьям или просто тем, кто не может их купить.

Я верю, что не болею, но мало ли — риск есть всегда. Мы с вами уже рискнули собой, когда не смогли или не захотели отказываться от поездки в другой город или за границу. Надеюсь, все, кто сидит на строгом карантине, это понимают.  

День седьмой

Экватор! Так стакан наполовину полон или наполовину пуст? По отношению к стакану оптимист скажет, что полон, а по отношению к карантину — что пуст. Неделя прошла, симптомов нет. Несколько раз в день измеряю температуру — это уже как ритуал, пока смотрю новости. Смотрю по телевизору и в интернете, чтобы понимать все точки зрения и народные волнения.

Еще взяла за привычку проверять свои лёгкие: делаю максимально глубокий вдох— мое левое лёгкое танцует, мое правое лёгкое танцует, мои лёгкие танцоры танцуют (надеюсь, все смотрели/читали Вырыпаева и его произведение «Кислород»). Стараясь прочувствовать каждую их клеточку, задерживаю дыхание на 20 секунд, во время глубокого вдоха вы слышите все звуки и странности, издаваемые лёгкими. Если их нет и при выдохе вы не закашлялись, то все круто. Очень помогает избавляться от психосоматики и паранойи. Не знаю, насколько этот метод рабочий с медицинской точки зрения, но мне помогает самоуспокоиться.

После вчерашнего выхода первой публикации не знаю, кого больше боюсь — коронавируса или людей.

Бессовестно проспала весь день. Иногда в окну смотрю футбол или баскетбол, иногда их одновременно. Творожные глазированные сырки так никто и не привез.

Возрастная категория материалов: 18+