Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

В Москву за 10 тысяч

В прошлую пятницу, 12 февраля, амурчан обрадовала новость — обещанные Правительством РФ льготные билеты для всех дальневосточников наконец‑то поступили в продажу. Их цена — 9 700 рублей в одну сторону. В Амурской области на субсидированном маршруте будут работать «Уральские авиалинии» — такое решение приняла Росавиация.

5

миллиардов рублей выделил федеральный бюджет на субсидирование перелетов для всех дальневосточников без ограничений

Кстати, за право возить амурчан по сниженным тарифам боролись обе авиакомпании, которые сейчас работают на маршруте Благовещенск — Москва: «уральцы» и S7 («Сибирь»). По федеральному закону на одном субсидированном маршруте может работать только одна авиакомпания. Росавиация отдала предпочтение перевозчику, у которого больше рейсов на этом направлении. По действующему расписанию, «Сибирь» ежедневно отправляет из Благовещенска в Москву по одному борту, а у «Уральских авиалиний», помимо семи рейсов Благовещенск — Москва, четыре раза в неделю по этому маршруту летит дополнительный борт с посадкой в Екатеринбурге.

По федеральному закону авиакомпания должна выделять для перевозки дальневосточников по льготному тарифу не менее 10% мест экономического класса в салоне. Как отмечают в авиаагентствах, сейчас наплыва желающих улететь по льготе в Москву нет. Амурчане активно разбирали билеты только в первые дни, сразу после открытия продаж.

— Продажа билетов до Москвы открыта только до 31 мая. Сейчас ажиотажа нет, все ждут, когда появятся билеты на лето, — рассказала директор авиационного агентства «Моисей» Елена Клатаевская. — Какое количество мест на каждом рейсе выделено, мы не знаем, но пока до 31 мая свободных мест достаточно.

Питер закрыт

Ожидалось, что, помимо Москвы, амурчане смогут по льготе летать и в Санкт-Петербург. Цена билета должна была составить также 9 700 рублей. Но в итоге Федеральное агентство воздушного транспорта решило отказаться от этого направления «в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных Росавиации». Пяти миллиардов рублей, выделенных Правительством России на субсидирование авиаперелетов для жителей Дальнего Востока, не хватило на все маршруты. Поэтому без Северной столицы остались все регионы ДФО.

Как прокомментировал губернатор Амурской области Василий Орлов, программа субсидирования авиаперелетов для всех дальневосточников только начинает работать, и объемы финансирования будут корректироваться в процессе реализации проекта.

Пенсионеры и молодежь еще могут улететь подешевле

При этом в Амурской области продолжает работать старая круглогодичная программа субсидирования авиаперелетов, по которой билеты по сниженной цене могли получить льготные категории пассажиров. Скидка распространяется на детей и молодежь до 23 лет, пожилых людей (женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет), а также многодетные семьи, инвалидов I группы и сопровождающих их лиц, детей-инвалидов всех групп и их сопровождающих, инвалидов с детства II или III групп.

«Уральские авиалинии» прошли отбор Росавиации на субсидированный маршрут до Москвы, предложив большее количество рейсов.

Для этих категорий сумма перелета установлена ниже, чем для всех дальневосточников. Например, билет до столицы обойдется в 6 400 рублей. Кроме того, маршрутная сеть не ограничивается Москвой. Субсидируются также популярные маршруты из Благовещенска в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Сочи и Симферополь. И по этой программе льготников перевозят как «Уральские авиалинии», так и S7. Билеты на эти направления продаются с начала года.

— На лето пока есть в Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь. До Москвы для льготников билеты можно купить на весну, а на лето — закончились. Впрочем, люди готовы лететь в столицу и по дальневосточной субсидии, ждут, когда откроется продажа, — рассказала Елена Клатаевская.

Как купить льготный билет

На полет по специальному тарифу могут претендовать пассажиры, имеющие прописку на Дальнем Востоке. Для того чтобы оформить льготный билет, нужно предоставить документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в ДФО. Для взрослых пассажиров — это паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации. Для ребенка до 14 лет — свидетельство о рождении и свидетельство о регистрации по месту жительства в ДФО по форме № 8.

Оформить билеты можно в офисах агентов авиакомпании «Уральские авиалинии», а также в авиакассах на всей территории России.

Кто будет возить дальневосточников

Всего льготными перевозками дальневосточников будут заниматься шесть авиакомпаний. Больше всего регионов досталось «Аэрофлоту». Он будет продавать субсидированные билеты в Москву на рейсах из Магадана, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Владивостока и Петропавловска-Камчатского.

На маршрут Благовещенск — Москва поставлены «Уральские авиалинии». Их соперник по амурскому направлению — компания «S7» — получил субсидию на рейсы из Улан-Удэ. Из Анадыря по льготе будет летать «ЮТэйр», из Мирного и Полярного — «Алроса». Нерюнгри возьмет на себя местная «Якутия». А вот Чита и Якутск остались совсем без субсидированных маршрутов.

Какая разница между тарифами

Для амурчан разница между обычными тарифами экономкласса и льготным сейчас составляет около 4 тысяч рублей. Без льготы за полет в весенние месяцы придется выложить около 14 тысяч рублей. Но это при условии, что билеты будут куплены сразу в оба конца маршрута. При покупке мест в одну сторону цена перелета вырастает еще примерно на 3—4 тысячи рублей. К лету тарифы традиционно увеличиваются еще сильнее. Так, сейчас цена за перелет до Москвы «Уральскими авиалиниями» в период отпусков достигает 18 тысяч рублей, S7–21 тысячи рублей в одну сторону. На некоторые даты пока еще можно найти более дешевые билеты, но таких мест уже немного.

МНЕНИЕ

Василий Орлов, губернатор Амурской области:

— Хочу обратить внимание жителей Амурской области, что федеральная программа субсидирования полетов в Москву и Санкт-Петербург для всех дальневосточников — в этом году пилотный проект. Выделенные средства распределяет Росавиация по перевозчикам-участникам, выполняющим полеты в ДФО. Насколько их достаточно, какое количество человек сможет воспользоваться тарифом — пока не будем прогнозировать. За реализацией проекта будем следить, анализировать, свои предложения направим в Росавиацию.

Возрастная категория материалов: 18+