Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №1 (28943) от 14 января 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 января 2021,
среда

Василий Орлов: «Китайские туристы будут ездить в Москву через Благовещенск»

Губернатор рассказал о борьбе с ковидом и развитии туризма в эфире радио «Комсомольская правда»

Власть

Страна повернулась к Дальнему Востоку лицом — и это внимание уже чувствуют люди, заявил губернатор Амурской области Василий Орлов в прямом эфире радио «Комсомольская правда». Во время командировки в Москву он стал гостем федерального эфира популярного СМИ. Коронавирус, инвестиции и туризм — главные темы разговора. «Амурская правда» выбрала самые интересные моменты интервью.    

Врачи — герои

— Как регион борется с распространением Covid-19? Хватает ли ресурсов у системы здравоохранения?

— Ситуация в Амурской области контролируемая, хоть и очень непростая. Как и по всей стране. С начала пандемии зарегистрировано 15 727 заболевших (на 25.11. 2020. — Прим. ред.). Выздоровевших 10 300, 1262 лечатся в госпиталях, остальные — амбулаторно.

— Какие задачи решаете в первую очередь?

— Есть несколько ключевых направлений. Во-первых, объем тестирования. По этому показателю мы входим в топ-20 регионов, но этого все равно недостаточно. При потребности в 7 тысяч исследований в сутки мы вышли только на 6 тысяч. В начале осени приобрели новое оборудование еще на три тысячи тестов, но из-за того, что заводы-изготовители сейчас перегружены, монтаж состоится только в начале декабря. Задача — выйти к Новому году на 10 тысяч исследований в сутки — тогда мы полностью уберем очередь. В качестве временной меры приобрели порядка 10 тысяч экспресс-тестов.

Второй блок вопросов — скорая медицинская помощь. По договоренности с Амурской государственной медицинской академией в составе 20 новых бригад вместе с опытными фельдшерами работают студенты-медики. Наиболее сложная обстановка со скорой сложилась Благовещенске. Сейчас в городе работают 76 бригад, это больше, чем в доковидные времена, но все равно недостаточно. Но мы держим ситуацию на контроле.

Резерв по развернутым койкам — порядка 25 %, этот показатель считается нормальным, учитывая непростую обстановку в целом по стране. Отдельное внимание уделяем тяжелому оборудованию. В области работают 25 томографов: 6 в частных клиниках, 19 — в государственных. Причем 2 из этих 19 аппаратов, в Белогорске и в Тынде, необходимо списывать, они выработали ресурс. Мы закупим новые в следующем году, выделили на это 80 миллионов. Спрос на томографы тоже очень высокий, но тем не менее планируем поставить их в первом квартале.

— Лекарства? Средства индивидуальной защиты?

— По этим направлениям мы готовились заранее. Здесь особых проблем нет. Чего не скажешь о количестве врачей. С этим действительно очень тяжело. А врачи — на самом деле герои. Они на передовой, и они тоже, к сожалению, болеют. Сейчас в целом полегче, хотя в октябре снова было очень непросто. Справляемся благодаря волонтерам: спасибо им! Также привлекли почти 300 студентов из медицинской академии. Кто-то в «красной» зоне трудится, кто-то, как уже сказал, на скорой помощи.

Ее одна особенность региона — очень крупные стройки, люди на них работают вахтовым методом. Только на площадке Амурского ГПЗ у нас сегодня трудятся 32 тысячи человек. Регион и застройщики провели большую работу: привезли медицинское оборудование, пригласили врачей. Сегодня федеральный Роспотребнадзор использует ситуацию на АГПЗ в качестве примера того, как нужно работать с крупными вахтовыми городками.

Отдельно хочу поблагодарить Минздрав России. Нам помогают. Понимая, что мы далеко, наши просьбы стараются удовлетворить в перовую очередь. Регулярно консультируют.

— Насколько серьезно пострадал бизнес, и как вы ему помогаете?

