Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №29 (28971) от 29 июля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
3 августа 2021,
вторник

Дорожник АО «Асфальт» Геннадий Чередниченко — о любимой профессии и автомобилях

Общество

Профессиональный стаж инженера-механика Геннадия Чередниченко — 46 лет. О своем трудовом пути ветеран дорожной отрасли говорит с гордостью и признается: к людям и технике всегда относился с душой, а работу искренне любил — с первого дня и до выхода на пенсию. Как ученик токаря со второй попытки поступил в институт и вместо военных сборов оказался в армии, как судьба привела его в «Асфальт», почему важна трудовая дисциплина и зачем на предприятии в команде с механиками в ремонте автомобилей участвуют водители — об этом Геннадий Михайлович рассказал «Амурской правде».

Дорожник АО «Асфальт» Геннадий Чередниченко — о любимой профессии и автомобилях / Профессиональный стаж инженера-механика Геннадия Чередниченко — 46 лет. О своем трудовом пути ветеран дорожной отрасли говорит с гордостью и признается: к людям и технике всегда относился с душой, а работу искренне любил — с первого дня и до выхода на пенсию. Как ученик токаря со второй попытки поступил в институт и вместо военных сборов оказался в армии, как судьба привела его в «Асфальт», почему важна трудовая дисциплина и зачем на предприятии в команде с механиками в ремонте автомобилей участвуют водители — об этом Геннадий Михайлович рассказал «Амурской правде».

Выезжали в солнце — приехали в снег

Геннадий Чередниченко родился и вырос в Благовещенске, окончил школу № 30, сдал экзамены в сельскохозяйственный институт, но студентом не стал: не набрал нужное количество баллов. Устроился работать в автобусный парк учеником токаря при автотресте.

— После учебы меня перевели на авторемонтный завод, — вспоминает Геннадий Михайлович. — Во время работы там я все-таки поступил в сельхозинститут, сначала на заочное обучение, а через два года уволился и перевелся уже на очное. Женился, родилась дочка. Из института выпустился с дипломом инженера-механика, и меньше чем через месяц меня призвали в армию. Должен был пройти трехмесячные сборы, так как при институте была военная кафедра, но меня отправили на комиссию в Свободный, а потом — к месту службы на Чукотку. Туда нас доставляли пароходом «Красногвардеец» из Владивостока. Шли по морю-океану 13 суток до Анадыря. Выезжали — была солнечная погода, а приехали в снег и холод. И черные гагары кружили вокруг, нагоняли уныние и тоску.

Из Анадыря новобранцев доставили в ракетную часть. Для призывников с высшим образованием служба длилась полтора года, плюс они должны были пройти предварительную сдачу экзаменов на офицера запаса. «Мы сдали все, что нужно, и уже прослужили не полтора, а два года, шел третий, а нас все не увольняли, — рассказывает собеседник. — Тут еще и новый приказ вышел, что призывники с высшим образованием будут служить всего год и — без сдачи на офицера запаса. Наши сослуживцы поехали домой, а мы — ждали. Потом нас все-таки уволили, и я вернулся к семье, которую не видел 2,5 года».

Либо принимаешь дела, либо работу не найдешь

В первые же дни на гражданке Геннадий Чередниченко начал искать работу. Вскоре устроился главным механиком в обеспечивающий техникой предприятия региона «Амурсельстройтранс», которым руководил Федор Чихман. Через два года началась реорганизация: компанию разделили пополам, из новой части сделали транспортную организацию «Главамурстрой». Перед специалистом встал вопрос, в какой из «половин» работать. «Выбрал «Главамурстрой», так как там пообещали в течение года предоставить квартиру. Дочка подросла, хотелось уже своей крыши над головой, — говорит Геннадий Михайлович. — И вскоре мне дали двухкомнатную квартиру в центре города».

Сначала Геннадий Чередниченко работал начальником мастерской по ремонту техники, потом возглавил производственный отдел. Далее его назначили главным инженером предприятия, в этой должности он трудился 14 лет.

— Однажды во время планерки раздался звонок из администрации области, меня пригласили на разговор, — рассказывает собеседник. — Я пришел, там спросили про трудовые успехи, есть ли жилье и семья, а потом предложили занять должность руководителя «Амурсельстройтранса». Я удивился — там же, мол, Чихман. А мне ответили, что это уже не мое дело, и дали время подумать. Мне работа главным инженером нравилась: в «Главамурстрое» было 12 колонн в разных районах Приамурья, я много ездил, был востребован как специалист, поэтому ничего менять не хотел. По молодости и наивности решил взять командировку в Белогорск, полагая, что там «потеряюсь» на недельку и про меня забудут. Но как только вернулся, прозвенел звонок из администрации. Меня уже не пригласили, а вызвали на разговор. Категорически сказали, что бегать за мной по области не собираются, поэтому либо утром следующего дня я принимаю дела, либо работу в регионе не найду. Как выяснилось, с руководством моего предприятия вопрос о переходе был согласован. Так я вернулся в «Амурсельстройтранс». В организации тогда работало 1 200 человек и было 18 автоколонн в районах Приамурья, в каждой имелись крытое помещение, техника и персонал.

Машину брали из-под забора, ремонтировали и ехали

В должности руководителя «Амурсельстройтранса» Геннадий Михайлович отработал 20 лет. За это время в работе предприятия произошло много позитивных изменений. В частности, на территории базы в Благовещенске построили три теплые стоянки. «Раньше люди шли на работу с сумочкой, собирали дрова и уголек, подогревали машины и только потом могли ехать, — поясняет Геннадий Чередниченко. — Когда появилось теплое помещение, необходимость в этом отпала: водитель утром пришел, сел и поехал».

Когда в стране началась перестройка, для предприятия наступили сложные времена: невыплаты заработной платы и закрытие автоколонн в районах. «Амурсельстройтранс» мог обанкротиться и кануть в Лету, как многие другие организации вокруг, но его руководству поступило предложение войти в состав ЗАО «Асфальт» — молодого предприятия, которое организовал Александр Дрынчин. Вскоре произошло слияние коллективов. «После перестройки здесь тоже были трудности с финансами, но как-то крутились, — говорит ветеран дорожной отрасли. — Благодаря Александру Васильевичу Дрынчину работой всегда были обеспечены сполна. Даже в тот непростой период у нас не было особой текучки кадров — люди хотели работать. Вот техники — не хватало. Машину из-под забора брали, ремонтировали и ехали. Сейчас же новая техника стоит, а водителей не хватает. Виновата не организация — работа тяжелая, по вахте, люди не особо рвутся».

В «Асфальте» Геннадий Чередниченко возглавлял одну из трех автобаз, которая содержала и обслуживала в своем парке самосвалы, автобусы и бензовозы, отвечая за перевозку людей и доставку материалов на объекты по региону и за его пределами. Также заправляла бензовозами топливом всю технику предприятия.

— Надо отдать должное нашему руководителю: на каких бы участках мы ни работали, нам всегда создавали хорошие бытовые условия, — подчеркивает Геннадий Михайлович. — Сотрудники жили в теплых вагончиках, обязательно была столовая, где очень хорошо кормили. В любой командировке и в любое время суток у нас была гарантия, что сможем покушать. Вообще, с Александром Васильевичем Дрынчиным всегда было легко работать. Он справедливый. Если работник провинился — отругает. Но тех, кто ответственно и добросовестно трудился, очень ценил. Были разные меры поощрения. В частности, «Асфальт» решал жилищные проблемы своих работников. Мне тоже помог расширить жилплощадь. К тому моменту у меня было уже двое детей: дочь и сын.

В 2000 году у Геннадия Чередниченко наступил пенсионный возраст. Все дела по автобазе руководитель передал коллегам, но, не потеряв желания трудиться и понимая, что может еще принести пользу родному предприятию, стал начальником ремонтной мастерской. Вскоре ему предложили перейти в управление «Асфальта» на должность ведущего специалиста в службу экономической безопасности, где трудился еще около восьми лет.

— Потом написал заявление и вышел-таки на пенсию, — улыбается ветеран дорожной отрасли. — Думаю, отработал в отрасли достаточно — 46 лет, да и нужно дать дорогу молодежи. С первого до последнего дня своей работы я очень ее любил, относился к общему делу, людям и технике с душой, ответственно и порядочно и никогда не был нарушителем.

«Водитель лучше знает, чем болеет его автомобиль»

Геннадий Чередниченко говорит, что работа руководителем среднего звена была сложной: то техника сломается и требуется изыскивать средства, покупать запчасти, то водитель или механик заболеет и нужно срочно искать замену. Большое внимание в «Асфальте» всегда уделяли подбору кадров. — Люди решают все, — уверен собеседник. 

— Путевый водитель и за машиной следит, и правильно ее эксплуатирует, а если он еще и не дружит с алкоголем, то вообще незаменимый специалист. Обманывать не буду — нарушения, связанные с пьянкой, на автобазе были. Казалось бы, условия работы хорошие, зарплата достойная, а человек не боится все это потерять — возьмет и загуляет. Но техника разгильдяйства не терпит. Сегодня ты закроешь глаза на нарушение — а завтра произойдет трагедия. Это может быть и травма при ремонте, и авария. Поэтому руководящий состав предприятия спуску нарушителям не давал. Благо, что хорошие, ответственные специалисты, к работе которых не возникало нареканий, у нас всегда были в преимущественном большинстве.

Кстати, на автобазе всегда привлекали водителей участвовать в ремонте автомобилей в команде с механиками. «Водитель лучше знает, чем болеет его автомобиль, — считает Геннадий Михайлович. — Он на машине на вахте работает 15 дней, замечает, что где-то заскрипело, появилась вибрация, наметилась какая-то поломка. Сегодня, как и раньше, техника в «Асфальте» обслуживается силами ремонтного состава и водителя».

Совет дорожникам от опытного инженера-механика

Сегодня Геннадий Михайлович занимается огородом и с удовольствием общается с внучкой, двумя внуками и двумя правнучками. Кстати, один из внуков — Сергей Чередниченко — тоже работает в АО «Асфальт». Сначала дед привел его сюда на первую практику, потом он сам пришел на вторую, а после окончания учебы устроился работать в бухгалтерию, куда вернулся и после армии. А затем вырос здесь до главного бухгалтера. «Голова соображает хорошо, пусть работает», — с гордостью в голосе говорит про внука Геннадий Чередниченко. На вопрос, какой совет может дать молодым специалистам, которые сегодня идут по его стопам в «Асфальте», инженер-механик с 46-летним стажем отвечает: нужно соблюдать трудовую дисциплину и технику безопасности. А еще внимательно относиться к технике. Она хоть и железная, но заботу любит: если вовремя ее не смажешь, не обслужишь, начнет капризничать и ломаться.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Каждый тендер — как партия в шахматы»: история 73-летнего экономиста «Асфальта» Георгия Федоткина«Каждый тендер — как партия в шахматы»: история 73-летнего экономиста «Асфальта» Георгия Федоткина
«Мы должны быть лучшими»: как «Асфальт» завоевал репутацию в дорожно-строительной отрасли«Мы должны быть лучшими»: как «Асфальт» завоевал репутацию в дорожно-строительной отрасли
Дорожники по призванию: ведущий инженер АО «Асфальт» Галина Реброва — о любимой работе
«Наш опыт перенимали москвичи»: Геннадий Катрань о создании в Приамурье долгоживущего асфальта
Алексей Рябухин: «Даже опытному специалисту нужно постоянно над собой работать»
Из хирурга — в инженеры-лаборанты: «Асфальт» проводил на пенсию старейшего сотрудника
«Там, где есть дорога, начинается жизнь»: история ведущего геодезиста АО «Асфальт» Сергея Лотобаева
Двадцать заводов по производству асфальта заработают с началом дорожного сезона в Амурской области
Разрытый из-за порыва новый асфальт на улице Трудовой в Благовещенске восстановят до ноября
Сковородинским дорожникам придется переделать уложенный во время снегопада асфальт

Благовещенца задержали при передаче миллиона рублей сотруднику ФСБПроисшествия
Строительно-монтажные работы в детской поликлинике Зеи завершатся к сентябрюОбщество
На размытом участке железнодорожных путей в Архаринском районе идут ремонтные работыПроисшествия
В Амурской области ожидается поставка 31 тысячи доз вакцины «Спутник V»Коронавирус
В коронавирусном списке в Приамурье оказались еще 136 человекКоронавирус
В селе Бурейского района подтвержден случай африканской чумы свинейОбщество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Общество

Строительно-монтажные работы в детской поликлинике Зеи завершатся к сентябрю Строительно-монтажные работы в детской поликлинике Зеи завершатся к сентябрю
Двое верблюжат поселились в усадьбе поселка Талакан
В селе Бурейского района подтвержден случай африканской чумы свиней
Сибур превратит дендрарий с редкими видами деревьев Свободного в экотропу
Нам доверяют: «Амурская правда» стала самым цитируемым СМИ региона
Система Orphus