
Из Приамурья—с любовью: бизнесвумен открыла в аэропорту Благовещенска магазин мерча Амурской области
Люди«Не люблю выбирать одежду в магазинах, а жизнь вот как повернулась», — улыбается предприниматель Ольга Кривошеева. Несколько лет назад она открыла бизнес по пошиву одежды, а год назад в аэропорту Благовещенска начал работать магазин «АмурМания». Теперь местные жители и туристы могут купить одежду с принтами, посвященными Амурской области. Героями мерча стали главные символы нашего региона — амурозавр, ракета, мост через Амур и Триумфальная арка. Молодая бизнесвумен рассказала «Амурской правде» о непростом пути к необычному для себя делу и самых популярных символах у амурчан и гостей региона.
erid: 2Vfnxx9aAeL
Фото: Алексей Сухушин
Всё началось с детских комбинезонов
Ольга Кривошеева признается: детской мечты о том, чтобы стать известным модельером, у нее никогда не было. Мало того, она сама не любит шопинг.
— Никогда не думала, что меня судьба свяжет с одеждой — я не люблю ходить по магазинам. Но жизнь сама меня к этому подтолкнула. По образованию я — агроном, работала в оптовой компании «Кристалл-Амур» менеджером департамента продуктов питания. Потом ушла в декрет. И тогда всё и началось: я увидела в интернете детский комбинезон известного бренда. В 2018 году занималась перепродажей российских брендов детской одежды. Получается, открыла магазин на дому — оборудовали под это целую комнату, — делится индивидуальный предприниматель Ольга Кривошеева. — Даже была мысль купить франшизу, но оптовая цена в этом случае не менялась, а условия очень жесткие. К качеству было много вопросов: то закатается, то размер не соответствует. И тогда приняла решение, что нужно отшивать самим. И взяла первую швею. А потом от родителей, которые покупали наши комбинезоны, по- явился запрос на взрослую одежду.
В 2019 году Ольга запустила бизнес — открыла торгово-производственную компанию Bitim. В цехе отшивают вещи из трикотажа: свитшоты, футболки, брюки, худи.
Фото: Алексей Сухушин
— Мы сами производим одежду и продаем, а также работаем с магазинами: отшиваем одежду под их бренды, выполняем корпоративные заказы, — поясняет бизнесвумен. — Что касается мерча, то эта идея сидела в голове долгое время. Были уже разработки принтов, мы пробовали некоторые, и люди покупали. Но вопросов очень много. Пошить можно, но главный вопрос — как продать? Аренда в городе очень высокая, а создать проходимость сложно. Тенденция сейчас такая, что магазины просто закрываются — торговые центры стоят полупустые, на это сильно повлияло развитие онлайн-площадок. Мы в 2021 году тоже зашли на онлайн-площадку, тогда это только набирало обороты, всё было отлично, но потом начался жесткий демпинг цен. То есть себестоимость костюма была выше, чем цена продажи. Вот как развиваться малому бизнесу? Думали предлагать вещи на больших мероприятиях, распространять через спортшколы, но дальше мыслей это не развивалось. И вот пришла идея открыть магазин в аэропорту Благовещенска.
Амурозавр и космонавт стали друзьями
Подготовка к воплощению этого плана началась в 2023 году. Однако попасть в аэропорт было не просто и заняло много времени. В итоге магазин «АмурМания» открылся в апреле прошлого года.
— Плюс в том, что там нет необходимости создавать трафик,так как всегда есть люди. Но уже от тебя зависит — как зацепить покупателя, чтобы он зашел в магазин. Нам помогло то, что уже был опыт, поддержка наших клиентов, а также само место расположения — все карты сложились. Когда мы заходили с футболками, многие у виска крутили — в основном в аэропорту представлен общепит, — вспоминает предприниматель. — Но получили много положительных отзывов. У нас в городе нет такого, хотя в других городах есть даже конкуренция в подобном производстве. Нам покупатели даже не верят, что мы сами отшиваем. Говорят: «Наверное, в Китае купили».
Фото: "АмурМания"
Героями магазина стали двухметровые фигуры амурозавра и космонавта, они же изображены на вешалках — это привлекло внимание.
— Это неожиданно так зашло людям, что мы решили сделать единый принт с этими персонажами, — Ольга демонстрирует футболку с парочкой и надписью «Амур». — Сейчас у нас уже около 100 принтов. Мы тестируем новые варианты, смотрим, как реагируют покупатели. Идеи рождаются по‑разному. Сейчас есть и нейросети, которые могут подсказать идею. Главный запрос — на космодром Восточный, эта тема очень популярна. У нас разные варианты: ракета, космонавт, есть даже космический котик в скафандре. Мы разработали много принтов с Китаем и рассчитывали на поток туристов из соседней страны, но пока этого нет. Пользуется спросом мерч у местных жителей, а еще у амурчан, которые уехали из региона, — недавно мы такой заказ даже в Минск отправляли. Запрос такой есть: люди ищут, что подарить на память об Амурской области, да и сами благовещенцы носят нашу одежду — это приятно.
Фото: Алексей Сухушин
В подтверждение слов на примерку приходит покупатель — за ярко-красным костюмом с изображением ракеты.
На любой цвет и особенности фигуры
В цехе трудятся швеи: кто‑то раскраивает полотно, кто‑то работает за швейной машинкой, кто‑то — кладет футболку под пресс, чтобы нанести принт.
— Приходят на практику студенты Амурского госуниверситета. Но не всё зависит от образования — к этому должна лежать душа. Если человек хочет шить, то у него получится. В крупных компаниях каждый отвечает за свою операцию, но у нас не так. Каждая швея выполняет весь цикл производства, но девочкам нравится — это смена деятельности, и за машинкой по- работал, и покроил — размялся, — говорит предприниматель.
Фото: Алексей Сухушин
Кроме точки в аэропорту, приобрести футболку или худи с брендом Амурской области можно присамом цехе на улице Загородной. Причем тут готовы исполнить пожелания клиента.
— У нас очень большая цветовая палитра — на любой вкус. Ткани тоже разные: кто‑то любит плотнее, кто‑то потоньше. Если среди готовых товаров человек не найдет то, что ему понравится, — отошьем в любом цвете с выбранным рисунком. Три года работали напрямую с Турцией, качество ткани было идеальное, потом стало снижаться. Тогда как раз подрос доллар, росли цены на хлопок. Видимо, чтобы снизить цену, производители стали использовать добавки. Сейчас мы тоже работаем с турецким полотном, но представитель российский — благодаря этому логистика с двух месяцев сократилась до двух недель. Китайские ткани есть неплохие, но по доставке получается еще дороже Турции, — объясняет предприниматель.
Здесь учитывают особенности фигуры клиентов — для корпоративных клиентов специалисты выезжают и снимают мерки.
Фото: Алексей Сухушин
— То есть где‑то нужно укоротить с учетом невысокого роста или наоборот — добавить на высокого человека. Это тоже большая работа, вплоть до именных бирочек. Такая услуга есть не везде даже в больших городах, — отмечает Ольга Викторовна. — Предлагаем размерный ряд — до 64‑го размера. У нас средний ценовой сегмент, при этом мы стараемся держать планку качества. Например, детская футболка с принтом в любом цвете — 1850 рублей, а взрослая — 2950.
Объемы производства растут, поэтому компания приобрела DTF-принтер для принтов.
— Раньше нам приходилось заказывать пленку с принтами, а потом переносить ее с помощью специального пресса. Это сказывается на сроках, да и закладывается в цену. Сейчас мы сами изготавливаем принты — так будет быстрее! — поясняет Ольга Кривошеева.
Найти "АмурМанию" можно в телеграме:
Реклама, ИП Кривошеева Ольга Викторовна, ИНН 281816233470
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 05.03.2025
Материалы по теме


Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Порядок слов Александра Ярошенко

Люди


Добавить комментарий
Комментарии