После пробного ЕГЭ по истории, который меня отправили писать весной, «Диктант Победы» сначала показался мне легкой разминкой (всего 25 вопросов), поэтому заранее повторять военные темы не стала. «Если что, то можно сесть за губернатором, — шептал мне какой-то подленький внутренний голосок. — Василий Александрович пробный ЕГЭ весной написал почти лучше всех».
Надежды не оправдались. Губернатор заглянул в аудиторию на несколько минут — поздравить присутствующих с днем окончания Второй мировой войны и пожелать удачи на диктанте.
— Сегодня знаменательная и очень важная для нашей страны, для всего мира дата, — отметил глава региона. — 75 лет назад была поставлена точка в самой кровопролитной войне, которую знает история. Благодаря героизму наших предков мы живем под мирным небом в свободной стране. И наша обязанность — бережно хранить память об этом великом подвиге! «Диктант Победы» — как раз то мероприятие, которое побуждает заниматься изучением военной истории. Я уверен, вы покажете хорошие знания. А также благодаря диктанту еще раз вспомните о событиях военных лет, о героическом подвиге дедов и прадедов.
После таких слов списывать было уже нельзя… Традиционное заполнение бланка (от волнения перепутала адрес своей электронной почты), и диктант начался.
Сразу обратила внимание, что в заданиях очень много картинок. На одних знакомые лица, вроде Зои Космодемьянской, а на других совершенно неизвестные люди.
Вот какой-то летчик. Из военных летчиков первым (и, к сожалению, единственным) на ум приходит Маресьев, но это точно не он. Как позже оказалось, на военном фото, которое поставило меня в тупик, единственный дважды Герой Советского Союза, который первую «Золотую Звезду» получил за подвиги на войне, а вторую — за полет в космос. Нужно было написать его фамилию. Мне стыдно, но я такого факта даже не знала, поэтому Георгия Берегового точно не вспомнила…
Спасибо моему деду-фронтовику Петру Сорокину, что смогла на другом снимке опознать штурмовик Ил-2. Во время войны дед починил не один такой самолет, вернувшийся из боя «раненым».
Отдельный блок посвящен войне на Дальнем Востоке. Верно ответила, что СССР после победы вернул себе часть Сахалина, что пакт о капитуляции был подписан на линкоре «Миссури» (я не знаю, откуда у меня в голове эта информация), а вот главнокомандующего Дальневосточным фронтом так и не вспомнила. Кому интересно, им был Маршал Советского Союза Александр Василевский.
В целом своими ответами я осталась довольна, хотя про войну на Дальнем Востоке стоит почитать побольше. Почему-то я не помню, чтобы мы проходили эту тему на уроках истории в школе, да и художественных фильмов про эту часть Второй мировой еще не сняли.
Одним из первых на все вопросы ответил советник регионального координатора проекта «Историческая память» Роман Чукмасов.
— Диктант стал интереснее, чем в прошлом году, — отметил Роман Николаевич. — Вопросы логичные, картинки понятные. Если знаешь, то ответишь. Я не смог ответить на вопрос по художественному фильму, с каким заданием в тыл к фашистам забросили отряд майора Вихря. Не смотрел эту картину просто. Что касается исторической части, то ответил. Думаю, что на 22 вопроса как минимум ответил правильно.
Следом вышел Андрей Орлов — член совета регионального отделения «Поисковое движение» в Амурской области.
— Вопросы хорошие, — облегченно выдохнул Андрей Сергеевич. — Понял, что слабо знаю культурное наследие — фильмы о Великой Отечественной войне. Не смог вспомнить летчика-космонавта. Лицо знакомое, а фамилию не вспомнил, хоть убей. В общем, почувствовал себя как на экзамене по истории, когда у тебя все даты в голове перемешались. В будущем можно организовать какие-то подготовительные курсы. Где-то за два месяца до «Диктанта Победы» проводить уроки памяти в школе, на сайте диктанта — загрузить фильмы о войне. Я уверен, что современные мальчишки с интересом их посмотрят, особенно если показывать фильмы о войне на уроке истории.
Студентка 1-го курса историко-филологического факультета Алиса Кантемирова еще хорошо помнит школьную программу, но и ей поддались не все вопросы.
— Я не вспомнила полководца, который командовал Дальневосточным фронтом, зато узнала летчика-космонавта. Нам рассказывали про него в апреле, как раз на дистанционном обучении. Тем более я сдавала ЕГЭ по истории, тщательно к нему готовилась, поэтому многое помню. К сожалению, мало информации находила о войне с Японией. На следующий год еще поучаствую в «Диктанте Победы».
— В прошлом году амурчане достаточно хорошо написали «Диктант Победы», надеемся, что в этом результаты будут не хуже, — рассказала заместитель руководителя регионального исполнительного комитета партии «Единая Россия» Софья Семеренко. — Сегодня в БГПУ, одной из четырех площадок в Благовещенске, диктант написали 50 человек. Кроме этого, свои знания о войне показали сотрудники космодрома Восточный, военные в Белогорске и жители других амурских городов. Всего таких площадок по области было 38. Кроме этого, «Диктант Победы» можно было написать в онлайн-формате.
Результаты «Диктанта Победы» станут известны после 30 сентября.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии