Надоело сидеть за компьютером
— Мне надоело рисовать интерьеры, сидя за компьютером, поэтому я решила попробовать что‑то новое для себя и поработать руками, — рассказывает Виктория Тетеркина. — Сначала я смотрела информацию о Resin Art в Instagram, постепенно стала пробовать новую для себя технику и поняла, какое невероятное это поле для экспериментов. Первое время заливала смолой дома все, что подходило для работы, — кухонные дощечки, спилы дерева. Рисовала картины для себя, для друзей и родных. Потом решила, что пора совершенствовать мастерство, и прошла два курса онлайн-обучения у смолянистов, которые в технике Resin Аrt работают давно. Вообще на западе страны этот вид творчества очень распространен. У нас же в городе мастера делают в основном ювелирные украшения из эпоксидной смолы и небольшие по размеру изделия.
Била зеркала ради стеклянной крошки
«Камни», похожие на природные, прибой с морской пеной, холсты с неповторимыми завораживающими абстракциями создаются с помощью специальных эпоксидных смол, которые густеют и застывают после смешивания с отвердителем. Красители — порошковые перламутровые, матовые — помогают подобрать нужную художнику цветовую гамму. В работе также используются пигменты, похожие на частички золота, серебра, бронзы, стеклянная крошка, кристаллы, натуральные камни, морские ракушки, сухоцветы и другие природные материалы.
Мастер создает необычные рамы для зеркал.
— Первое время я била бутылки и зеркала, чтобы получить стеклянную крошку. Потом стала заказывать нужные материалы в Хабаровске, Москве, Новосибирске. Все расходные материалы можно сегодня купить в интернет-магазинах. Для работы нужно выбрать место — подойдет любая горизонтальная поверхность. Чтобы рисунок не растекся, для проверки горизонтальности следует использовать строительный уровень. А для достижения различных эффектов — фен и газовую горелку, чтобы, например, раздувать волны в нужную сторону. Новичкам подойдет обычный фен для волос. Профессионалы применяют строительный, он более мощный, — делится подробностями Виктория. — Смола по консистенции напоминает при застывании жидкий мед. Работать с ней необходимо быстро, уже через 40 минут материал начинает твердеть. Об этом необходимо помнить при рисовании больших по площади работ, которые обычно делаются частями. Не так давно я разрисовывала смолой 12 фасадов ресепшена в одном медицинском центре. Чтобы все части рисунка совпали, мне пришлось несколько раз переделывать работу. Вообще точно повторить рисунок снова невозможно. Можно соблюсти цветовую гамму, композицию, пропорции. Но эффект в любом случае ожидание оправдывает.
Для малышей — жидкий акрил
Пока Виктория Тетеркина приглашает на свои мастер-классы только взрослых, поскольку работать в мастерской необходимо в масках и перчатках.
— Эпоксидная смола — это очень интересный материал, который дает множество возможностей для творчества. У смолы почти нет запаха, однако существуют определенные требования к работе с этим материалом. Твердая смола абсолютно безвредна, а вот с жидкой детям не стоит экспериментировать, — замечает мастер. — Зато детишки очень любят рисовать акрилом. Принцип работы с жидким акрилом тот же, что и с эпоксидной смолой, зато радости у маленьких мастеров больше, чем у взрослых. Fluid Art — это очень увлекательно. С помощью акриловых красок, как и из смолы, также можно создавать срезы камней и абстрактные работы. Я попробовала одну картину залить с сыном и еще одну — с племянницей. Им понравилось. Думаю, пора организовывать мастер-классы и для малышей. Для этого, конечно, мне нужна своя студия, куда мамы смогут приводить своих чад на уроки. Простор для творчества нужно давать всем. Надеюсь, в перспективе мне удастся воплотить в жизнь свою задумку.
Залить без пузырьков
Изделия из эпоксидной смолы прочные и яркие, не теряют сочности цветов и не выгорают, за ними легко ухаживать, можно даже мыть. Эпоксидной смолой художники заливают мебельные фасады и столешницы. Только резать на поверхности красивых столиков и подносов не желательно, чтобы не оставить царапин, предупреждает Виктория Тетеркина. Для создания декора — подстаканников и прочих мелочей — нужна основа: специальные силиконовые формы — молды, похожие на те, в которых хозяйки пекут кексы и пироги. В такие молды можно в произвольном порядке вылить из разных стаканчиков смолу и получить оригинальные подставки или украшения для ключей.
Виктория рисует смолой абстрактные картины и украшает фасады.
— На своих мастер-классах я рассказываю ученикам о том, как правильно смешивать смолу, чтобы на поверхности работы не оставалось ненужных пузырьков, как выбирать пигменты и красиво раскладывать стеклянную крошку, искусственные камни. Последние можно использовать и натуральные, но они в сравнении с искусственными дороже в несколько раз. Стоимость готовых работ, которые сегодня предлагают мастера, может быть разной и обычно начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр. Цена зависит от используемого материала и сложности рисунка. Если в изделии несколько слоев смолы, которые создают эффект 3D, то цена выше, — поясняет художник-смолянист. — Научиться азам техники можно за день-два. Этой зимой у меня были ученики, молодая пара, которые 14 февраля отметили в моей мастерской День святого Валентина и сделали себе своими руками оригинальный подарок. В работах можно использовать не только камни и стекло, но и морские раковины, которые многие из нас привозят из отпуска, а потом эти раковины пылятся в шкафу. Красивому природному материалу можно найти оригинальное применение, сделав сувенир-воспоминание об отдыхе. Смола полет фантазии не ограничивает.
Смола по консистенции напоминает при застывании жидкий мед. Работать с ней необходимо быстро, уже через 40 минут материал начинает твердеть. Фен помогает создавать эффекты, например, раздувать волны в нужную сторону.
Познакомиться с работами художника-смоляниста Виктории Тетеркиной можно на ее страничке в Instagram — @viktori_tet_artlab_28.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии