Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (28936) от 26 ноября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
1 декабря 2020,
вторник

Василий Орлов: «Логистический комплекс для моста через Амур построят к 1 сентября»

Экономика

Транспортно-логистический терминал в районе международного моста через Амур сможет принять первые фуры уже к 1 сентября. За три месяца ГК «Регион» планирует закончить возведение временной схемы терминала, которая позволит наладить грузовое сообщение с Китаем. Полностью объект будет готов через год. Кроме того, инвестор разворачивает строительство канатной дороги на «Золотой миле» Благовещенска. Как продвигаются работы на объектах, в пятницу, 17 июля, оценили глава Приамурья Василий Орлов и владелец компании-инвестора Сергей Судариков.

ГК «Регион» вложит в Приамурье 17 миллиардов

Один из крупнейших в России частных финансово-инвестиционных холдингов ГК «Регион» в Амурской области реализует несколько проектов. Это строительство транспортно-логистического терминала в предмостовой зоне в районе Каникургана. А также освоение «Золотой мили»: возведение канатной дороги, гостиничного комплекса и многофункционального комплекса. Общий объем инвестиций превышает 17 миллиардов. Только логистический комплекс обойдется инвестору в 6,8 миллиарда рублей.

— Я искренне считаю, что сейчас Амурская область — это основная точка роста российской экономики в целом. И нам интересно начинать здесь проекты, инвестировать в этот регион. Для нас проект транспортно-логистического терминала — один из стартовых в регион, и мы придаем ему очень существенное значение, — прокомментировал владелец Группы компаний «Регион» Сергей Судариков.

Как отметил губернатор Василий Орлов, возведение транспортного комплекса — один из важнейших проектов для области. Мост Благовещенск — Хэйхэ уже достроен и, если бы не пандемия коронавируса, был бы запущен еще весной этого года. Готов и временный пункт пропуска для грузового транспорта. Открытие перехода уже несколько раз переносилось из-за распространения новой инфекции, сейчас пуск планируют на 1 сентября. Но, как признался глава региона, дата — ориентировочная и зависит от развития эпидемиологической ситуации.

— Тем не менее у нас установлен срок 1 сентября. И к этой дате вся инфраструктура должна быть готова. Важнейший элемент инфраструктуры — это склады временного хранения, чтобы можно было обрабатывать грузы на нашей территории и оставлять добавленную стоимость и налоги здесь, — прокомментировал Василий Орлов. — Был проведен международный конкурс на определение инвестора, по его итогам единогласным решением комиссии победителем была признана компания «Регион».

Логистический комплекс за три месяца

Чтобы уложиться в сроки инвестор разбил проект транспортно-логистического терминала на несколько этапов. К 1 сентября будет готова временная схема работы комплекса. Как объяснил заместитель генерального директора ООО «АРПИ Девелопмент» (компании – технического заказчика, входящей в ГК «Регион») Владимир Габигер, временная схема терминала будет отвечать всем требованиям, предъявляемым к таможенным комплексам. «Это уменьшенная копия нашего большого логистического комплекса», — добавил он.

Работы стартовали около месяца назад. Тендер на строительство выиграла хабаровская компания «Нефтегазмонтаж». Под временную схему выделено 16 тысяч квадратных метров территории. На них предстоит возвести склад временного хранения и помещения, где разместятся таможенная служба, Россельхознадзор и управляющая компания комплекса. Как заверил представитель подрядчика, к 1 сентября строительство будет закончено. В ближайшее время строители перейдут на круглосуточную работу, чтобы уложиться в сроки. Временный терминал сможет пропускать около 50 автомобилей в сутки.

Параллельно начинаются работы на основной части комплекса. Здесь работу ведет китайская компания CCCC.

— CCCC — это один из крупнейших строительных подрядчиков Китая, которая осуществляет застройку на площади 55 тысяч квадратных метров. Это у нас так называемая основная схема транспортно-логистического терминала. Она введется в эксплуатацию в конце августа 2021 года. И позволит проходить таможню порядка 200-250 автомобилям ежедневно, — рассказал заместитель гендиректора ООО «АРПИ Девелопмент» Владимир Габигер.

Канатная дорога получила проект

Инвестор также развернул работу на «Золотой миле». Сейчас на берегу Амура в центре Благовещенска идет подготовка территории под будущие объекты. Главный из них — международная канатная дорога, которая свяжет областной центр с китайским Хэйхэ.

По словам губернатора Василия Орлова, для Благовещенска это один из самых ресурсоемких объектов их тех, что возводятся на средства частного инвестора.

— Это для нас один из приоритетных проектов. Поэтому мы долго подбирали инвестора, такого как ГК «Регион», который действительно способен этот проект реализовать не на словах, а на деле, — объяснил глава области. — Мы видим, что этот проект идет в графике. И с китайской стороны тоже ведется хорошая работа.

Как подчеркнул Василий Александрович, проектная документация на строительство канатной дороги уже прошла согласования во всех государственных контролирующих органах.

— Это уникальный проект. В Российской Федерации даже такого вида транспорта, как канатная дорога, нет. Поэтому и возникают вопросы, как будут проходить таможенная процедура, паспортный контроль, какие должны быть требования и регламенты. На сегодня эта страница перевернута. Все согласования есть. Есть заключение госэкспертизы, — рассказал глава региона. — Я вижу, что этот проект будет реализован в соответствии с планами, которые были намечены изначально.

Сдать канатную дорогу, по плану, должны в конце 2022 года.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Василий Орлов: «И мы, и китайские партнеры очень ждем начала движения по мосту через Амур»Василий Орлов: «И мы, и китайские партнеры очень ждем начала движения по мосту через Амур»
Строители международного моста через Амур получили правительственные наградыСтроители международного моста через Амур получили правительственные награды
Международный мост через Амур планируют открыть в ноябре
Канатную дорогу Благовещенск — Хэйхэ начнут строить в ближайшие дни
Китайцы подсветили мост через Амур собственной энергией (видео)
В Хэйхэ заканчивают строительство смотровой башни возле моста через Амур
Гордость берет: Михаил Мишустин прогулялся по мосту между Россией и Китаем
«Молодцы, горжусь»: Михаил Мишустин встретился со строителями моста через Амур
Гондола шире, здание терминала выше: канатная дорога через Амур получит вдвое больше инвестиций
Мост через Амур готов и ждет открытия границы с Китаем
Строительство канатной дороги в Амурской области начнется в сентябре

94 представителя туротрасли и гостиничного бизнеса Приамурья получат региональные субсидииЭкономика
МегаФон удвоил число пунктов продаж сим-карт в Амурской областиНовости партнеров
В Амурской области выявлено 155 новых случаев COVID-2019Коронавирус
Амурские энергетики возвращают свет острову Русский и городу Большой КаменьОбщество
Самой взрослой ставшей мамой амурчанке 49 летОбщество
За продажу водительских прав в интернете благовещенец попал в колонию строгого режимаОбщество

Читать все новости

Экономика

94 представителя туротрасли и гостиничного бизнеса Приамурья получат региональные субсидии 94 представителя туротрасли и гостиничного бизнеса Приамурья получат региональные субсидии
В Амурской области начался выпуск газобетона: цех третий на Дальнем Востоке
Как единственный производитель тепличных овощей в Приамурье борется за урожайность 
Энергетики тянут новую ЛЭП для расширяющегося аэропорта Благовещенска и водозабора
Зейская ГЭС дарит свет 45 лет: первый гидроагреагат уже выработал 45 миллиардов киловатт-часов
Система Orphus