Фото: cosmo.com.uaФото: cosmo.com.ua

Альянс противоположностей

Fashion-индустрия — слаженный механизм, принципы которого отработаны десятилетиями. Тенденции на ближайшее лето были известны модницам еще в конце прошлого года. Когда листаешь каталоги известных марок одежды, глаза разбегаются. Выбор настолько богат и неочевиден, что подобрать прикид можно на любой вкус. В моде все: романтика, брутальность, естественность, экстравагантность.

— Мы живем в прекрасное время, когда в моде нет какого-то диктата: один цвет, силуэт или принт, — говорит персональный стилист Анна Алатарцева. — Например, среди обуви в тренде как лаконичные женственные босоножки с тоненькими переплетами, так и спортивные сандалии на липучках. И так во всем.

Тем не менее на пике популярности мюли и вся обувь с квадратным носком. Мужчинам стоит обратить внимание на легкие лоферы, мокасины, слипоны. Основная тенденция мужской летней обуви — наличие спортивных элементов в модели. Цветные шнурки в классических туфлях больше не дурной тон, а, наоборот, признак хорошего вкуса.

Свободный крой, длина мини и объемный рукав — три главных тренда в летней одежде для женщин. Не стоит забывать, что просторные платья, короткие юбки и рукава-фонарики на блузке подойдут не каждой девушке. Имеет значение тип фигуры, рост и даже род деятельности.

Одежде вторую жизнь

Некоторые бренды в последнее время стали выпускать коллекции в стиле унисекс. Идентичные брюки, футболки, рубашки, куртки органично смотрятся на моделях обоих полов. За этой тенденцией будущее, говорят модные аналитики.

— Мода очень отзывчива на социальные процессы, — объясняют стилисты. — Мы же стремимся к независимости, равным правам и отсутствиям различий между мужчиной и женщиной. Одежда начинает отражать эту философию и становится бесполой.

На фоне обеспокоенности общества экологией новое дыхание получили винтажные магазины. Если в последние годы все вдохновлялись стритстайлом, то скоро ему на смену придет винтаж. Носить одежду прошлых лет становится круто, ведь так вы даете вещам вторую жизнь, демонстрируя экологичное потребление и разумность. «Люди понимают, что не нужно производить столько новой одежды сомнительного качества, когда в мире и так много классных вещей. Они вокруг нас, — говорит Анна Алатарцева. — Если вы держали в руках шелковую блузку восьмидесятого года производства и современный шелк, то понимаете, что это небо и земля».

По этой же причине набирает популярность идея секонд-хендов. В Восточной Европе люди покупают в таких магазинах все — от посуды и мебели до одежды и обуви для всей семьи. Они делают это не из-за отсутствия денег, а чтобы сохранить планету чистой. Некоторые стилисты работают только на основе этой философии потребления, учат людей одеваться именно в секондах. Несколько площадок б/у вещей работают и в Благовещенске, причем купить там можно не только ноунейм или масс-маркет, но и люксовые бренды Gucci, №.21 и Balensiaga.

Внимание на оверсайз

В эпоху универсальности стилисты советуют обращать внимание не на микротренды, а на макротренды при составлении гардероба. То есть смотреть на крой, силуэт, фактуры. Например, оверсайз — это длительный тренд. Гипертрофированная приталенность, которая была в ходу десять лет назад, уже не в моде. «Актуален воздух в образе, чтобы между телом и тканью было пространство», — поясняют стилисты.

В прошлом году все фанатели от ракушек в качестве аксессуаров. Но этот микротренд уже ушел. Ему на смену пришли фенечки из бисера и бусин, бывшие популярными в конце девяностых—начале двухтысячных. Среди актуальных аксессуаров этого лета — цепи на ремнях, колье, шее и кольцах. Причем это мощный тренд, подходящий для обоих полов.

На пике популярности в мире шорты-бермуды длиной до колена с классической брючной стрелкой. Консультанты по стилю считают их прекрасной альтернативой юбке-карандашу для офисного стиля. Это также унисекс-тренд, который может выручить любого кабинетного работника. Однако благовещенцы пока побаиваются брать его на вооружение, отмечают фешен-эксперты.

МНЕНИЕ

На вкус и цвет

Анна Алатарцева, персональный стилист:

— Мода и красота в целом — такое субъективное понятие. Кто-то смотрит на обувь с квадратным мысом и его распирает от восхищения, а кто-то плюется и вообще не понимает, как такое можно носить. Спорить о вкусах бесполезно, для каждого красота своя. Главное, самому чувствовать себя комфортно в этой одежде. Поэтому у разных брендов своя философия, направленность, «фишки». А покупатель уже сам выбирает то, что ему близко. Кроме этого, есть тренды, не призванные входить в широкие массы. Например, микросумки, в которые не входит ничего, кроме фаланги пальца. Среднестатистической женщине нет смысла тратить на такую покупку деньги. Это такой фешен-прикол, который поддерживают модники, чтобы показать друг другу, что они «в теме».

Панаму на голову

Без чего летом невозможно, так это без головного убора. В этом вопросе также рулит унисекс: на пике популярности для обоих полов панамы. «Но это не значит, что, если у вас в шкафу лет 15 валяется какая-то панама, пришло время ее носить, — предупреждают стилисты. — Головной убор должен быть актуальным». Причем самые смелые модницы могут сочетать панаму даже с вечерними платьями.

Возвращение воротничков

Каждый год в моду возвращаются давно забытые вещи из прошлых лет. Этим летом в шкафах модниц снова обоснуются джинсы клеш и накладные воротнички на футболках, блузках, рубашках. В 2013 году воротнички расшивали бисером, теперь они длинные, широкие, кружевные, с длинными концами и набивными рисунками.

— После двухтысячных не придумывают уже ничего нового. Старые тренды непременно возрождаются, но всегда на новый лад, — говорит стилист Анна Алатарцева. — Большая удача и редкость, когда можно просто взять старую вещь 20-летней давности, и она будет актуальна сейчас. Ее стопроцентно нужно будет приправлять чем-то современным, чтобы это выглядело в духе семидесятых, но так, чтобы видно было, что ты в 2020 году. А не так, будто ты приехал из другой эпохи на машине времени.

Возрастная категория материалов: 18+