Фото: «Ведомости»Фото: «Ведомости»

Как рассказала главный инфекционист области, сейчас врачи научились улавливать переход состояния пациента с коронавирусной инфекцией в более тяжелую форму. При этом сам больной может этого не заметить, пока не станет поздно. 

— Сам себя больной  оценивает по общему состоянию. И если это молодой человек, и даже если ему 44—57 лет и он не имеет соматических заболеваний, ему кажется, что он полностью владеет ситуацией. Он пьет какой-то противовирусный препарат, неплохо себя чувствует, у него субфебрильная температура, или она однократно подскочила и упала, и он думает, что он справился. А процесс идет. Это он начинает понимать только тогда, когда начинает задыхаться. Вот это пограничное состояние может уловить врач, если человек находится под наблюдением. Он может вовремя изменить схему лечения, назначить другие препараты и помочь больному, — пояснила Елена Саяпина.

По словам главврача, ухудшение состояния происходит не мгновенно, оно развивается в течение 2—4 дней. «Коронавирус — это не инфаркт. У нас есть время, но не месяц, не две недели», — добавила она. 

Также врач объяснила, почему не нужно самому себе прописывать антибиотики. 

— Коронавирус — это вирусная инфекция. Поэтому изначально мы назначаем противовирусную терапию. А позднее, если мы видим по анализам, что присоединяется бактериальная флора — а мы боимся развития вирусно-бактериальной инфекции, — тогда с целью профилактики назначаются антибиотики. Врач смотрит все в совокупности, у него масса критериев, и на их основе он принимает решение, какой антибиотик назначить, перорально или внутривенно. 

Возрастная категория материалов: 18+