— Денис Александрович, участие в нацпроекте, по которому идет реконструкция улицы Василенко, — большая ответственность. Что дает чувство уверенности, что не подведете ни в сроках, ни в качестве?
— В первую очередь — кадры. У нас есть сотрудники, которые много лет занимались строительством дорог и зданий, настоящие профессионалы своего дела. Они — мастера на наших участках, будут руководить всем процессом. Вся необходимая техника у нас имеется, но даже если вдруг где‑то ее не будет хватать, то есть договоренности, что сможем взять в аренду. По поставке материалов работаем с зарекомендовавшими себя производителями, лидерами в дорожной отрасли в нашем регионе и за его пределами. Мы просчитали и уже почти полностью заготовили необходимые объемы материалов, которые потребуются для выполнения работ на наших объектах. Ливневки, бордюрный камень, освещение уже на пути к Благовещенску. Думаю, что в середине мая будем готовы на 100%. Так что все, что зависит он нас для успешного выполнения задач, мы делаем.
Основная сложность в работе — интенсивность движения. Порой автомобилисты мешают проведению работ, потому что не смотрят на знаки, носятся с большой скоростью, представляя опасность для других участников движения и наших сотрудников, которые трудятся на дороге. В прошлом году работе очень мешала и погода. На одном объекте она так подвела, что переделывали полностью: в самом конце сезона пошел снег с дождем, а мы уже подготовили все к укладке асфальта, и это основание пришлось снимать и делать заново. Надеемся, что погодные условия в этом году будут благоприятными.
— Работа по нацпроекту чем‑то отличается от обычной?
— Разницы нет, разве что контроль жестче. К любой работе нужно подходить ответственно, выполнять взятые на себя обязательства. Но участвовать в реализации нацпроекта, конечно, интересно с точки зрения возможности проявить себя, показать, что мы можем, подтвердить квалификацию. Нацпроект дает нам возможность своими руками сделать такую красоту на долгие годы для столицы Приамурья, Благовещенского района, для жителей населенных пунктов. Стараемся подходить к работе творчески. Ведь это только кажется, что она чисто техническая. Да, есть проект, но у проектировщика свой взгляд на вещи. Однако с позиции опыта мы часто видим, какие нужно внести проектные изменения, чтобы сделать участок удобнее для людей и более простым в исполнении.
— Приведите примеры такого творческого подхода?
— Допустим, в Чигирях изначально по проекту предполагалась работа по существующему рельефу. Я пешком прошел все участки: на одном лежит труба, и если не сделать над ней специальный лоток, то зимой там будет бугор, а весной просадка, на другом — проезжая часть должна быть 7 метров, но асфальт обламывался, грунт осыпался, все это нужно восстановить. В проекте и, соответственно, в сметах этого нет. Кроме того, я озадачил геодезиста, он сделал поперечную и продольную съемку участка. Стало понятно, что если работать по рельефу, то в одном месте получится не дорога, а «стиральная доска». Выявив такие нюансы, еду в администрацию, разговариваю с заказчиком, привожу доводы, объясняю, если не внести в проект такие‑то изменения, то на объекте будут проблемы. Власти идут навстречу, совместно ищем оптимальные решения.
В микрорайоне в прошлом году был участок, где по проекту дорога была кривой, а мы предложили сделать прямо, и получилось лучше. Конечно, можно было бы выполнить проект как есть, не тратить время и силы на доработки. Но мы же работаем не ради проекта, а ради того, чтобы людям было комфортнее и удобнее. Поэтому есть желание сделать все качественно, чтобы было приятно смотреть на результаты своего труда. Я сам родился и вырос в Чигирях, много лет там прожил. Большой проблемой там всегда было отсутствие освещения и тротуаров. Помню, как зимой из школы шли с одноклассниками домой в потемках по проезжей части. Когда сдадим наши объекты, будут и ограждения, и освещение, и тротуары, и пешеходные переходы со светофорами. Будут хорошие ливневки и асфальтированные подъезды к домам. Все это должно принести людям эстетическое наслаждение и служить им долгие годы.
От муниципальных дорог до нацпроекта
Предприятие «Сервис Строй» — молодое, было основано три года назад на базе организации, занимающейся благоустройством. Но и за этот небольшой срок работы в новом статусе смогло нарастить мощности и привлечь в коллектив опытных специалистов, что позволило войти в число компаний, реализующих в регионе задачи, поставленные нацпроектом «Безопасные качественные автомобильные дороги». Так, в 2019 году ООО «Сервис Строй» стало субподрядчиком на реконструкции улицы Василенко в Благовещенске. Работы должны полностью завершить уже в августе-сентябре. С этого года компания участвует в нацпроекте уже не только в роли субподрядчика, но и самостоятельно. По словам Дениса Стрельцова, по выигранным аукционам предприятие в конце апреля начнет работы сразу на трех участках в Чигирях. Два из них находятся на улице Центральной. В общей сложности это расстояние в 1 километр 62 метра, где проведут демонтаж старого асфальта и укладку нового, установят бордюры, ливневки, освещение, обустроят тротуары, остановки и клумбы. Аналогичные виды работ предполагаются и на третьем участке протяженностью около 600 метров на улице Чигиринской, которая считается объездной.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии