Единая концепция преподавания истории российского казачества
Всего в ассоциацию войдут 14 высших образовательных учреждений России, три из них расположены в Дальневосточном федеральном округе.
Уже готов проект единой концепции преподавания истории российского казачества в образовательных организациях. В будущем предполагается создание сектора изучения истории казачества в Институте российской истории Российской академии наук, формирование экспертной группы для проведения экспертизы содержания вышедшей учебной и научной литературы по истории казачества. В вузах планируется проведение специализированных атаманских курсов, а также целевой набор для представителей казачьих классов на педагогический профиль обучения.
— В 90-х годах в нашей стране начался активный процесс по возрождению казачества. Но сегодня в казачестве очень мало молодежи, — отметил атаман Амурского окружного казачьего общества Александр Тюрин. — Поэтому сейчас наша основная задача — воспитание молодежи в традициях казачества. Мы многое делаем для этого своими силами, поддержка государства и образовательных учреждений пришлась бы очень кстати. Очень ждем приток грамотной молодежи в казачество.
Создать кадровый резерв для казачьих обществ
Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков сообщил, что деятельность университетов, которые вошли в ассоциацию, будет направлена на развитие системы подготовки кадров для казачьих обществ и целевое обучение казаков с последующим прохождением государственной или муниципальной службы. «Важной задачей ассоциации также станет изучение истории российского казачества и противодействие исторической фальсификации», – подчеркнул министр.
Планируется, что обучение молодежи в вузах, реализующих казачий компонент, создаст возможность сформировать кадровый резерв для казачьих обществ и общественных объединений казаков. Выпускники в будущем станут атаманами, заместителями и начальниками штабов казачьих обществ. Также они будут развивать экономическую деятельность казачьих обществ, госслужбу, культуру и систему казачьего образования, объяснили в пресс-службе правительства Амурской области.
Не забывать истоки становления родного края
— В нашей школе казачий компонент реализуется с 2012 года в рамках проекта «Школа краеведения». Сегодня им охвачены ученики всех классов, занятия проводятся во внеурочное время. Для младшеклассников воспитательная работа организована в игровой форме, для более взрослых детей подбирается углубленный материал об истории, культуре и быте казаков. Главная задача преподавателей — научить школьников чтить традиции предков, не забывать в век высоких технологий истоки становления родного края. Примечательно, что свое продолжение данное направление находит и после окончания детьми школы, когда они переходят в организации профессионального образования. Сегодня казачий компонент активно внедряется в систему высшего образования. Университеты взяли курс на развитие системы подготовки кадров для казачьих обществ. Считаю, это хорошей идеей, которая обязательно принесет свои плоды, — прокомментировала заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы села Албазино Сковородинского района Ирина Кузикова.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии