Владимир Табак отметил, что хотя в начале 2010-х годов уже было большинство всех существующих сейчас соцсетей, «для государства на тот момент интернет оставался аксессуаром». «Сегодня этот процесс трансформации из аксессуара в инструмент, во многом определяющий общественное мнение, произошел драматически быстро, особенно на фоне пандемии. На мой взгляд, для начала нужно определиться с глобальной стратегией присутствия государства в интернете, и уже на основе этой стратегии регулировать работу, иначе мы все время будем сталкиваться с ситуативными кейсами», — отметил спикер.
В качестве примера он привел «ТикТок», который всегда утверждал, что он вне политики и по правилам модерации политика запрещена. Однако именно через эту соцсеть шла одна из самых массовых рассылок в России с призывом прийти на политическую акцию.
«Это конкретная ситуация, которая находится вне привязки к глобальной стратегии, — добавил Табак. — Должна сформироваться глобальная стратегия присутствия государства в интернете, в которой будут отражены присутствие самого государства с точки зрения государственного брендинга определенных площадок, коммуникации государства с жителями, взаимодействия с крупными игроками, такими как зарубежные и российские площадки, и все это будет подчинено единой логике, вот тогда будет уже гораздо проще говорить о регулировании».
Владимир Табак, отвечая на вопрос о понятии цифровой платформы, отметил необходимость прикладного характера всех цифровых решений. «На мой взгляд последние годы показали, что понятие цифровой платформы имеет двойственную репутацию. С одной стороны, мы видели много проектов, где цифра была ради цифры. С другой, есть ряд проектов, которые действительно позволяют, как те же Госуслуги или Мос.ру, за счет определенных несложных онлайн-процессов сильно сократить время решения проблем в офлайне. Для меня цифровая платформа определяется достаточно просто – это платформа, помогающая гражданам решать проблемы в офлайне за счет оптимизации этих процессов в онлайне. Это основная суть цифровой платформы и та концепция, которую мы стараемся внедрять в рамках нашей работы».
Во время выступления спикер также уделил особое внимание общественному взгляду на цифровые новинки. Владимир Табак рассказал о совместном проекте АНО «Диалог» и Минцифры России «Инцидент Менеджмент».
«Мы несколько лет назад обратили внимание на простую с точки зрения постановки и сложную с точки зрения решения проблему — люди не хотят решать свои проблемы через 59-ФЗ, когда есть огромное количество площадок, позволяющих им напрямую писать свои обращения в органы исполнительной власти. И таких людей в месяц было на тот момент, по оценке компании «Медиалогия», около 150 тысяч. Первый такой опыт был в Московской области, где система «Инцидент Менеджмент» позволяла парсить (парсинг — автоматический сбор данных по заданному признаку — Прим. ред.) и маршрутизировать эти жалобы между исполнителями на уровне органов власти. Сначала это был один регион, сейчас это все регионы Российской Федерации. В этом смысле нужно понимать, что любая технологическая платформа является техническим инструментом, а поверх этого инструмента должна быть наложена правильная идеология и методология самого процесса», — резюмировал Табак.
Он также отметил, что процесс цифровизации невозможен без улучшения качества управления глобальными процессами. «Цифровизация предусматривает более быстрое принятие решений, а для этого нужно менять качество самой системы управления. Это дорога с двусторонним движением, и мы идем по ней поступательно», — добавил Владимир Табак.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии