Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №28 (28970) от 22 июля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 июля 2021,
вторник

Не дай себя нагреть: зачем передавать показания счетчиков горячей воды в две компании

Советы

Завтра, 1 мая, исполнится четыре месяца, как за все тепло в Благовещенске отвечает Единая теплоснабжающая организация (ЕТО) — ДГК. Большая часть горожан теперь платит за отопление и горячую воду напрямую ЕТО по квитанциям, которые выставляет для ее абонентов Дальневосточная энергетическая компания. Почему начисления могут различаться, зачем нужно дублировать показания счетчика горячей воды в АКС, уменьшится ли количество платежек — на самые злободневные вопросы благовещенцев на пресс-конференции ответили министр ЖКХ области Алексей Тарасов, а также руководители Амурэнергосбыта и Благовещенского расчетно-кассового центра.

  • Фото: Архив АП
  • Фото: ТАСС

Благовещенцы привыкают к ЕТО

Как напомнил министр, с 1 января 2021 года Благовещенск, Прогресс и Чигири вошли в зону деятельности Единой теплоснабжающей организации, что повлекло изменение порядка расчета за коммунальные услуги. Переходный период прошел не без проблем — некоторые жители получали двойные квитанции, кому-то они вообще не дошли, запутались потребители и в начислениях.  

— Это проблема первых двух месяцев: в феврале доставляли квитанции за январь, не ко всем клиентам они попали по двум причинам. Одна из них — отсутствие у нас информации о том, что ряд абонентов находились на прямых расчетах, это порядка пяти тысяч лицевых счетов. Проблема была решена в марте, — объяснил директор филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Виталий Стороженко. — Второй причиной стала не совсем качественная работа подрядчика — «Почты России» — по доставке квитанции. Но случаи локальные, не массовые. Подрядчик уже другой, в апреле жалоб не было, поэтому мы надеемся, что ситуация нормализовалась.

Вода и ее нагрев вылились в ворох вопросов

До сих пор неподонимание у горожан вызывает  расчет платы за теплоснабжение и нагрев воды — людей смущает, что суммы отличаются в разные месяцы. Как объясняют специалисты, во-первых, в январских квитанциях было отражено потребление воды еще за декабрь, поэтому его выставили по прежней схеме. Окончательные изменения горожане увидели в счетах в феврале. 

Во-вторых, существует два способа поступления горячей воды в квартиры. Первый — когда кипяток, который потом попадет в краны с красным вентилем, готовится централизованно: нагревается в центральном тепловом пункте (ЦТП) и лишь потом идет в дом (горячее водоснабжение им по-прежнему выставляет Благ-РКЦ, список домов здесь).  При втором способе подготовка горячей воды происходит в самом доме: в теплообменниках холодная вода с водоканала нагревается теплоносителем с ТЭЦ (опять же горячей водой). Поэтому в таких домах — а их большинство в Благовещенске — двухкомпонентные начисления за горячее водоснабжение: за холодную жидкость и отдельно прописаны затраты теплоэнергии на подогрев кубометра.

— Холодная вода идет в расчетах АКС, а компонент за подогрев «перешел» в квитанцию ЕТО, которую теперь выставляет ДЭК. Мы разбирались с такими жалобами. Сумма платежа в одной квитанции выросла, но в другой, где начисление за холодную воду, уменьшилась. Суммарно плата не увеличилась, — заверил министр ЖКХ Амурской области Алексей Тарасов.

Тарифы не повышали

Как пояснил директор Амурэнергосбыта, повыситься плата за тепло могла лишь из-за перерасчета, который делают за прошлый год для жильцов многоквартирных домов. Благовещенцы рассчитываются за отопление равными долями все 12 месяцев, а по итогам года в домах, где есть общедомовой счетчик, данные корректируют — в соответствии с показаниями прибора учета.

По словам директора Благовещенского расчетно-кассового центра, перерасчет уже произведен практически по всем домам и отражен в квитанциях Благ-РКЦ. Вопросы остались лишь по трем-четырем многоэтажкам, где есть сомнения в корректности данных ОДПУ. Тарифы на тепло для населения не повышались. Варьируются начисления за воду — в зависимости от того, сколько вы ее расходуете и заявляете компаниям.

Благ-РКЦ ждет показания двух водосчетчиков

Из-за двухкомпонентной схемы абонентам ЕТО необходимо продолжать передавать в Благ-РКЦ данные о том, сколько вылито горячей воды — вместе с холодной.  

— Основная причина разницы между начислениями объемов холодного водоснабжения, которые выставлены в наших квитанциях, и объемами гигакалорий на подогрев горячей воды в том, что клиент передал показания в одно место. Нужно понимать, что показания счетчиков горячей воды необходимо сообщать как в ПАО «ДЭК», где рассчитывают плату за подогрев, так и в Благовещенский РКЦ. Ведь мы производим начисление за холодную воду, которая идет на горячее водоснабжение, — подчеркнула гендиректор Благовещенского расчетного-кассового центра Татьяна Ревина. — Часто горожане передают данные только по одному прибору учета. В связи с этим и возникают недопонимания. Изменения платы за горячую воду могут быть, если вы потребляете больше или меньше — в зависимости от объема расхода.

61

тысяча амурчан — абонентов ДЭК получают электронные квитанции. Это почти 16 % от общего количества частных клиентов в Амурской области

Сейчас между двумя компаниями заключено соглашение о приеме показаний горячего водоснабжения Благовещенским РКЦ. «Все показания, которые нами получены до 25-го числа включительно от клиентов при оплате квитанций через банки или в нашем офисе, либо через личный кабинет РКЦ, передаются в ПАО «ДЭК», — рассказала Татьяна Владимировна.

Если абоненты передают показания несвоевременно, то сначала три месяца плата начисляется по среднему объему потребления в предыдущий период, затем начисления идут по нормативу.

— Даже если видите в квитанции переплату и «0» к оплате — такое бывает, например, из-за перерасчета, то показания приборов учета все равно нужно передать, — подчеркнула руководитель Благ-РКЦ. — Удобно это делать в личном кабинете. Иначе растет объем начислений, а потом мы вынуждены снова делать перерасчет.   

Комиссию берут законно

Неприятным сюрпризом для многих благовещенцев стала оплата теплоснабжения с комиссией. Как разъяснили энергетики, комиссионное вознаграждение банков и платежных агентов при оплате отопления и горячей воды (согласно постановлению Правительства РФ от 2019 года № 1164) не включают в тариф, поэтому эти затраты ложатся на абонентов.  

— Некоторые ресурсоснабжающие организации компенсируют комиссию за свой счет — принимают затраты на свои убытки. Часть компаний принимает половинчатые решения: например, в Благовещенском РКЦ на кассах оплатить услуги можно без комиссии, в банках — с небольшой комиссией, — отметил директор филиала ДЭК Виталий Стороженко. — У нас при оплате за тепло такого решения нет: оплата производится везде с комиссией, кроме банковских учреждений, которые по своей инициативе делают исключение для своих клиентов — берут на себя компенсацию комиссии. (Список таких банков см. ниже. – Прим. АП).

Энергокомпания рассматривает возможность снизить комиссию в кассах ДЭК при безналичной оплате (сейчас она составляет 2 %).

Очередей в ЕРИЦ нет вечером  

 Поднял министр ЖКХ и проблему очередей в офисы Единых расчетно-информационных центров (ЕРИЦ), на которые жаловались горожане. Наплыв абонентов был особенно ощутим в первые месяцы после получения квитанций ЕТО. Но, как заверил директор амурского филиала ДЭК, сейчас ситуация нормализовалась.

— Наибольшая наполненность офисов возникает в период передачи показаний счетчиков — с 20 по 25 число. Но и в эти дни есть часы, когда залы пустые. ЕРИЦ в Благовещенске работают с 8 утра до 19 часов, очереди образуются с 9 до 16 часов. А вот с  16 до 19 часов людей мало, — рассказал Виталий Стороженко. — Есть внутренний стандарт оценки работы офисов ДЭК, установлено среднее время ожидания: не более 20 минут. В дни приема показаний этот показатель был больше, но, как правило, в другой период получается не более 5 минут.  При этом знакомство с нововведениями из-за перехода на ЕТО закончилось, наплыв посетителей снизился. Тем не менее мы просим клиентов отложить визит в пиковые часы по несрочным вопросам.  Сегодня есть много возможностей передавать показания, решать вопросы без посещения офисов — с помощью онлайн-сервисов или контакт-центра. Очень удобно консультироваться в интернет-приемной — по телефону не всегда специалист сможет ответить сразу, необходимо время для сбора информации по вашей конкретной ситуации.

При возникновении жалоб на качество теплоснабжение следует обращаться в ЕТО. Телефон диспетчерской 398-555, 398-352.

Кстати, через онлайн-сервисы оплачивают услуги около 25 % клиентов Амурэнергосбыта, еще 8 % продолжают по старинке рассчитываться в кассах, остальные выбирают оплату через банки или другие способы.

Платежки могут объединить

Журналисты также поинтересовались, планируется ли в будущем сократить количество квитанций, которые приходят пачкой ежемесячно.  

— У горожан, действительно, многовато квитанций, — согласился глава министерства ЖКХ Алексей Тарасов. — Однако единый платежный документ сложно сделать, объем информации обо всех услугах в формате А4 не умещается. Мы обсуждали этот вопрос с администрацией Благовещенска и предложили в течение полугода представить нам варианты.

— Поступательные движения в эту сторону есть — платежи Фонда капремонта Амурской области на всех территориях уже включены в нашу квитанцию вместе с электроэнергией. Надеемся, в течение года отрегулируем, чтобы начисление за горячую воду и отопление от ДГК также попало в единую платежку, — добавил директор Амурэнергосбыта Виталий Стороженко. — В некоторых муниципалитетах области уже есть примеры, где мы в одном платежном документе выставляем счета сразу за несколько услуг ЖКХ. Так что будем работать в этом направлении дальше.

К слову, амурчанам рекомендуют перейти на электронные квитанции. Для этого нужно оформить подписку на сайте ДЭК. Из 95 тысяч благовещенцев — абонентов Единой теплоснабжающей организации свои платежные документы получают на e-mail порядка 20 тысяч. Цифровая платежка приходит в среднем на 5 дней быстрее, чем ее бумажный аналог.

— Я лично перешел на онлайн-квитанцию, это гораздо удобнее, чем ждать бумажную — не сетовать, что почтальон не донес или кто-то вытащил из ящика, — поделился своим опытом министр ЖКХ.

Абоненты Благ-РКЦ также могут перейти на цифровые квитанции: в Личном кабинете достаточно нажать галочку, и квитанция будет приходить на электронную почту. Счет всегда хранится в кабинете, посмотреть его можно в любое время.

Благ-РКЦ ждет абонентов посреди майских каникул

Между майскими праздниками Благовещенский рассчетно-кассовый центр будет работать в штатном режиме. Прийти в офис по адресу: ул. Калинина, 52 можно 4, 5, 6 и 7 мая с  8:00 до 20:00, посетителей примут без обеденного перерыва. 30 апреля будет сокращенный рабочий день: с 8.00 до 19.00. 1, 2, 3, 9, 10 мая — выходные дни. Вне зависимости от времени суток и праздников оплатить квитанции или передать показания приборов учета можно в личном кабинете на сайте Благ-РКЦ.

Офисы  ЕРИЦ ДЭК  (по ул. 50 лет Октября, 65/1 и  ул. Калинина, 142/4) не будут принимать посетителей с 1 по 10 мая. Однако 6 и 7 мая абонентов проконсультируют специалисты  Единого контакт-центра по  по телефону  8 (800) 234-77-77. «В эти дни ожидается доставка электронных квитанций, поэтому наши операторы выйдут на связь, чтобы отвечать потребителям», — уточнил Виталий Стороженко.Также доступны онлайн-сервисы на сайте энергокомпании. 

 

Алексей Тарасов, министр ЖКХ Амурской области:

— Если в начале переходного периода мы отмечали жалобы абонентов ЕТО —  граждане получали двойные квитанции,  была несвоевременная их доставка, то на сегодняшний день количество обращений снизилось. Система выставления счетов уже отлажена.

 

 

Вопрос — ответ

Как понять, кто выставляет квитанции за тепло? 

—  Выставлять квитанции для расчетов за тепловую энергию собственникам может как напрямую ресурсоснабжающая организация, так и управляющая компания — самостоятельно либо привлекая для этого Благ-РКЦ. Если дом находится на прямых расчетах с ресурсоснабжающим предприятием, то за формирование и доставку платежных документов отвечает ДЭК, являясь агентом ДГК. Также Дальневосточная энергетическая компания отвечает за выставление счетов многоквартирных домов с непосредственной формой управления, и там, где форма управления не выбрана. Благ-РКЦ рассылает счета за горячее водоснабжение благовещенцам, проживающим в домах с центральным тепловым пунктом (их немного). На сайтах ДЭК и министерства ЖКХ есть полный перечень домов областного центра, из которого можно узнать, кто выставляет счета за отопление и ГВС  – ДЭК или Благ-РКЦ. 

Куда теперь обращаться людям, которые хотят сделать сверку по платежам за воду: в ДЭК или АКС? И в какую из компаний  жаловаться на проблемы с теплом и водой?

— Данную информацию можно узнать из своего платежного документа. От какой организации вы получаете счет на оплату конкретной услуги – в ту и следует обращаться. ПАО «ДЭК» выставляет услугу на подогрев воды, используя при этом показания счетчиков горячего водоснабжения, либо при отсутствии прибора учета  в соответствии с нормативом  -  2,4 кубических метра на 1 человека.

При возникновении жалоб на качество теплоснабжение следует обращаться в ЕТО. Телефон диспетчерской 398-555, 398-352.

 


 

Где могут рассчитаться без комиссии за тепло по квитанциям ДЭК жители Благовещенска и Прогресса :

  1. Почта Банк: держатели карт при оплате через операторов, терминалы банка, мобильное приложение.
  2. Газпромбанк: клиенты банка при оплате через мобильное приложение, банкомат, интернет-банк. При оплате через оператора комиссия 0,5 %.
  3. Тинькофф: клиенты банка при оплате через мобильное приложение.
  4. Росбанк: клиенты банка при оплате через мобильное приложение.
  5. Промсвязь банк: клиенты банка через мобильное приложение по QR-коду.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Успей заплатить по старым тарифам: Амурэнергосбыт ждет показания счетчиков за свет и водуУспей заплатить по старым тарифам: Амурэнергосбыт ждет показания счетчиков за свет и воду
Энергетики Благовещенской ТЭЦ победили в инженерном чемпионате «РАЦЭНЕРДЖИ»Энергетики Благовещенской ТЭЦ победили в инженерном чемпионате «РАЦЭНЕРДЖИ»
Все больше амурчан получают счета за электричество и тепло по электронной почте
Четыре современных Единых расчётно-информационных центра ПАО «ДЭК» будут открыты на Дальнем Востоке
Благовещенцы теперь могут платить за тепло и горячую воду в личном кабинете
ДЭК бесплатно устанавливает амурчанам электросчетчики: кто сможет рассчитывать на замену прибора
8 способов передать показания счетчиков в ДЭК: энергетики ждут данные еще три дня
Вся Амурская область будет платить за капремонт по квитанциям ДЭК
Губернатор в прямом эфире посоветовал читать «Амурскую правду» и не верить фейкам
Новый сервис ДЭК: в Личном кабинете теперь доступны услуги для юридических лиц

Фото: Архив АПФото: Архив АПФото: ТАССФото: ТАСС
Скорпионы развеселят все анекдотами, а Тельцы доверятся интуиции: гороскоп на 27 июляСоветы
Юрий Трутнев: «Развитие арктических территорий — важное направление работы правительства РФ»Власть
Полиция нашла у жителя Белогорска 1,6 килограмма марихуаныПроисшествия
Ремонт в детской поликлинике Райчихинска завершится в ноябреОбщество
Еще 133 амурчанина за сутки заболели COVID-19Коронавирус
МегаФон запустил обучающую платформу для защиты от киберугрозНовости партнеров

Читать все новости

Советы

Скорпионы развеселят все анекдотами, а Тельцы доверятся интуиции: гороскоп на 27 июля Скорпионы развеселят все анекдотами, а Тельцы доверятся интуиции: гороскоп на 27 июля
Близнецы завоюют авторитет у начальства, а Львам надо быть посерьезнее: гороскоп на 26 июля
До +34 градусов, ливни и шквалистый ветер: прогноз погоды в Приамурье
«Не верьте Хатико»: каких собак выбирают амурчане и как правильно подобрать подходящую породу
Сервис «ЗнайМеста» поможет туристам выбрать маршрут для путешествий
Система Orphus