— В первую волну индекс закрытости — число людей, которые вынужденно не ходили на работу — был одним из самых низких в стране: всего 2 %, при том, что в среднем по России он превысил 20 %. И здесь наша удаленность нам, наоборот, помогла. Мы могли оценивать эффективность разных мер поддержки бизнеса, принимавшихся в центральной части страны, и брать только лучшие из них. Совокупный объем мер поддержки превысил три миллиарда рублей — это средства областного бюджета. Как в виде налоговых льгот, так и прямые субсидии бизнесу. Сейчас мы следим, насколько на финансовом благополучии бизнеса отражается вторая волна. Причем наибольшее внимание уделяем малому бизнесу. Да, в структуре доходов регионального бюджета он занимает всего 7 %, но при этом создает значительное количество рабочих мест. У нас, как мне кажется, получилось создать конструктивный формат общения. Представители бизнеса могут задать нам напрямую любые вопросы и или выйти с предложениями. Мы стараемся идти навстречу.

Китайцы поедут в Москву через Благовещенск  

— Благовещенск на четвертом месте среди всех городов России по числу китайских туристов. На противоположном берегу Амура — китайский Хэйхэ, но с января граница закрыта. Какова судьба совместных с китайской стороной проектов?

Да, границы пока закрыты, но туризм — среди 6 основных направлений развития региона, заложенных в стратегическом плане. И географическая особенность, о которой вы сказали, уникальна. Это ценим и мы, и наши китайские партнеры. Мы прекрасно понимаем, что этим надо пользоваться. В Китае действует внутренняя программа развития туризма, округ Хэйхэ привлекает до 5 миллионов китайских туристов в год. Из них российскую границу пересекает порядка 150 тысяч человек. Так что потенциал роста у нас, мягко говоря, огромный.

Весь этот поток мы готовы привлечь, и для этого необходимо ответить на два вопроса: «Как привезти?» и «Что показать?» Ответ на первый вопрос есть: мост через Амур построен. Открыть его можно было еще в марте, но вмешался коронавирус. Надеюсь, что в январе открытие состоится. Есть и еще один проект — канатная дорога. Она будет уникальной, ничего подобного в мире нет. Инвесторы уже выбраны, проект готов, строительство начнется в ближайшее время. По поручению вице-премьера, полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева решается вопрос о включении канатной дороги в состав ТОР «Приамурская».

— А показывать что планируете?

— Мы отремонтировали художественную галерею. Мы открыли «Дом Котельникова» — музей быта жителей Благовещенска. Продолжается реконструкция центральной площади, которая, по сути, является лицом нашей страны в глазах китайских туристов. Памятник Ленину, кстати, мы сохранили, потому что для китайцев это очень важно, они любят фотографироваться на фоне Ильича.

Еще один масштабный проект — «Золотая миля». Это участок намывной территории на набережной Амура. Там появятся та самая канатная дорога, а еще гостиница и многофункциональный торгово-развлекательный центр. Также в городе при поддержке Сбера появится так называемый танцующий фонтан. Еще одной точкой притяжения станет музей динозавров: рядом с Благовещенском одно из крупнейших в мире скоплений останков динозавров, единственный в мире целый скелет динозавра — у нас.

Здесь же, на площади, будет еще один очень важный объект — музей истории отношений России и Китая. Рабочее название — музей российско-китайской дружбы. Да, эти отношения были хорошими и не очень, однако есть события, которые для обеих стран одинаково важны. К примеру, в 1945-м именно здесь, у Благовещенска, Вторая армия переправилась через Амур и начала операцию по освобождению Маньчжурии от японцев. Китайцы об этом помнят и очень ценят, так что такой музей просто необходим, туристы из Китая обязательно будут сюда приезжать. И это лишь небольшая часть наших планов по развитию туризма.

— Очень интересные проекты! И их захотят увидеть не только гости из Поднебесной, но и родные российские туристы. В связи с этим вопрос: каким будет новый мост через реку Зею в Благовещенске? Строить его должны были начать только в следующем году, однако по решению президента начало финансирование было перенесено на 2020-й.

— Мост через Зею будет создан по проекту, аналогичному тому, по которому построен мост чрез Амур. Обычно такие мосты строятся за четыре года, но перед нами стоит задача завершить работы в течение двух с половиной лет. Задача серьезная, особенно учитывая то, что коронавирус иногда мешает в срок доставлять материалы и перемещать рабочую силу. Тем не менее, пока работы идут точно по графику, и я рассчитываю на то, что в заданные сроки мы сдадим объект. Начать, действительно, мы должны были в следующем году, однако на старом мосту просела плита, пришлось остановить движение, фактически парализовав сообщение с левым берегом — то есть, по сути, с Хабаровском. Я был вынужден поднять перед главой государства вопрос о переносе сроков строительства, президент дал соответствующее поручение, которое сейчас и выполняется.

Еще один важный инфраструктурный проект — аэропорт Благовещенска. Идет строительство второй ВПП, параллельно с этим завершаются работы по выбору концессионера на строительство международного пассажирского терминала. Рассчитываем, что и полоса, и терминал будут готовы в 2023 году. Это позволит создать новые туристические маршруты Пекин —Москва и Пекин — Санкт-Петербург через Амурскую область. Туристы будут прилетать в Хэйхэ, переезжать по канатной дороге в Благовещенск и после посещения наших достопримечательностей улетать в Москву или Петербург. И это не фантазия — и российские, и китайские туроператоры уже просчитывают этот маршрут, чтобы продавать его в качестве пакетного тура российским и китайским путешественникам.

Как удержать население

— Перспективы развития туризма действительно впечатляющие. А что с другими отраслями? Что в целом необходимо сделать для того, чтобы люди могли связывать свое будущее с регионом?

— Для того, чтобы человек захотел остаться, необходимо решить три комплекса вопросов. Первый — трудоустройство. Второй блок вопросов — жилье. И третий — это все, что связано с социальной сферой: медицина, образование, комфортная городская среда. По каждому направлению ведется интенсивная работа. Страна действительно повернулась лицом к Дальнему Востоку, мы это видим и чувствуем. В этом году заработала дальневосточная ипотека. Я абсолютно уверен в том, что она даст хорошие результаты. Да, на первом этапе мы получили рост цен, но очень скоро спрос и предложение достигнут баланса. Мы создадим дополнительные площадки для строительства жилья.

В прошлом месяце утверждена Национальная программа развития Дальнего Востока. Только в Амурской области запланированы более 600 мероприятий: это строительство новых объектов, ремонт старых и многое другое. Если вернуться к экономике, то из шести основных направлений, отраженных в стратегии развития региона, два — принципиально новые. Это космос и газопереработка. Строительство космодрома Восточный идет по графику. Возводится Циолковский — единственный в России город, который создается с нуля. Эти проекты — на особом контроле у руководства страны.

А строящийся у нас Амурский газоперерабатывающий завод вообще входит в тройку крупнейших в России проектов по объему инвестиций — триллион 700 миллиардов рублей. Первые две очереди будут готовы уже в марте, и до конца 2021 года предприятие начнет работать. Природный газ будет разделяться на несколько фракций — собственно метан (который по газопроводу «Сила Сибири» уйдет на экспорт в Китай), а также этан и гелий. Гелий будет продаваться как отдельный вид продукции. А этан в сжиженном виде будет поступать на второй строящийся у нас завод — Амурский газохимический комплекс, где из этана и более жирных фракций будет производиться полиэтилен и полипропилен.

Все это создает идеальные условия для строительства производств второго, третьего переделов, которые будут производить из полимеров готовую продукцию. К примеру, трубы. Также прорабатывается вопрос о строительстве завода по производству биоразлагаемого пластика. По сути, в Амурской области сейчас создается новая бюджетообразующая отрасль со множеством якорных предприятий вокруг которых будет выстроена очень серьезная инфраструктура. Кроме того, начнется газификация региона. Сегодня у нас уровень газификации — ноль процентов. В октябре наша область подписала с Газпромом соглашение о газификации, рассчитанное до 2025 года включительно. Уже в следующем году мы подключаем к газу город Циолковский, а также частично переводим на газ Свободный и Благовещенск. Газификация даст дополнительный импульс развитию экономики, потому что значительно снизит издержки предприятий и, следовательно, сделает их продукцию более конкурентоспособной.

— Могут ли жители региона связывать свое будущее с новыми предприятиями?

— Уже связывают. В Амурской области модернизируется система образования — вузы и колледжи. И мы, и инвесторы — все прекрасно понимают, что проще и дешевле готовить квалифицированные кадры на месте, чем везти вахты из европейской части страны. Амурской государственный университет — партнер Роскосмоса, наши выпускники уже работают на Восточном. Кстати, на 17 декабря намечен очередной пуск «Союза» с космодрома, приглашаю вас!

— С удовольствием! А прямо сейчас давайте совершим виртуальное путешествие по территориям опережающего развития!

— У нас три ТОРа, и все они востребованы. Работают 32 резидента, совокупный объем инвестиций — полтора триллиона рублей, создано почти 7 тысяч рабочих мест. На рассмотрении еще семь заявок от крупных компаний, среди них проект по строительству канатной дороги, о котором я говорил. Наш регион — номер один на Дальнем Востоке и в топ-20 по России по объему инвестиций с привлечением механизмов государственно-частного партнерства, причем в разных отраслях. О строительстве аэропорта мы говорили, но, кроме этого, по такому принципу создается большое количество социальных объектов. А это значит, что бизнес верит в развитие Дальнего Востока — бизнес никогда не будет вкладывать в то, во что он не верит.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Закрытые границы, ипотека и лечение от коронавируса: Василий Орлов ответил на вопросы СМИЗакрытые границы, ипотека и лечение от коронавируса: Василий Орлов ответил на вопросы СМИ
Василий Орлов подвёл итоги 2020 года в эфире региональных каналовВасилий Орлов подвёл итоги 2020 года в эфире региональных каналов
Итоги года подведет сегодня губернатор Василий Орлов в телеэфире
Василий Орлов принял участие в заседании обновленного Госсовета
Василий Орлов подведет итоги 2020 года в эфире региональных каналов
Василий Орлов: «Приамурье третий год входит в число лучших регионов по эффективности работы власти»
На модернизацию амурского здравоохранения направят более 3,5 миллиарда рублей
Василий Орлов: «Чрезвычайно важно, чтобы семьи с детьми своевременно получали необходимую поддержку»
Строительство дорог, школ и больниц: Приамурью представили план социально-экономического развития
Мастер-класс по развитию экспорта провел Василий Орлов на международном форуме
Во время поездки по северным районам Василий Орлов дал свыше 80 поручений

Кто стал миллионером: пятеро амурчан выиграли в лотерею крупные суммыОбщество1
В Благовещенске по факту гибели в пожаре человека возбудили уголовное делоПроисшествия
125 человек пополнили статистику по COVID-19 в Амурской областиКоронавирус
На границе с Забайкальем животных проверят на ящур: в Амурской области появится постоянный постЭкономика
Новые ясельные группы в Благовещенске приняли малышейОбщество
В Амурской области возведение физкультурно-оздоровительных комплексов идет в графикеОбщество

Читать все новости

Власть

Василий Орлов: «Циолковский — первый город в регионе, который перейдет на газ» Василий Орлов: «Циолковский — первый город в регионе, который перейдет на газ»
Отмена уроков из-за морозов, патенты и купель:мэр Белогорска впервые подвел итоги недели в Instagram
Василий Орлов поручил минздраву выработать понятный для амурчан алгоритм вакцинации от коронавируса
Закрытые границы, ипотека и лечение от коронавируса: Василий Орлов ответил на вопросы СМИ
Василий Орлов отправился в рабочую поездку по архаринским селам
Система Orphus