Мероприятие прошло в два этапа. Сначала «мозговой штурм» провели для Амурской области – туроператоров, гостиниц, туристических баз, event-агентств, блогеров, фотографов, журналистов, представителей районов. Во второй части на связь вышли команды Приморского, Хабаровского, Камчатского края, Магаданской, Сахалинской области, Бурятии и Якутии.
— Недавно в рамках Тихоокеанского туристического форума мы обсудили с коллегами инициативы, которые необходимо совместно продвигать. Главная идея – сформировать межрегиональные туристические маршруты, гармонично дополняющие друг друга. Есть много идей, мы готовы ими делиться. Все понимают, что «один в поле не воин» — нужно объединять усилия и продавать готовые предложения, взаимодействуя друг с другом. Чтобы турист, приезжая в Приморье, Бурятию, Амурскую область, мог получить информацию о том, что еще можно посетить на Дальнем Востоке России, — обратилась к участникам встречи первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.
Экскурсии перешли в онлайн
Первыми опытом работы в условиях пандемии поделились амурские туроператоры. Несмотря на сложность ситуации, многим удалось не просто благополучно переждать период ограничений, но и придумать новые продукты и даже расширить сферу услуг.
Руководитель компании «Дальневосточный туристический центр «Амур», например, успела побывать наставником в школе юного экскурсовода Томска (занятия шли дистанционно), ведущей телевизионной программы на местном ТВ-канале, а также дистанционным гидом-экскурсоводом.
— В какой-то момент мы поняли, что мир изменился, он не будет прежним, а значит пришло время и нам измениться тоже. Все силы были брошены на поиск новых решений, разработку маршрутов внутреннего туризма. Но мы понимали, что границы рано или поздно откроют и нужно быть к этому готовым. Пожалуй, самый сложный вопрос — где и как найти клиентов. Я прошла бесплатное обучение в Центре поддержки экспорта Амурской области и начала активную работу с зарубежными партнерами. В итоге удалось наладить контакт с шестью немецкими компаниями. С тремя из них ведем деловую переписку, с двумя вышли на стадию переговоров и с одной уже есть определенные договоренности о посещении региона, — рассказала Оксана Савченко.
Клиенты из Инстаграм
Компания «Неизвестная Земля» сконцентрировалась на создании контента для социальных сетей. Инстаграм-аккаунт туроператора известен далеко за пределами региона, благодаря «живым», вдохновляющим фото и захватывающим видеороликам, посвященным амурской природе.
— 90 процентов нашей клиентской базы пришли из Инстаграм. Антикризисное ведение соцсетей позволило сохранить интерес к путешествиям и к старту сезона сформировать пул желающих побывать в том или ином месте, — поделился опытом руководитель компании Андрей Давыдюк. — Пока действовали ограничения, мы сделали несколько вылазок небольшой группой до 3-х человек для того, чтобы найти новые интересные локации, произвести фото-, видеосъемку. Благодаря этому сейчас, когда стали возможны групповые туры, у нас есть топовый контент. Люди смотрят и хотят также!
Приморье готовит пляжи
Представители Приморского края рассказали о мерах поддержки туротрасли и решениях, которые позволили подготовиться к приему туристов. В рамках грантов и субсидий были выделены средства на обустройство объектов показа, пляжей, оборудование туристических троп к местам отдыха. Некоммерческие организации получили гранты на проведение событийных мероприятий. Запланирована серия ярмарок по гастрономии, различные фестивали. Кроме того, большая работа ведется по комплексному продвижению территории, формированию брендовых продуктов.
В Якутии запустили мобильный гид
Цифровая трансформация бизнеса произошла во время пандемии в Республике Саха (Якутия). Появилась отдельная «цифровая» субсидия – на разработку сайтов и мобильных приложений, приобретение техники. «Бизнес перестроился, туроператоры объединились и уже совместно предлагают новые решения, свои идеи. Также у нас запущен новый сайт и связанный с ним мобильный гид по Якутии», — рассказала руководитель отдела индустрии туризма министерства предпринимательства, торговли и туризма республики Тамара Соловьева.
Интересным для отельеров опытом поделился Сахалин. Предприниматели нашли способ, как в сложный период не потерять клиентов и доход. Сотрудничество с компаниями, чьи вахтовики проходят двухнедельный карантин, позволило в период пандемии загрузить заведение на более чем 90%.
В Хабаровском крае проект «Кухня без границ» организовал ряд благотворительных акций в поддержку ресторанов. Предприятия общественного питания в онлайн-формате рассказывали о своих шефах, их фирменных блюдах, а зрители эфиров голосовали, выбирая лучших. Таким образом удалось привлечь внимание аудитории к объектам гастрономии. Многие, запомнив интересный рецепт, после открытия кафе придут его пробовать.
Магадан: на гидроплане к озеру Джека Лондона
В финале участники объединились в межрегиональные команды и предлагали идеи маршрутов и новых технологий для продвижения туристического потенциала Дальнего Востока. Голосованием были выбраны две самые креативные идеи, авторами которых стали представители Магадана. Они предложили создать мобильный гид по Колымской трассе, а также путешествие на гидроплане на озеро Джека Лондона, расположенное в верховьях реки Колымы. В подарок участники получили уникальную экскурсию по Благовещенску и сертификат от бизнес-отеля, сообщается на сайте минэкономразвития Приамурья.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии