Фото: Архив АПФото: Архив АП

Падение спроса

За последний месяц снег — это первая возможность благовещенских таксистов приблизиться к былой выручке. Поскольку в первые две недели самоизоляции из-за коронавируса у них почти не было пассажиров. Зато вчера, 21 апреля, в приложении сервиса заказа такси «Максим» на 10 часов утра было около двухсот ожидающих вызовов, при том что час пик уже миновал.

— С началом изоляции людей и частичной приостановки деятельности в сферах услуг и торговли в Благовещенске поездок на такси стало примерно на 40 % меньше, — комментирует руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. — После возобновления работы некоторых организаций в середине апреля заказы начали постепенно восстанавливаться. Сейчас их примерно на треть меньше, чем до начала изоляции.

Снег в начале недели подкинул работы таксистам. Если коммунальные службы недовольны циклоном, то перевозчики очень даже рады. Ведь работающим горожанам не хочется передвигаться по сугробам.

— Число заказов выросло процентов на 100. Мы этому рады, хотя время ожидания, конечно, увеличивается. Потому что дорожные условия плохие — дороги в городе не чистятся, — замечает управляющая такси «Премьер» Инна Никифорова. — Что касается стоимости проезда, то ее мы не поднимали. Она у нас не зависит ни от коронавируса, ни от погодных условий, ни от времени суток. Цена стабильная — от 100 рублей по городу.

Маски и дезинфекция

В связи с эпидемией коронавирусной инфекции городским перевозчикам, как и другим службам, приходится соблюдать меры безопасности. Водители так же, как и пассажиры, обязаны пользоваться масками и дезсредствами. Хотя с санитарно-эпидемиологической точки зрения, такси является более безопасным видом транспорта, чем общественный, где одновременно едет много людей.

— Мы принимаем меры, чтобы поддерживать безопасность, — продолжает представитель службы такси «Максим» Павел Стенников. — Инструктируем водителей о необходимости чаще мыть руки с мылом, протирать антисептиком после каждой поездки, проветривать салон, делать влажную уборку в автомобиле, уделяя особое внимание дверным картам и ручкам, замкам ремней безопасности. При плохом самочувствии водитель должен отказаться от выполнения заказов и немедленно обратиться к врачу. Для расчета лучше выбрать безналичный способ — оплату с привязанной в мобильном приложении банковской карты. Это минимизирует контакты.

Чаще всего благовещенцы заказывают доставку товаров в пятницу и субботу.

— Несмотря на коронавирус, наши водители работают в круглосуточном режиме. Они надевают маски, в автомобилях есть антисептики. Возим и по одному пассажиру, и семьями, если заказывают. Доставляем от пункта А в пункт Б, но такого, чтобы попутно собирать людей, как маршрутное такси, нет, — почеркивает Инна Никифорова, управляющая такси «Премьер». — Масок от пассажиров мы не требуем, но они приветствуются.

По словам Инны Александровны, ситуация может измениться, если Благовещенск закроют. Тогда диспетчерская служба, принимающая вызовы, будет переведена на дистанционный режим работы. Но для пассажиров ничего не изменится: их звонки также будут приниматься, клиентов также будут перевозить. В настоящее же время операторы работают в офисе, соблюдая масочный режим.

Соблюдают все рекомендации Роспотребнадзора и водители такси «Копеечка». «Надевают респираторы, руки обрабатывают антисептиками, режим работы у нас тот же. Стоимость проезда по городу от 80 рублей», — прокомментировал администратор такси «Копеечка» Дмитрий.

Акцент на доставку товаров

Сейчас основные задачи служб такси — загрузить водителей работой и помочь людям, находящимся на самоизоляции. Для этого они активно внедряют дистанционные покупки и доставки. Этими услугами можно было воспользоваться и раньше, но на них не делался акцент.

— Есть доставка и до подъезда. Стоит, как поездка по тарифу «Эконом», и до двери — плюс 30 рублей. Есть тариф «Купим и привезем», в который входит покупка товаров. Это еще плюс 100 рублей, — поясняет руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. — Заказы по данным тарифам можно оформлять не только для себя, но и для других людей. Это особенно актуально для пожилых родственников, людей с ограниченными возможностями здоровья.

В такси «Премьер» доставка товаров также складывается в зависимости от того, нужно ли водителю просто забрать пакет с покупками в одном из магазинов города, либо самому приобрести товар. В среднем услуга покупки и доставки обходится в 200 рублей, — уточняет управляющая такси «Премьер» Инна Никифорова.

Совет пассажирам: садитесь наискосок от водителя

Чтобы обезопасить себя в период эпидемии, пассажирам такси рекомендуется садиться сзади, на сиденье по диагонали от водителя. Это самое безопасное место в автомобиле — позволяет людям находиться на максимальном расстоянии друг от друга. Если у пассажира есть симптомы ОРВИ, необходимо надеть маску, чтобы обезопасить водителя.

Возрастная категория материалов: 18+