Студент должен уметь идти на риск
Открыл семинар-конференцию врио директора ФГАНУ «Социоцентр» Борис Филиппов. Он уверен: вузам необходимо развивать тенденцию последних лет, в которой студент выступает в роли активного субъекта образовательного процесса. Университетам крайне важно формировать у обучающейся молодежи умение творчески решать нестандартные задачи и способность идти на обоснованный риск.
Кроме того, эксперты высшего образования представили свои системные прогнозы по трендам развития технологий и науки. Они определили, какие шаги необходимо предпринять для решения проблем, вызванных пандемией коронавируса и переходом на дистанционное обучение. Также обсудили, как минимизировать негативные последствия и на каких перспективных направлениях сфокусироваться.
Глобальные тенденции бросают вызов развитию человеческого потенциала
Первые результаты проекта по исследованию 30 глобальных трендов в сфере развития человеческого потенциала в XXI веке представил Александр Соколов — директор Форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Для проекта разработали специальную систему интеллектуального анализа больших данных iFORA, она обрабатывает более 400 миллионов документов на русском, английском и китайском языках, включающих отчеты по НИР, научные публикации, гранты, материалы конференций и так далее.
Развитию человеческого потенциала бросают вызов шесть глобальных тенденций: экономическая, социальная, экологическая, политическая, технологическая и ценностная.
Как удержать элиту в регионах
Зампред полномочного представителя президента в ДФО зачитал доклад «Как вырастить и удержать новую элиту в отдаленных регионах России?». Эксперт констатировал — процессу создания региональных элит препятствует отток значительной части талантливых абитуриентов и выпускников за рубеж, откуда они редко возвращаются. Решение Куранов видит в том, что вузам следует уделять больше внимания глубинному воспитанию патриотизма, духовности, любви к своей стране и родному краю. «Патриотизм – это потребность гордиться. Своей страной, городом, семьей, работой», — подчеркнул спикер.
Новые технологии увеличивают вовлеченность в обучение
Разговор о жизни в цифровую эпоху продолжила Екатерина Филатова — директор по коммуникациям Центра Национальной технологической инициативы на базе ДВФУ по нейротехнологиям, технологиям виртуальной и дополненной реальности, президент Ассоциации дополненной и виртуальной реальности. Эксперт рассказала о прогрессивных решениях в корпоративном образовании с помощью AR/VR-технологий – они многократно увеличиваюют вовлечение студентов в процесс обучения.
Тему VR/AR в журналистике поддержала в своем докладе заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Наталья Лосева, поделившись опытом работы с иммерсивными форматами.
В целом технологическим возможностям виртуальной и дополненной реальности в образовании и медицине были посвящены две сессии. Их соорганизаторами выступили специалисты Дальневосточного федерального университета. Во время дискуссии спикеры обсудили практические кейсы применения VR/AR технологий в образовательном процессе.
Время разбудить творческое начало
Уникальным опытом работы со студентами творческих вузов поделился ректор ГИТИСа Григорий Заславский, выступавший модератором форсайт-сессии. Он поднял тему о том, как разбудить в студентах творческое начало, нестандартное мышление и конструктивную коммуникацию. Руководитель вуза поделился наработками, накопленными в ГИТИСе и других ведущих университетах культуры.
- Во время конференции также обсуждались методики развития творческого потенциала, инициативности, научного интереса у студентов и их дальнейшее прикладное применение на перспективных рынках труда, связанных с цифровой революцией, — сообщает сайт Проекта 5-100.
Повысить конкурентноспособность российских вузов
Перед системой российского высшего профессионального образования, включающей в себя университеты с многолетней историей и международной известностью, стоит непростая задача – соответствовать современным темпам мирового развития и при этом не терять академические традиции. Проект 5-100 призван повысить конкурентоспособность ведущих российских университетов на фоне ведущих мировых научно-образовательных центров. Необходимо способствовать наращиванию научно-исследовательского потенциала российских университетов и укреплять их позиции.
Проект 5-100 был запущен в мае 2013 года по Указу президента. Изначально работа была рассчитана на семь лет.
Проект стал новым вектором в процессе модернизации российского высшего образования. В числе предыдущих инициатив руководства страны, показавших свою эффективность, — создание федеральных университетов и национальных исследовательских университетов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии