— На мостовом переходе через Амур закончены основные строительные работы, и в мае Минстрой России выдал разрешение на ввод его в эксплуатацию. Ориентировочно движение начнется в августе 2020 года, — рассказал Орлов. — В перспективе мост позволит обеспечить перевозку до четырех миллионов тонн груза и около двух миллионов пассажиров в год. Так что экономический эффект от использования моста будет ощутим не только для Амурской области, но для всего Дальнего Востока и страны в целом.
Еще один масштабный трансграничный объект — 937-метровая канатная дорога над Амуром, которая свяжет российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут.
— Проект амбициозный, сложный, в мире такого больше нет. Никто еще не прокладывал канатных линий между городами двух разных стран. На строительство трансграничной канатно-подвесной дороги инвестор планирует направить 2,2 миллиарда рублей, 90 миллионов уже вложено. Завершена разработка проектно-сметной документации, проводится госэкспертиза. Уже ведется отсыпка участка до строительной отметки и проводится тендер на выбор генподрядчика. Строительно-монтажные работы начнутся во второй половине этого года. Сдача объекта намечена на 2022-й, — сообщил губернатор. — Мы внимательно следим за ходом работ и будем оказывать всяческую помощь инициаторам сооружения «канатки» — я лично курирую это строительство. Правительство области оказало государственную поддержку — проект признан масштабным, земельный участок предоставлен без проведения торгов. Коронавирус пока парализовал туристическую отрасль во всем мире, но границы рано или поздно откроются. И канатная дорога станет туристической фишкой и новым символом Благовещенска.
Глава Приамурья рассказал, что в 2020 году в области отремонтируют 20,3 километра автодорог, намечена реконструкция 2,3 километра трасс и двух мостов. Эти работы организованы благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), в котором регион участвует второй год.
— Благодаря ему регион выходит на новый уровень ремонта и содержания дорог, — уверен Василий Орлов. — Во исполнение поручения главы государства в Амурской области впервые проведена полная диагностика региональной дорожной сети, а ее протяженность — ни много ни мало 5 912 километров. В 2019 году в дорожную отрасль привлечено в четыре раза больше федеральных средств, чем за год до этого. В 2020-м объем федеральных инвестиций еще вырос — до 7,333 миллиарда рублей, из них на БКАД направлено 1,07 миллиарда. О значении национального проекта, конечно же, свидетельствуют цифры: в прошлом году в его рамках привели в нормативное состояние 12 километров дорог, отремонтировали 3,2 квадратных километра тротуаров и 12 километров линий освещения, установили 4 километра пешеходных ограждений, 12 светофоров, завершили реконструкцию двух мостов и ликвидировали два места концентрации дорожно-транспортных происшествий.
В 2020 году намечены работы на 20 объектах: 16 — в Благовещенской агломерации и 4 — на региональной дорожной сети. Всего в планах ремонт 20,3 километра дорог, а также реконструкция 2,3 километра трасс и двух мостовых переходов общей протяженностью 1,4 километра.
— Впервые заключены контракты «жизненного цикла» на ремонт дорог, ранее их можно было применять только при строительстве трасс, на новых участках. В прошлом году такую практику опробовали на дороге Благовещенск — Гомелевка: после ремонта двухкилометровый отрезок перешел на четыре года на содержание подрядчику, выполнившему работы. В 2020-м заключены еще два контракта «жизненного цикла». Такой подход повышает и качество дорог, и ответственность ремонтников, — подчеркнул губернатор.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии