Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №4 (29048) от 2 февраля 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
8 февраля 2023,
среда

Василий Орлов: «Логистический комплекс для моста через Амур построят к 1 сентября»

Экономика

Транспортно-логистический терминал в районе международного моста через Амур сможет принять первые фуры уже к 1 сентября. За три месяца ГК «Регион» планирует закончить возведение временной схемы терминала, которая позволит наладить грузовое сообщение с Китаем. Полностью объект будет готов через год. Кроме того, инвестор разворачивает строительство канатной дороги на «Золотой миле» Благовещенска. Как продвигаются работы на объектах, в пятницу, 17 июля, оценили глава Приамурья Василий Орлов и владелец компании-инвестора Сергей Судариков.

ГК «Регион» вложит в Приамурье 17 миллиардов

Один из крупнейших в России частных финансово-инвестиционных холдингов ГК «Регион» в Амурской области реализует несколько проектов. Это строительство транспортно-логистического терминала в предмостовой зоне в районе Каникургана. А также освоение «Золотой мили»: возведение канатной дороги, гостиничного комплекса и многофункционального комплекса. Общий объем инвестиций превышает 17 миллиардов. Только логистический комплекс обойдется инвестору в 6,8 миллиарда рублей.

— Я искренне считаю, что сейчас Амурская область — это основная точка роста российской экономики в целом. И нам интересно начинать здесь проекты, инвестировать в этот регион. Для нас проект транспортно-логистического терминала — один из стартовых в регион, и мы придаем ему очень существенное значение, — прокомментировал владелец Группы компаний «Регион» Сергей Судариков.

Как отметил губернатор Василий Орлов, возведение транспортного комплекса — один из важнейших проектов для области. Мост Благовещенск — Хэйхэ уже достроен и, если бы не пандемия коронавируса, был бы запущен еще весной этого года. Готов и временный пункт пропуска для грузового транспорта. Открытие перехода уже несколько раз переносилось из-за распространения новой инфекции, сейчас пуск планируют на 1 сентября. Но, как признался глава региона, дата — ориентировочная и зависит от развития эпидемиологической ситуации.

— Тем не менее у нас установлен срок 1 сентября. И к этой дате вся инфраструктура должна быть готова. Важнейший элемент инфраструктуры — это склады временного хранения, чтобы можно было обрабатывать грузы на нашей территории и оставлять добавленную стоимость и налоги здесь, — прокомментировал Василий Орлов. — Был проведен международный конкурс на определение инвестора, по его итогам единогласным решением комиссии победителем была признана компания «Регион».

Логистический комплекс за три месяца

Чтобы уложиться в сроки инвестор разбил проект транспортно-логистического терминала на несколько этапов. К 1 сентября будет готова временная схема работы комплекса. Как объяснил заместитель генерального директора ООО «АРПИ Девелопмент» (компании – технического заказчика, входящей в ГК «Регион») Владимир Габигер, временная схема терминала будет отвечать всем требованиям, предъявляемым к таможенным комплексам. «Это уменьшенная копия нашего большого логистического комплекса», — добавил он.

Работы стартовали около месяца назад. Тендер на строительство выиграла хабаровская компания «Нефтегазмонтаж». Под временную схему выделено 16 тысяч квадратных метров территории. На них предстоит возвести склад временного хранения и помещения, где разместятся таможенная служба, Россельхознадзор и управляющая компания комплекса. Как заверил представитель подрядчика, к 1 сентября строительство будет закончено. В ближайшее время строители перейдут на круглосуточную работу, чтобы уложиться в сроки. Временный терминал сможет пропускать около 50 автомобилей в сутки.

Параллельно начинаются работы на основной части комплекса. Здесь работу ведет китайская компания CCCC.

— CCCC — это один из крупнейших строительных подрядчиков Китая, которая осуществляет застройку на площади 55 тысяч квадратных метров. Это у нас так называемая основная схема транспортно-логистического терминала. Она введется в эксплуатацию в конце августа 2021 года. И позволит проходить таможню порядка 200-250 автомобилям ежедневно, — рассказал заместитель гендиректора ООО «АРПИ Девелопмент» Владимир Габигер.

Канатная дорога получила проект

Инвестор также развернул работу на «Золотой миле». Сейчас на берегу Амура в центре Благовещенска идет подготовка территории под будущие объекты. Главный из них — международная канатная дорога, которая свяжет областной центр с китайским Хэйхэ.

По словам губернатора Василия Орлова, для Благовещенска это один из самых ресурсоемких объектов их тех, что возводятся на средства частного инвестора.

— Это для нас один из приоритетных проектов. Поэтому мы долго подбирали инвестора, такого как ГК «Регион», который действительно способен этот проект реализовать не на словах, а на деле, — объяснил глава области. — Мы видим, что этот проект идет в графике. И с китайской стороны тоже ведется хорошая работа.

Как подчеркнул Василий Александрович, проектная документация на строительство канатной дороги уже прошла согласования во всех государственных контролирующих органах.

— Это уникальный проект. В Российской Федерации даже такого вида транспорта, как канатная дорога, нет. Поэтому и возникают вопросы, как будут проходить таможенная процедура, паспортный контроль, какие должны быть требования и регламенты. На сегодня эта страница перевернута. Все согласования есть. Есть заключение госэкспертизы, — рассказал глава региона. — Я вижу, что этот проект будет реализован в соответствии с планами, которые были намечены изначально.

Сдать канатную дорогу, по плану, должны в конце 2022 года.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Экономика Амурской области показала устойчивость к внешним вызовамЭкономика Амурской области показала устойчивость к внешним вызовам
Российским водителям намерены разрешить перевозку грузов по мосту через Амур до складов в ХэйхэРоссийским водителям намерены разрешить перевозку грузов по мосту через Амур до складов в Хэйхэ
Мост Благовещенск — Хэйхэ приостановит работу на три дня в связи с китайским Новым годом
Автомобильный мост Благовещенск — Хэйхэ планируют перевести на круглосуточный режим работы
Амурский минтранс прокомментировал информацию об открытии пассажирского сообщения с Китаем
Амурская область представила мост между Благовещенском и Хэйхэ на международном форуме TRANSTEC
Перевозка методом перецепки грузов заработала на автомобильном мосту Благовещенск — Хэйхэ
С начала работы моста через Амур по нему проехали почти 5 тысяч автомобилей
Когда по мосту через Амур поедут соя, фрукты и овощи
Современный эвакуатор купили для работы на автомобильному мосту через Амур
Украинские СМИ назвали старую проволоку на китайской набережной защитой от нелегалов из России

В Амурской области переменная облачность и без осадковСоветы
Гороскоп на 8 февраля: Водолеям море по колено, а Близнецы получат долгожданное предложениеСоветы
В Благовещенске на этой неделе начнут разбирать новогодние горки на площади ЛенинаОбщество
В Амурской области снова обнаружили следы тигренка: мамой стала хищница ЕленаОбщество
Директор предприятия в Тынде фиктивно устроила на работу своих знакомых и получала за них зарплатуПроисшествия
Без прав и пьяный: сбивший насмерть 70-летнюю бабушку водитель пойдет в Благовещенске под судПроисшествия

Читать все новости

Экономика

Почему новая котельная не может согреть Возжаевку: коммунальное расследование «Амурской правды» Почему новая котельная не может согреть Возжаевку: коммунальное расследование «Амурской правды»
В Приамурье построят животноводческий комплекс на 1500 коров
Амурские власти направят 11,5 миллиона рублей на поддержку молодых аграриев
Две амурские ГЭС на Бурее побили рекорд по выработке электроэнергии
Экономика Амурской области показала устойчивость к внешним вызовам
Система Orphus