— До начала пандемии мы проводили встречи с жителями районов, когда каждый амурчанин мог задать свои вопросы членам правительства области. Сейчас ситуация по распространению коронавируса до конца не нормализовалась, и решено проводить встречи с главами сельсоветов и их представителями. На вопросы ответы могут дать профильные министры, находящиеся на видеосвязи, — пояснил глава региона.
Как отметил губернатор, больше всего население района беспокоят вопросы транспорта и здравоохранения. Именно этим темам была посвящена основная часть времени.
С докладом о проведении дорожной кампании в Ивановском районе в 2021 году выступил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Дмитрий Лучников. Протяженность дорог местного значения составляет 330 километров, причем 80 % из них не соответствуют нормативам, из 256 километров региональных не в нормативе 70 %.
На ремонт местных дорог в 2020-м выделено почти 44 миллиона рублей, в 2021 году — почти 32 миллиона рублей. Запланированы ремонты и региональных трасс, одни из таких участков — подъезд к селу Черемхово, дорога Ровное — Усть-Ивановка — Петропавловка с 8 по 11 километр и два аварийных моста.
— Напомню минтрансу о поручении опережающими темпами строить дороги, и это относится не только к Ивановскому району, а всей области, особенно там, где есть мощности, есть подрядчики, — сказал Василий Орлов.
Как рассказали главы сельсоветов, проблемным в районе является мост на дороге, соединяющей Ерковцы и Черкасовку. Во время дождей мост не справляется с потоком воды, которая затапливает приусадебные участки. Весной и осенью с обильным таянием снега непригодной для проезда становится и дорога от Константиноградовки до Еркавцов.
— Участок дороги Константиноградовка — Ерковцы с 29 по 34 километр стоит в плане на ремонт в 2022 году. Стоимость работ оценивается в 50 миллионов рублей, — прокомментировал Дмитрий Лучников. — Мост на дороге Ерковцы — Черкасовка нужно обследовать совместно с представителями Амурупрадора и районной администрацией, после чего будут определены необходимые работы.
В плане на ремонт в 2022 году стоит и участок дороги от Березовки до Семиозерки.
— Средства дорожного фонда распределяются по принципу нагруженности дорог. В Амурской области 5,5 тысячи километров дорог, много где есть серьезные проблемы. В нынешнем году принципиально новой станет возможность глав территорий во время объявления ЧС брать инертные материалы для ремонта местных дорог без проведения торгов, — сказал Василий Орлов. — В каждом районе отведены карьеры, которые можно использовать для экстренного восстановления дорог. Такая мера позволит значительно сократить сроки восстановления участков дорог. Мера новая для региона.
Председатель Заксобрания Вячеслав Логинов отметил, что в настоящее время на центральных улицах сел Ивановского района асфальтобетонное покрытие пришло в негодность, но выделяемой субсидии не хватает для ремонтно-восстановительных работ. Он предложил увеличить объем выделяемой субсидии на эти работы.
Помимо этого, участники встречи задали вопросы о благоустройстве и программе инициативного бюджетирования.
— У нас хорошо пошла эта программа, — отметил губернатор, — в этом году мы изменили условия, чтобы как можно больше сельских территорий смогли принять в ней участие.
— Сельские территории давно не видели подобного благоустройства, как в период программы местных инициатив, — добавил Вячеслав Логинов. — В первый год реализации в 2017 году участвовали всего четыре муниципалитета. Но когда мы увидели эффект, поняли, что программа просто обязана работать на селе. Тем более местные жители самостоятельно расставляют приоритеты, что первостепенно для района. В этом году на инициативное бюджетирование выделено 371 миллион рублей на 276 проектов.
Больная тема для сел района — обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Индивидуальные предприниматели из-за дороговизны тарифа вывозят мусор в леса и организуют несанкционированные свалки.
— Если население заключает договор публичной оферты, то бизнес должен подписать коммерческий договор самостоятельно. Всех понудить мы не можем. Поэтому мы пошли другим путем. Вместе с ГБУ «Экология» мы заказали независимую экспертизу. Она выявила отклонения величины нормативов от среднероссийских показателей. Было принято решение, что тарифы стоит пересмотреть. Прежде чем это сделать, нужно пройти еще два этапа: экологическую экспертизу и оценить экономическое воздействие на бизнес. Этот вопрос на постоянном контроле. Более того, мы приняли еще одно решение: расширить перечень видов деятельности, для которых будет установлен новый норматив. Предлагается порядка 38 дополнительных направлений, — пояснил Вячеслав Логинов.
Медицина — один из постоянных вопросов на встречах с жителями. Об оснащении медучреждений района и работе новых ФАПов рассказала министр здравоохранения области Светлана Леонтьева.
— В Ивановской районной больнице планируется переоснащение. В рамках модернизации первичного звена учреждение получит все необходимое оборудование, помимо этого — четыре единицы рентенологического оборудования. Сейчас ведется подготовка помещений для установки новой техники. В этом году больнице из Амурского онкологического диспансера будет передан компьютерный томограф, — уточнила Светлана Леонтьева.
Министр отметила, что за прошлый год за счет регионального бюджета уже было закуплено 85 единиц санитарного транспорта. Исходя из потребности, в медучреждения необходимо приобрести 90 единиц санитарных автомобилей, по предварительной оценке, сумма составляет более 59 миллионов рублей.
Губернатор Василий Орлов поручил министерству финансов проработать заявку и просчитать возможность единовременного приобретения техники, в случае отсутствия необходимого финансировани транспорт будет приобретен в течение нескольких лет.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии