Ремонты постараются ускорить
— Да, действительно, в этом году много делается дорог в Благовещенске. Если ранее ежегодно на ремонт дорог в областном центре направлялись 300 миллионов рублей (в эту сумму входил и ямочный ремонт), то в этом году сумма увеличена до 1 миллиарда 300 миллионов. То есть больше чем в четыре раза, — подчеркнул Василий Орлов. — Более того, у нас порядка 300 миллионов рублей направлено на модернизацию сетей. И вы видите, что сети перекладываются и по улице Калинина, и по улице Ленина. Это основные магистрали, они, конечно, дают определенную нагрузку на траффик, поэтому придется потерпеть. По плану большая часть дорог будет введена с 1 сентября, часть — до 1 ноября.
Глава региона сообщил, что процесс ремонтов стараются ускорить. В том числе ремонт путепровода на Загородной, который сильно разгрузит благовещенские дороги. По условиям контракта работы на нем должны завершиться до 1 ноября, но дорожники идут с опережением графика.
«Сети как бумага»
Ситуацию с ремонтом дорог в амурской столице усложняет и замедляет в первую очередь ситуация с коммунальными сетями. Трубы прогнили настолько, что стали буквально «как бумага».
— Состояние сетей, которые находятся под дорогами, — это серьезная осложняющая деталь. Я попросил мэрию Благовещенска все эти трубы не выбрасывать при замене старых сетей на новые, а складировать в одном месте. И мы по итогам этого строительного сезона сложим все эти сети в одну кучу и покажем в эфире, что они собой представляют, — пообещал губернатор. — Там сети как бумага — пальцем можно проткнуть трубы. Отсюда у нас порывы и потери. И тариф, соответственно, такой по тепловой энергии. В первую очередь по холодному водоснабжению. Запущенная история в Благовещенске, — констатировал Василий Орлов. — Чтобы эти сети поменять, требуются дополнительные деньги и дополнительное время.
В этом году амурская столица получила субсидию в 300 миллионов на замену сетей. Регион намерен добавить городу денег на эти цели и в следующем году.
— Потому что без этой работы бессмысленно абсолютно строительство дорог, — подчеркнул губернатор. — В противном случае будут происходить порывы сетей, и нам придется вскрывать новые дороги. Был в прошлом году уже такой случай, вы помните, на улице Трудовой. Конечно, все это заставляет нас задуматься над состоянием сетей, и финансирование их замены мы продолжим.
Ливни помешали дорожникам
Сказались на процессе ремонта благовещенских дорог и неблагоприятные погодные условия.
— Июнь был очень жесткий у нас по дождям, аномально жесткий. У нас были осадки по Благовещенску до 80 миллиметров за два часа. То есть это абсолютно аномальные природные явления, таких не было за всю историю метеонаблюдений, — напомнил зрителям эфира Василий Орлов. — Конечно, это создает проблемы по любым работам, по дорожному строительству в том числе, тут и обводненные грунты и так далее. Мы видим это и с пониманием относимся. Сейчас люди работают на ремонте дорог действительно тяжело. Без выходных. Работа начинается в 7 утра, заканчивается поздним вечером. С поставленной задачей справляются.
Губернатор пояснил, что работают сейчас не только организации, «которые умеют работать» и к которым нет претензий ни по качеству, ни по организации процесса. Но и «слабенькие».
— Объем работ настолько большой, что сегодня мы дали возможность вести ремонты всем. Есть организации слабенькие откровенно. Мы анализируем, кто справляется, кто нет. И сделаем соответствующие выводы в следующем году, — предупредил глава региона.
В старый мост через Зею «вдохнут новую жизнь»
В центре внимания губернатора оказались и два благовещенских моста через Зею. Старый, которому требуется капитальный ремонт, и новый, который только строится.
— Что касается старого моста через Зею — практически готова конкурсная документация на капитальный ремонт. Причем мы можем проводить часть работ без перекрытия моста. Поэтому надеюсь, что эти работы начнутся со следующего года и мы, так сказать, новую жизнь вдохнем в старый зейский мост, — рассчитывает Василий Орлов.
Один из зрителей прямого эфира поинтересовался, когда по старому зейскому мосту разрешат ходить транспорту массой свыше 26 тонн. «После того, как будет проведена капитальная реконструкция моста. Для этого нужно минимум 2,5 года», — пояснил глава области.
Тем временем новый зейский мост — близнец амурского моста в Китай — активно строится. Возводит его тот же подрядчик — компания «Мост», которая отвечала за мостовой переход между Благовещенском и Хэйхэ.
— Работы начаты, две опоры уже возводятся, строятся временные дороги. По плану это, конечно, очень сжатые сроки для стройки. Но тем не менее за 30 месяцев нам поручено завершить этот объект. Поэтому в еженедельном режиме провожу совещания, вижу, что там происходит. На площадке трудятся порядка 200 человек, задействованы 90 единиц техники. Пока все по графику, отклонений больших нет, — сказал Василий Орлов.
Путепровод в Свободном построят к концу 2021 года
Большие дорожные работы идут не только в Благовещенске. Не отстает и Свободный. Есть планы по строительству дорог и в Тынде.
— Есть долгосрочный план по ремонту в Свободном дорожно-уличной сети. Считаю, что мы все основные магистрали в этом городе закончим в ближайшие 2—3 года, — не сомневается губернатор. — Также завершаются конкурсные процедуры по выбору подрядчика на строительство путепровода. Деньги есть федеральные, в полном объеме. По плану этот объект в Свободном мы должны завершить к концу 2021 года. И пока у нас здесь все по графику, не вижу от него принципиальных отклонений.
Кстати, в этом году идет ремонт дороги Благовещенск — Свободный. Работы, по словам Василия Орлова, «эффективно» и без отставаний от графика проводит ЗАО «Асфальт».
Большой объем дорожных работ планируется в будущем и в Тынде. Обсудить детали губернатор намерен с мэром столицы БАМа Мариной Михайловой.
Региональные трассы должны попасть в нацпроект
Чтобы привести все региональные дороги в порядок, Амурская область постарается «выбить» на эти трассы средства по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
— До сих пор не решен вопрос с федеральным правительством по поводу участия области в этом нацпроекте в части региональных дорог. Если по дорогам агломерации — это Благовещенск — у нас деньги есть, почти 700 миллионов в год в течение шести лет. То по региональным дорогам, тоже разбитым, пока такой суммы нет. Если она будет, то это порядка 2 миллиардов рублей в год, также на 6 лет, то есть всего 12 миллиардов. Это, конечно, нам бы значительно помогло в ремонте дорог области, — считает губернатор.
Он рассказал, что регион эту тему поднимал и президент РФ поручил провести инструментальное обследование амурских дорог.
— Почему это произошло, напомню. В Амурской области, по статистике, количество дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляло больше 70 процентов. У нас было второе место после Москвы. Конечно, это абсурд, это статистическая ошибка. И мы доказали, что это не так, инструментально проверили наши дороги. И в итоге их качество по прошлому году было порядка 32 %, после наводнения, сейчас процент чуть меньше. Но тем не менее область, что касается региональных трасс, должна быть по справедливости участником нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Поэтому мы эту тему не отпускаем. Я абсолютно уверен, что мы получим соответствующее финансирование и направим его на дорожные работы.
Паводок ударил по грунтовым дорогам
Василий Орлов подчеркнул: в первую очередь в области в порядок приводят те дороги, которые несут самую большую нагрузку, а также пострадавшие из-за большой воды. На их ремонт средства Приамурью выделяет Федерация.
— В два последних года, в 2018—2019-м, особенно в прошлом году, дороги были серьезно повреждены паводком, дождями. Это особенно сильно ударило по грунтовым дорогам. По решению президента нам выделили средства на восстановление этих дорог. В апреле президент принял решение о строительстве нового моста через Зею в этом году. И тогда же было принято решение о выделении области из резервного фонда правительства России порядка 2,2 миллиарда рублей на восстановление дорог, поврежденных паводком. 900 миллионов из 2,2 миллиарда нам уже поступили. Остальное в следующем году, — рассказал Василий Орлов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии