• Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев

Очередь стояла до фонтана

В 1990‑х в знаменитый «Дом хлеба» на улице Зейской благовещенцы за свежей выпечкой приезжали со всех концов города. Запах хлеба здесь чувствовался за квартал, поэтому даже заезжий гость, не спрашивая прохожих, всегда находил нужный адрес. Аккуратные ржаные буханки, золотистые «кирпичики» пшеничного, батоны с румяными боками, пирожки и булочки, свежие, только из цеха пирожные и торты тогда еще в картонных коробках. «Дом хлеба» — это часть истории амурской столицы и истории старейшего в городе хлебопекарного предприятия, основанного в 1992 году. «Амурский хлебушко» начался с небольшой пекарни, открытой в здании ремзавода на Калинина, 1. Первое время здесь работала всего одна печь и изготавливался один-единственный сорт хлеба.

24

человека работает сегодня в ООО «Амурский хлебушко». Всего на производстве занято свыше 50 сотрудников

— Наш первый директор Борис Иванович Черкашин собрал коллектив из сотрудников амурского управления пищевой промышленности. Закупил оборудование, мы своими руками очистили территорию от мусора и принялись за работу. Тогда нас было чуть больше десяти человек. Пекарей первое время не было, поэтому пекли технологи. Сначала только хлеб высшего сорта в круглых формах из канадской муки. Очередь за этим хлебом, который там же на Калинина продавался, выстраивалась до самого фонтана напротив гостиницы «Зея», — вспоминает главный технолог ООО «Амурский хлебушко» Людмила Зыкова. — Кроме этого, мы ездили по области и помогали предприятиям освоить производство хлеба. Время тогда было сложное, а все привыкли работать по старинке, когда сырье государство поставляло, был план и стабильность. А тут вдруг всем пришлось перестраиваться под рыночные условия и выживать.

Позже «Амурский хлебушко» открыл свой макаронный цех, в котором изготавливали изделия на яичной основе. Затем сухарный и кондитерский цеха. Своя пекарня и кондитерский цех заработали в «Доме хлеба». Открылись пекарни в районе спичфабрики и сплавной конторы, в микрорайоне Благовещенска. Фирменные торговые точки предприятия заработали по всему городу. Амурским хлебушком запахло в Белогорске и Шимановске.

Хранители традиций

Рецепт «правильного» хлеба прост, говорят опытные технологи предприятия — это любовь к своему делу и соблюдение традиционных технологий хлебопечения.

 Пироги с различными начинками здесь готовы испечь на заказ.

— Многие пекарни сегодня делают выбор в пользу «быстрого» хлеба, тесто для которого замешивается на «ускоренных» инстантных дрожжах. Такая выпечка готовится очень быстро — всего за два-три часа. Но «быстрый» хлеб крошится и, остывая, часто теряет свой аромат и вкусовые качества. Мы не изменяем старым хлебным традициям, заложенным еще в советское время, и по‑прежнему работаем по проверенной десятилетиями технологии. Это длительное и довольно затратное производство. Приготовление опары, для которой мы сами делаем закваски, замес теста, разделка, расстойка — в общей сложности на производство нашей буханки хлеба уходит более 12 часов. Благодаря соблюдению традиционной технологии, хлеб приобретает более выраженный вкус и аромат. Приготовленная опарным способом продукция дольше хранится и не теряет своих качеств после остывания. А хранить хлебопекарные традиции нам помогает использование отечественного сырья и только натуральных ингредиентов. Никаких искусственных добавок мы не используем, — подчеркивает Людмила Григорьевна. — «Живую» закваску для хлеба раньше использовали все хлебопекарные предприятия. Наш «Бородинский» на закваске, приготовленной по старой технологии, люди, даже когда в Москву ехали, покупали. Рецепты у нас тоже проверенные и любимые покупателями. В «Аппетитный» хлеб, например, входит ржаной ферментированный солод, а не экстракт. Ржаной солод — это чистый, натуральный продукт, без красителей и улучшителей. Именно он придает хлебу тот особый вкус и аромат, которого не достичь никакими готовыми экстрактами.

«Многие пекарни сегодня делают выбор в пользу «быстрого» хлеба. Мы не изменяем старым хлебным традициям, заложенным еще в советское время».

С 2007 года хлебный и кондитерский цеха предприятия размещаются на Краснофлотской, 12/1. Здесь изготавливают порядка 60 наименований хлебобулочных изделий, которые поставляются в магазины города и области.

— Кроме массовых, знакомых покупателям сортов, мы выпекаем небольшими партиями хлеб с добавлением сухофруктов, семян. Печем «Морковный» с натуральной натертой морковью, «Гречневый» хлеб, который можно употреблять даже людям, больным сахарным диабетом, — перечисляет главный технолог предприятия. — Помимо традиционных отечественных сортов хлеба, есть у нас несколько изделий, рецепт которых привезен из Японии. Среди них — слоеный рулет, который между собой мы называем «Японка», хлебные палочки «Гриссини».

Репутация, которая зарабатывалась годами

  Любовь к своему делу и соблюдение традиционных технологий — главный секрет успеха.

Как и другие предприятия пищевой промышленности, «Амурский хлебушко» испытывает сегодня кадровый голод. Опытных специалистов, которые не боятся тяжелого ночного труда, найти непросто. Вместе с тем кадры, которые за почти три десятилетия вырастил «Амурский хлебушко», с готовностью принимают на работу в других организациях.

 В кондитерском цехе предприятия одних только тортов изготавливают свыше 50 разновидностей.

384

булки хлеба высшего сорта выпекали за смену в «Амурском хлебушке» в 1992 году. Очередь за этим хлебом тянулась до фонтана напротив гостиницы «Зея», который до наших дней не сохранился, как издание, с которого началась история предприятия

— Сегодня по городу работают пекарни, в которых задействованы наши бывшие сотрудники. Без лукавства могу сказать, что наших специалистов, которые набирались опыта на нашем производстве, готовы взять везде, — отмечает Людмила Зыкова. — В условиях такой жесткой конкуренции, которая существует среди производителей хлебобулочных изделий, работать, безусловно, сложно. Особенно нелегко нам было, когда перестал существовать «Дом хлеба», куда люди шли годами, потому что знали и любили именно наш хлеб и наши кондитерские изделия. Мы свою репутацию зарабатывали годами и дорожим ею. Поэтому любители традиционного продукта по‑прежнему ищут на полках магазинов изделия от «Амурского хлебушка». Наш хлеб — во главе стола. Мы по‑прежнему продолжаем радовать наших покупателей, предлагая выпечку, приготовленную по традиционной технологии, выдержавшей проверку временем и вкусами потребителя.

Именинный пирог для «Ровесников» и «рог изобилия»

Традиционно в «Амурском хлебушке» пекут пироги с различными начинками. На заказ здесь готовы испечь и свадебный каравай — символ счастья, достатка и изобилия. В кондитерском цехе предприятия одних только тортов изготавливают свыше 50 разновидностей. Большая часть из них приготовлена по собственным рецептам. Например, знаменитый «Мишка на Севере», который еще называют народным тортом, здесь освоили самым первым из всех выпускаемых ныне сладостей.

— К 45‑летию ансамбля «Ровесники» мы пекли большой пирог. Одной муки на него ушло более 100 килограммов, а общий вес превышал 150 кило. Сначала испекли пирожок в миниатюре, а потом принялись за работу, которая заняла несколько дней. Этот именинный пирог из цеха пришлось вывозить на грузовике, — рассказывают сотрудники «Амурского хлебушка». — Для Восточного экономического форума из сушек плели «рог изобилия». Такой рог из сушек мы в 1990‑х делали для участия в благовещенской ВДНХ.

Реклама



 В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail [email protected] или в АП [email protected] с пометкой «Мой бизнес».

Возрастная категория материалов: 18+