По образованию Татьяна Алексеевна фельдшер. Прежде чем попасть на Покровку, несколько лет отработала в приемном покое Магдагачинской железнодорожной больницы. Первый опыт экстренной помощи получила на первом же дежурстве.

— К нам привезли мужчину с рубленой раной головы. Помню, как боялась даже посмотреть на него. В такие моменты учишься перебарывать страх и действуешь по ситуации. Позже в больнице начались сокращения, на скорой помощи вакансий не было, а работа в поликлинике — не мое. Хотелось попробовать что-то новое, так я оказалась на Покровке. Начала работать медицинской сестрой, вахтовый метод не пугал. Меры безопасности здесь на серьезном уровне, но предприятие крупное, промышленное. Медицинские работники должны быть готовы к любому развитию событий. Мы не имеем права растеряться, — говорит Татьяна Алексеевна. 

В 2021 году День медицинского работника отмечают 20 июня

На Покровке искала стабильности, уверяет она. Знала, что здесь постоянный коллектив, текучки нет, условия хорошие, и голова болит только о работе. Втянулась легко. Первая вахта растянулась на 45 дней — коллега уходила в отпуск и попросила поработать за неё. Новенькая медицинская сестра вникала в специфику работы медпункта, освоиться помог коллектив.

Работы у медицинских сестер хватает. В их обязанностях: измерение артериального давления, инъекции, внутривенная катетеризация, прививочная работа, наложение перевязок, иммобилизация при переломах. Кроме того, они снимают электрокардиограммы, сопровождают пациентов в лечебные учреждения, следят за стерильностью инструментария, условий хранения лекарственных препаратов, ведут медицинскую документацию.

В прошлом году медики «Петропавловска» столкнулись с новой опасностью — началась пандемия.

— Сначала приходилось тяжеловато. Привыкали к защитным костюмам, проводили тестирование, дежурили на КПП, работали в пунктах временного размещения. При этом понимали, что за своим здоровьем тоже нужно следить. Мы все здесь вахтовики, живем и работаем в одинаковых условиях, — добавляет Татьяна Алексеевна. 

По ее словам, в работе помогает отзывчивость пациентов. «Спасибо» здесь звучит достаточно часто.

— Это самое приятное —  видеть, как человеку становится лучше. Рудник есть рудник, и люди есть люди — сезонные заболевания никто не отменял, недомогания разные случаются. Если есть возможность, помогаем в условиях медицинского пункта, в более сложных ситуациях доставляем в лечебные учреждения. Прихватило у человека спину, он к нам пришел, мы его пролечили, он говорит: «Как хорошо, что вы есть», — рассказывает медицинская сестра. — Другой пример: жалуется работник на боли в сердце. Снимаем кардиограмму, видим, что поводов для волнений нет, просто человек устал или сам себя накрутил. Поговоришь с ним, успокоишь, поддержишь. Он на глазах меняется и уже смотрит на мир другими глазами. Доброе слово лечит, поэтому в нашей работе мало иметь только диплом об образовании.

Возрастная категория материалов: 18+