• Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев

Плохие новости

Двери местного клуба раскрываются каждые десять минут. Обеспокоенные жители Владимировки один за другим спешат сообщить в администрацию о том, какая помощь в преодолении стихии им требуется. По опыту прошлых лет именно в этом здании рядом с магазином вскоре развернется штаб МЧС, чиновников и волонтеров. А пока — первые сведения от людей принимают и записывают работники сельсовета.

— Второй день формируем списки адресной помощи, — говорит специалист Усть-Ивановского сельсовета Анна Ерастова. — Инвалиды и женщины обращаются с просьбой помочь погрузить мебель на крыши. Владельцы скотины активно записываются на эвакуацию своих животных.

Продолжается подворовой обход населения. На воротах каждого участка можно увидеть объявления, сообщающие о скором паводке. В листовках отмечается, что в зону затопления попадут дома и сооружения на всей территории села. В первую очередь оповещение идет по дворам, которые первыми встретят большую воду. Плохие новости раньше остальных получили жители Озерной, Луговой и Центральной.

Дом на Набережной

Дарья Онискевич — «счастливая» обладательница дома на улице Набережной. Подворье семейной пары находится хоть и не на самом берегу Зеи, однако в зону затопления попадает одним из первых. Участок стоит в низине, поэтому паводок достигнет ухоженных грядок с овощами, цветущих кустов и птичника довольно быстро.

— Мы давно хотели жить в коттедже, и это село нам очень нравилось: недалеко от города, речка рядом. Купили землю, в 2013 году достроили дом и наводнение застало нас врасплох, — вспоминает девушка. — Первый этаж тогда затопило полностью. Около двух лет его восстанавливали.

Дом и забор серьезно пострадали от воды, их пришлось долго сушить и ремонтировать. Только спустя три года после новоселья в доме стала жить бабушка Дарьи. Валентина Васильевна переехала поближе к родным из Октябрьского района, завела кур и индюков, посадила цветы и овощи.

Готовность номер один

Два года назад здесь объявляли эвакуацию, но все обошлось — вода до домов не дошла. Однако семья все равно перевезла в город бытовую технику, мебель и животных. В этом году прогнозы страшнее, поэтому женщины уже готовятся собирать ценные вещи.

— В первую очередь нужно самим эвакуироваться и пристроить животных, — говорит хозяйка. — У нас около пятидесяти птиц, четыре кота и собака. Мебель и вещи планируем перенести на второй этаж. Жаль, муж в командировке, надеюсь, найдем помощников. А вообще это страшно и жутко: не знаешь, чего ожидать.

Пока местные жители справляются с перестановками сами. Кому-то перетаскивать тяжелые вещи помогают родственники и друзья. «Вы позвоните Антону Зайцеву, местному тренеру по кикбоксингу, он сейчас многим помогает», — посоветовал девушке один из парней, пока она стояла в очереди на запись.

Мы также поспешили связаться с местным суперменом, однако общаться с прессой спортсмен наотрез отказался. «Я просто помогаю людям по доброте душевной и не хочу, чтобы вы про меня в газете написали. Да и некогда, соседям еще одним надо помочь», — ответил молодой человек и отключился.

Помощь с Камчатки

В администрации для помощи местным жителям также ожидают специалистов УМЧС. «Вскоре прибудут ребята из Камчатского спасательного центра», — отметил глава Усть-Ивановского сельсовета Александр Лимайкин.

По словам чиновника, село готово встретить паводок. По всей окружности Владимировки построены дамбы, для контроля за уровнем воды в реке будут выставлены вешки. Принять местных жителей готовы три пункта временного размещения — в Грибском, Новотроицком и Чигирях.

— Схема уже отработана годами: местные жители знают, что делать, — говорит Александр Викторович. — Скорее всего, завтра начнется эвакуация скотины. Мы уже зафиксировали данные о тысячи птиц, 25 козах и 20 коровах. Решается вопрос, в какие хозяйства области будем вывозить животных.

***

1 177 человек сейчас официально зарегистрированы во Владимировке. Однако, по подсчетам местной администрации, фактически проживает около трех тысяч . После страшного стихийного бедствия 2013 года эта цифра не уменьшилась, а, наоборот, выросла. Люди продолжают строить дома в небезопасной для жилья зоне.

— За последние годы у нас появилось много новых соседей, — отмечает Дарья Онискевич. — А ближе к Зее отстроилось даже несколько новых улиц с домами!

Возрастная категория материалов: 18+