• Фото из личного архива Ольги Комиссаровой

День 12-й

Помните, как на второй день, когда я ждала первую передачку провизии, хорошей идеей мне показалось включить песни про посылочки на зону. Всего 10 дней — и вот уже Кант, здравствуйте. Помните, я вас просила выйти из карантина хоть чуточку лучше, чем до? Вы можете выбрать себе того, кто вам нравится, и тоже попробовать. А можно каждый день примерять на себя всех по очереди и выбрать оптимальный для себя или убедиться, что ваш собственный режим лучше всех именно для вас.

Красным на инфографике обозначен период творческой работы, бирюзовым — сон, фиолетовым — упражнения, желтым — еда или отдых, зеленым — основная работа или другие каждодневные активности, серым — другие занятия.

Встать в 5 утра было несложно, так как я не ложилась. Следом, соответственно, завтрак, который обычно игнорирую, но очень хочу научиться завтракать по утрам, поэтому стараюсь делать завтраки максимально эстетичными и только из любимых продуктов. В период творческой работы написала вам прошлый пост, с отчетом о прошедших четырех днях, накидала немного быстрых набросков мягким карандашом с растушевкой. Работу в поставленных условиях пришлось заменить домашними делами, которые плавно перетекли в приготовление обеда.

Точно могу констатировать, что во время карантина питание значительно улучшается, у тебя нет возможности схватить что-то вредное и быстрое, так как ты ограничен продуктами, которые тебе привозят. Даже если ты пишешь список покупок, то у тебя рука не поднимется вписать туда какие-нибудь чипсики. А вот когда сам бежишь голодный по магазину, мог бы смело их схватить с полки.

Дома на самоизоляции тебе спешить некуда и отправданий чипсикам нет. Зато есть время приготовить что-то вкусное и сложное. Возвращаемся к Канту и идем с ним гулять. Гугл-карты нам в помощь: этот вид прогулок в разгар пандемии — самое то, бесплатный билет в любую точку мира.

Философ был настоящим занудой и настолько четко придерживался своего распорядка, что соседи по нему сверяли часы. Оказалось, я уже гуляла по его ежедневному маршруту, который после называли философской тропой. Но тогда я еще не знала, что в скором времени все так круто изменится. Погуляли, можно поесть и спать — какой прекрасный режим был у Иммануила Канта. Почему я раньше не придумала так разбить дни самозаточения? Проживая дни по распорядку великих композиторов, можно проводить время под их произведения, с Пикассо не спать и много творить, а с режимом Дарвина можно и пару домашних открытий совершить.

День 13-й

Квартира стала моим необитаемым островом, кошка верной Пятницей, а каждый день воскресеньем. Как Робинзон, я как могла пыталась привыкнуть к одиночеству и тем условиям, которые есть. И вот уже, когда финал так близко, появилось еще одно новое чувство. Даже не знаю, как точнее это описать. Не будем забывать, что я художник, а не журналист или писатель.

Это такой стокгольмский синдром (психологическое состояние, возникающее при захвате заложников, когда заложники начинают симпатизировать и даже сочувствовать своим захватчикам или отождествлять себя с ними. — Прим. авт.), только по отношению самого себя к себе же. Вы можете сказать, что я драматизирую, думаю, когда через какое-то время это перечитаю, тоже буду так считать.

Если вы не были заперты в одиночестве самим собой с самим же собой, с постоянным страхом и подозрением себя в том, что ты можешь быть тем самым прокаженным, то вам круто повезло. Я была бы счастлива провести это время со своей семьей, но тут вопрос той самой ответственности, к которой я вас взываю на протяжении этих двух недель. Пандемия — это не про эгоизм, маска — это не пропуск в магазин, это ваша ответственность по отношению к себе и к окружающим.

Люди в белых скафандрах ко мне так и не пришли. Чтобы развеять все сомнения, решила позвонить в 112. Назвалась, объяснила ситуацию, диспетчер на том конце поинтересовалась моим самочувствием и объяснила, что анализы сейчас берут только при всем букете симптомов в острой форме — от высокой температуры до сильного кашля, коих у меня не оказалось.

Так как чувствую я себя хорошо, то услышала это долгожданное разрешение, что завтра я могу «гулять». В телефонном диалоге кавычек не было, но я их все же поставлю здесь. Конец моего карантина — это не конец самоизоляции. Но то прекрасное чувство свободы и открытого пространства, возможности сходить самой в магазин, позвать кого-нибудь в гости или напечь пирогов для родных, ах, переоценка ценностей прошла на максималках.

Уникальный для меня опыт. Если оцифровать все мои мысли за эту половину месяца, наверное, не хватит всех жестких дисков мира.

День 14-й

Не могла дождаться 8 утра. Нарядилась по последнему писку пандемийной моды в средства индивидуальной защиты и отправилась в супермаркет у дома. Солнце!  Купила всех видов творожных сырков и свежего хлеба. Как же тяжело во времена социальной дистанции не обниматься, особенно когда ты вообще не видел и не контактировал с людьми полмесяца. Мне хотелось обнять весь мир!

Посткарантинное

Как только пришло смирение и принятие карантина, он закончился. Конечно, не закончился в глобальном формате, но я могу выйти в магазин и выбрать все, что сама хочу выбрать, смогу мусор выносить, когда он скопился, а не когда кто-то сможет приехать и помочь мне с этим. Это был незабываемый опыт, огромная проверка для меня, моих близких и друзей.

Арендодатели вошли в положение и не взяли арендную плану за половину месяца — это огромная помощь. В нынешней ситуации бесполезно подбирать слова поддержки и что-то жизнеутверждающее, включите новости, там такого много. Здесь нужны не слова, а действия, конкретные действия, будь то покупка редиски и солений у бабушки на рынке или арендные каникулы арендаторам.

У каждого свой ресурс и свои возможности. Мы с вами уже обсуждали, что мир не станет прежним, но что-то новое всегда дает новые возможности. В сторону предрассудки, делай что нравится!

Когда Благовещенск завалило снегом, я поставила елку, смотрела новогодние мультики и советские комедии. На Пасху напекла рекордное количество куличей, а вместо ненавистного мне изюма добавила в тесто мармеладных мишек. Самоизоляция — это не приговор, а возможность.

Возможность замедлиться и подумать, куда и с кем идти дальше.

Возрастная категория материалов: 18+