Как закалялся БАМ
Строительство современной Байкало-Амурской магистрали и зарождение города начато в 1972 году — на станции БАМ были отсыпаны первые кубометры грунта в железную дорогу БАМ — Тындинский. Точкой отсчета главной стройки страны стало 14 сентября 1975 года — в этот день уложено «серебряное» звено линии Тында — Чара, а в декабре прошел первый поезд.
Со всей страны на возведение магистрали приезжали будущие тындинцы. Одновременно со строительством железной дороги и инженерных сооружений возводились социальные объекты, вырастали жилые кварталы и закладывались проспекты. БАМ закалил характеры людей, не боявшихся бытовых сложностей, природных условий и самоотверженно строивших столицу магистрали. Из бамовцев выросли строители и железнодорожники, которые стали гордостью Тынды. Впрочем, и в новом веке северные жители остались такими же — сильными, преданными и отзывчивыми.
Сейчас в подразделениях холдинга РЖД в Тынде работает 4,5 тысячи человек, включая работников негосударственных учреждений здравоохранения, АО «Федеральная пассажирская компания» и АО «Экспресс Приморья». Для железнодорожников разработана социальная программа по привлечению и закреплению персонала на территории Байкало-Амурской магистрали до 2025 года. На ее реализацию в границах Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог выделено более 24 миллиардов рублей, из которых около 5,5 миллиарда определено на развитие социальной инфраструктуры (медицинское обеспечение, условия обучения в детских садах, школах, развитие учебных центров подготовки кадров, санаторно-курортное оздоровление), 1,5 миллиарда — на создание комфортных условий труда. Основная часть программы нацелена на мотивацию персонала к работе на предприятиях БАМа — более 17 миллиардов рублей. В рамках программы по строительству технологического жилья в 2018 году построены девятиквартирные дома на станциях Тырма, Постышево, Февральск. Ведется строительство 18‑квартирного дома на станции Юктали и 27‑квартирного дома на станции Верхнезейск.
— Железнодорожники вносят значительный вклад в развитие и процветание города. Развитие БАМа вызывает мультипликативный эффект: есть работа у строителей и железнодорожников — есть будущее и у Тынды. Инвестиции в БАМ — это рабочие места для жителей и налоговые поступления для территорий, — отмечает начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.
Новая жизнь магистрали
Участок от Лены до Советской Гавани был построен однопутным. Для скрещивания поездов наряду со станциями возвели разделительные пункты, расстояния между которыми от 15 до 40 километров. На первоначальном этапе такая схема позволяла пропускать заявленное количество поездов. Однако сейчас она не отвечает современным потребностям магистрали — объемы грузов постоянно растут. Среднесуточная погрузка в границах БАМа достигает 66,8 тысячи тонн грузов — этот показатель за 10 лет увеличился на 24 %. Ежегодно на станциях БАМа грузится 24,3 миллиона тонн, а к 2025 году, согласно прогнозам, объем отправок увеличится еще в три раза. Основной вид груза — каменный уголь. Поэтому было решено модернизировать Байкало-Амурскую магистраль на участках Тында — Хани и Тында — Бамовская Дальневосточной железной дороги. Сейчас БАМ получает новую жизнь — здесь снова кипит строительство.
Основной крупный инвестиционный проект, реализуемый в границах БАМа, — «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)». Общий объем инвестиционной программы в 2020 году на Дальневосточной железной дороге составляет более 105 миллиардов рублей.
В текущем году проводится реконструкция 14 станций (в том числе в Амурской области — Тында и Ядрин), двух разъездов; ведется строительство 4 новых разъездов (Иванокит, Медвежий, Студенческий, Морошка — все в Амурской области) и укладка двухпутных вставок на перегонах Кото-Джигдаси — Курьян — Тында. С вводом всех строящихся объектов на линии Хани — Тында пропускная способность участка увеличится вдвое.
— Тында стала современной внеклассной станцией. За последнее время расширились приемоотправочные парки, построена горка с автоматизированной системой управления расформированием составов. Парк эксплуатационного локомотивного депо Тында пополнился мощными тепловозами 2ТЭ25А «Витязь», специально спроектированными для работы в суровых климатических условиях Байкало-Амурской магистрали. На прилегающих к Тынде направлениях строятся разъезды и двухпутные вставки, проводится реконструкция станций. В видимой перспективе Байкало-Амурская магистраль должна стать двухпутной и электрифицированной, — говорит начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. — В целом реализация мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры II этапа Восточного полигона, рассчитанная до 2024 года, позволит увеличить на участке Хани — Тында провозную способность с 31,7 до 54,4 миллиона тонн.
Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной железной дороги:
— Уважаемые тындинцы! От всей души поздравляю вас с 45‑летием Тынды — города, чья новая история началась и продолжается вместе с Байкало-Амурской магистралью. От имени всего коллектива Дальневосточной магистрали желаю столице Тынде и дальше прирастать хорошими людьми и славными делами, а жителям — крепкого здоровья, счастья и благополучия!
Справка АП
Дальневосточная железная дорога проходит по территории Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной областей, Республики Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская область, Камчатский край и Чукотcкий автономный округ — всего свыше 40 % территории России. ДВЖД состоит из широтных магистралей: Южной — часть Транссибирского направления и Северной — часть бывшей Байкало-Амурской магистрали. Также в составе дороги находится единственный в России островной участок железной дороги — на остров Сахалин.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии