Каждый из них рассказал, как пришел в новую социальную сеть, о трендах современной реальности, о своих блогерских ошибках и о том, как стал зарабатывать деньги на TiKTok. Поделились тиктокеры и идеями, как муниципальные и региональные власти могут использовать новый инструмент общения в своей работе. А после предложили устроить битву роликов.

В ходе дискуссии на очной сессии Медиашколы была затронута тема работы органов власти в социальных сетях. Спикеры сделали вывод, что TikTok перестал быть исключительно подростковой сетью. Средний возраст пользователя Сети сместился в диапазон 25—35 лет. По темпам прироста аудитории в России TikTok обогнал все известные соцсети. Он становится инструментом выражения молодежной культуры, наиболее перспективный формат видеоконтента TikTok — сторителлинг.

— Второй день форума показал, что по крайней мере в ДФО местные представители госов готовы прислушиваться к специалистам и улучшать свое присутствие в соцмедиа. Отличное начинание — аккаунт губернатора Забайкалья в TikTok, который появился в период проведения Медиашколы в Чите, — заявил Ренат Янбеков.

Участников «Медиашколы: Дальневосточный репортер» разбили на группы и предложили в течение суток создать несколько роликов. За каждой группой в качестве куратора был закреплен TikTokер.

— С нашей командой работал Влад Красавин. Парню всего 22 года, а он уже управляет продюсерским центром: ведет десятки тиктокеров, продвигает крупные коммерческие проекты, — рассказала слушатель «Медиашколы: Дальневосточный репортер», главный редактор Амурского областного телевидения Зинаида Плющ. — Влад вкратце рассказал, как снимать ролики, а потом предложил обсудить сделанные работы. И увлек в процессе съемок. Вместе мы создали два ролика. Он показал, как работать в соцсети, что значит каждая кнопка.

Через сутки каждая из четырех команд показала свой ролик. Оценивали работы общим голосованием на платформе телеграм-канала. Один из призов — айфон — достался амурчанке Зинаиде Плющ. Ее ролик высоко оценили все тиктокеры.

Наблюдая, как журналисты и работники пресс-служб осваивают новую социальную сеть, открыть свою страницу решил и губернатор Забайкальского края Александр Осипов. Тиктокеры помогли ему отснять первый контент. Он уже набрал тысячи просмотров.

«Медиашкола: Дальневосточный репортер» — первый экспериментальный проект окружного уровня по повышению квалификации и подготовке на Дальнем Востоке сообщества профессиональных журналистов, блогеров и сотрудников пресс-служб региональных и муниципальных органов власти. Проект реализуется с февраля 2018 года Фондом развития социальных инициатив по инициативе и при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

За три года реализации проекта проведено семь очных сессий, участие в которых приняло более 700 работников в области медиа со всего Дальнего Востока. Для организации обучения и дискуссий организаторы привлекли более 100 экспертов в области СМИ, SMM, медиаправа, психологии общения, информационных войн, фотосъемки. Для учащихся обучение в Медиашколе проводится бесплатно.

Возрастная категория материалов: 18+