Настоящую спецоперацию провернули амурчане Алексей и Денис, чтобы прислать в Ростов посылку с камнями.
Открытое письмо
«Уважаемые жители города Свободный. Хочу обратиться с открытым письмом ко многим из вас. Мой папа родился в вашем городе и провел в нем все свое прекрасное детство. Бегал купаться на речку Зея, дружил с ребятами, где-то шалил. Но, так как семья была из военных, они часто переезжали.
Когда папа уезжал, он попрощался с городом своего детства и взял на память два небольших камушка с речки. И бережно хранил их. Прошло много лет, у него уже появились внуки. И по совершенной случайности его драгоценные камни детства выкинули.
Сказать, что папа был огорчен, это ничего не сказать. Но при этом он никого не упрекнул в случившемся. Он молча перенес свою болезненную потерю.
Мне было очень тяжело видеть, как папа грустит из-за них. Потому что он — потомственный военный, и не в правилах его семьи выражать эмоции.
А мне бы очень хотелось восстановить справедливость и вернуть моему любимому папе кусочек его детства, его радостные детские воспоминания. Конечно, те самые камни я вернуть уже не смогу. Но я хочу попросить вас прислать мне всего один камешек с речки Зея. Чтобы увидеть его улыбку».
Обратная связь
Посылки с камнями и магнитиками из Свободного папа открывал сам — чтобы вдохнуть амурского воздуха.
Не даром дальневосточников называют открытыми и доброжелательными людьми. Амурчане с готовностью откликнулись на трогательную просьбу.
«Лечу в четверг туда, скиньте почту для связи».
«Я сам там очень часто бываю, могу прямо с указанного места набрать камней».
«Я из Свободного, и завтра лечу в эти края, могу привезти камушки с Зеи. Передам в Москве».
«Я из Благовещенска, что ниже по течению. Город стоит на слиянии Амура и Зеи. На реку могу хоть сегодня сходить, пару камней взять. На почту вам написал».
«Я из города Свободный. Почта завтра работает, есть и возможность съездить за камушком. Вам с какого берега — с муниципального пляжа или с бывшей паромной переправы в Суражевке? Или оба?».
«У меня родственники в Белогорске, это рядом. Там речка Томь. Мы всегда собирали камни и называли их кремни, кремушки. Они полупрозрачные, очень красивые и необычные. Я живу в Иркутской области и тоже храню обувную коробку этих камней. Уточните, какие камни, отправлю. Мне не жалко».
И каждый раз, когда я вижу эту мышку в руках моих детей, я вспоминаю о помощи совершенно незнакомых мне людей! О которых кроме их имён я ничего не знаю, но они так быстро и тепло откликнулись на мою просьбу.
Операция «Из Свободного в Ростов»
Журналист «Амурской правды» случайно нашел это объявление на сайте «Пикабу». Мы связались с женщиной, чтобы задать главный вопрос: получил ли папа заветные камушки? Алина рассказала о подробностях спецоперации, отзывчивых амурчанах и реакции папы.
— Папа жил в Свободном с 1965 по 1982 годы. Затем он уехал учиться в военное училище в другой город. Камушки для папы были как память о доме. После училища, как это и бывает у военных, он уже с моей мамой, а потом и со мной, их дочкой, командировался по всей России. Окончательно они остановились в Ростове-на-Дону — как раз, когда произошел распад СССР.
Камни всё это время были у его родителей. Он их там оставил специально, так как для них это тоже была память. Они лежали в серванте рядом с праздничным сервизом. Но примерно полгода назад их случайно выкинули. Когда папа об этом узнал, он был очень расстроен. Мне было очень тяжело видеть, как папа грустит из-за них. Потому что он — потомственный военный, и не в правилах его семьи выражать эмоции.
Если учесть, что мое детство пришлось на голодные и безденежные 90-е, то с возрастом еще больше начинаешь ценить все, что делали родители в те годы.
Мой папа, Игорь Владимирович, хоть и довольно строгий человек, но, сколько я себя помню, всегда пытался сделать мне какую-то приятность. Если учесть, что мое детство пришлось на голодные и безденежные 90-е, то с возрастом еще больше начинаешь ценить все, что делали родители в те годы. Поэтому я хотела сделать папе приятный сюрприз.
Сначала я написала в группу Вконтакте. Прождала около 10 дней, а мою просьбу даже не рассмотрели. Поэтому я написала на «Пикабу», где не раз встречала различные просьбы. И реакция была просто потрясающая!
В конечном итоге камушки из самого Свободного отправили трое: Алексей, Денис и Сергей.
Евгений специально съездил на речку, чтобы сделать фото и видео реки Зея.
Юлия из Иркутской области прислала камушки из своей личной коллекции. А также связала замечательную мышку моим детям.
Много людей присылали камни из других мест, подписывали, где конкретно они их собирали. Слали магнитики, в том числе из Свободного, свои пожелания. И после этих посылок мне еще писали люди, желавшие отправить камушки.
Люди присылали Алине камни со всего мира.
Стоит заметить, что отправка посылок выходила стоимостью около 1000 рублей. Но людей это не смущало. Кому-то я возместила стоимость, кому-то отправила ответное спасибо с гостинцами из Ростова.
«Папа молча обнял меня. Крепко-крепко»
Посылки стали сюрпризом для всех. Я о них никому не рассказывала, а потом подарила папе на его день рождения. Реакция была очень трогательная. Он держался изо всех сил чтобы не показать свои эмоции. Открывал посылки сам, чтобы, так сказать, вдохнуть свободненского воздуха. А потом молча обнял меня очень-очень крепко.
На фотографиях — те самые камушки из разных посылок и мышка, связанная Юлией. Она уверена, что игрушки не должны стоять на полке, а должны работать. Так мы и поступили — ею играют мои дети. И каждый раз, когда я вижу эту мышку в руках моих детей, я вспоминаю о помощи совершенно незнакомых мне людей! О которых кроме их имен я ничего не знаю, но они так быстро и тепло откликнулись на мою просьбу.
И это дает мне силы и желание учить моих детей доброте, отзывчивости и взаимовыручке.
Мышка из Иркутской области — как символ добра и взаимовыручки.
Возрастная категория материалов: 18+
Очень трогательная история. Сердолик, халцедоны тоже есть в моей коллекции с реки Томь.
— Викт50