Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Также он сообщил, что на сегодня готовы на 100 процентов четыре мостовые опоры – номер 6, 23, 24 и 25, на выходе опора 26. «Эти опоры необходимы для проведения первого этапа надвижки пролётного строения левобережной части, которая запланирована на апрель», — пояснил Давыдов.

На стройплощадку левого берега поставили уже 1 тысячу 554 тонны металлоконструкций пролетного строения. Мостовики приступили к их укрупнительной сборке на стапеле. Выполняются работы по сооружению мостовых опор номер 14 и 22. Идут работы по устройству котлована.

Пять из семи километров подходов полностью закрыты земельным полотном, на оставшихся двух километрах трассы работы активно ведутся.

«В наших планах до весны выйти из земли, то есть вскрыть растительный слой и отсыпать насыпь земляного полотна высотой 1,5-2 метра», — объяснил Эдуард Давыдов.

На стройке моста сейчас работают 839 человек, 163 единицы техники, в том числе 83 – специализированной, остальная – вспомогательная.

— Мост через реку Зею – один из важных объектов строительства в области. Необходимо, чтобы работа на всех этапах была скоординирована, — подчеркнул Василий Орлов.

Новый мост будет вторым через Зею в районе Благовещенска. Проект мостового перехода предусматривает 26 опор и вантовую конструкцию. Общая протяженность моста — девять километров, из которых два км — мостовая часть, 7 — подходы. Строительство ведётся в километре от существующего моста.

По проекту на строительство моста должно уйти 42 месяца, но подрядчик намерен выполнить работы за 30 месяцев, открыть движение планируется в конце 2022 года, сообщили в пресс-службе амурского правительства.

На мосту будет организовано автомобильное движение по одной полосе в каждую сторону. По предварительным оценкам, реализация проекта позволит разгрузить старый мост через Зею на 40-60 процентов.

Возрастная категория материалов: 18+