erid: LDTCKEVLW
Участники бамовской истории
«То, что произошло в Тынде, можно назвать только одним словом — трагедия», — коротко комментирует ситуацию с недостроенной Красной Пресней Андрей Сенотрусов.
Напомним, главную улицу северной столицы Приамурья в прошлом году губернатор Василий Орлов назвал «самой большой проблемой в дорожной сфере в 2022 году». Несмотря на полное финансирование объекта, подрядчик оказался недобросовестным: работу не доделал и попал под следствие, поставив под угрозу реконструкцию знаковой для города Красной Пресни, которую должны были обновить к 2024 году — полувековому юбилею БАМа.
400 метров перил установили вдоль дороги на улице Тепличной в Благовещенске
В конце 2022 года губернатор на одной из рабочих встреч с представителями строительных компаний предложил «Асфальту», как одному из самых опытных дорожных предприятий области, довести до ума проблемный проект. При этом сроки реализации были максимально сжаты, сами работы — очень непростые, территория — отдаленная.
— Мы не могли отказаться, но и брать на себя столь ответственный объект — тоже непростое решение. Оценив возможные риски, продумав действия по их минимизации, приняли положительное решение, — честно признается гендиректор «Асфальта». — В какой-то мере это был вызов для нас: не каждая компания справится с такой задачей.
Планировать работу начали с декабря 2022 года. В марте 2023-го началась передислокация техники и специалистов. В апреле запустили на месте производство щебня, а сами работы стартовали в начале мая.
Миссия выполнима
— В этом районе у нас не было ничего. Чтобы реализовать проект, мы стянули к Тынде все необходимые ресурсы. Выстроили вахтовый поселок, возвели асфальтобетонный завод, привезли собственные дробилки, — говорит Андрей Сенотрусов. — Я не скажу, что выполнить объем работ, который стоял перед нами, было нереально: мы же справились. Но очень сложно было.
По словам генерального директора, самое тяжелое в проекте было то, что Красная Пресня представляет собой симбиоз автодороги городской и загородной.
— В городской черте, как правило, вся ливневая канализация подземная, а за городом — наружная. Правильней было бы сначала сделать и укрепить кюветы, затем — установить бортовой камень, потом — асфальтобетонное покрытие. Но мы сначала установили бортовой камень и уложили асфальтобетон, чтобы снять социальное напряжение: люди к тому времени уже год жаловались на пыль от недоделанной предыдущим подрядчиком дороги, — объясняет Андрей Сенотрусов. — А чтобы укрепить кюветы, нужно было смонтировать кабельную канализацию: электропровода, согласно проекту, прятали под землю.
Протяженность участка Красной Пресни, который сделал «Асфальт», — 2 километра. При этом рабочим пришлось установить 12 километров бордюрного камня, укрепить 10 тысяч квадратных метров кювета бетоном и уложить 15 тысяч квадратных метров тротуарной плитки. Несмотря на все сложности, основные работы были сделаны до середины сентября, окончательно объект сдали 31 октября этого года.
Выполнение такой задач и вполне в духе БАМа: почти невозможно, но всё же реализуемо. Кстати, фотографии сотрудников «Асфальта», которые возводили новую Красную Пресню, в компании бережно хранят. И собираются передать для будущей экспозиции, которую, как они надеются, создадут в музее БАМа к 50-летнему юбилею строительства БайкалоАмурской магистрали.
Школьная дорога
Самая большая школа Дальнего Востока открыла свои двери этой осенью в микрорайоне. Вместе со школой необходимо было сделать и дорогу по улице Тепличной. Реализовать проект взялся «Асфальт». И хотя по нормативам работать можно было в течение 10 месяцев, подрядчик уложился в пять: дорогу открыли уже в сентябре.
520 метров — длина дорожного участка, который сделали по улице Горького специалисты компании «Асфальт». Также здесь уложили 3,7 километра тротуарной плитки, 1,8 километра бордюров
— Всё равно небольшой червячок меня грызет: планировали ведь к первому сентября открыть, а получилось позже на три недели, — самокритично говорит Андрей Сенотрусов. — Но, к сожалению, есть вещи, на которые мы не можем повлиять. Даже несмотря на то что задействованы были все необходимые ресурсы, работали мы круглосуточно, в две смены.
Однако от форс-мажоров страховки не существует: летом на перекрестке Воронкова и Тепличной произошел порыв коммуникационных сетей. Вода начала топить участок дороги, который делали строители. В итоге «Асфальту» пришлось, в ущерб планам, первым строить новый водовод, чтобы переподключить сети. Сыграло свою роль и изменение проектного решения. Изначально ливневую канализацию должны были направить в коллекторы по улице Воронкова, но затем проектное решение изменили и часть ливневки по Тепличной запустили к улице Игнатьевское шоссе.
Несмотря на все сложности, Тепличную открыли уже в сентябре. В итоге сегодня это современная и комфортная асфальтированная улица, по которой каждый день ученики отправляются в школу и возвращаются домой.
Запутанные сети улицы Горького
— Если сравнивать участки дорог улиц Тепличной и Горького, второй объект был раза в три сложнее, — говорит Андрей Сенотрусов. — Здесь нам пришлось с нуля создавать ливневую канализацию в сжатые сроки.
Протяженность участка, который ремонтировал «Асфальт» на Горького, — 550 метров. А общая протяженность трубопроводов «ливневки» — больше двух километров. Дело в том, что на этом участке в районе тротуаров раньше ливневок не было вообще. И из-за того, что дорога находилась выше пешеходной части, люди зачастую там не могли пройти из-за воды.
Проектировщики решили эту проблему с помощью системы водоотвода с прилегающих территорий: не только тротуаров, но и газонов возле дороги. Чтобы собирать воду, необходимо было установить больше 300 колодцев. Причем часть из них «Асфальт» сделал самостоятельно.
— Согласно новым ГОСТам, толщина колодцев должна быть не 80 миллиметров как раньше, а 150. Но в Амурской области такие не производят. Часть удалось закупить позже, а остальные делали сами: у нас есть небольшой цех производства железобетонных изделий, мы переориентировали его на нужные нам модели, — поясняет директор «Асфальта». — Ребятам, которые там работают, большое спасибо за производственный героизм.
В итоге участок Горького полностью был готов уже в октябре, и теперь, когда новый Зейский мост откроют, горожане и гости Благовещенска смогут беспрепятственно въезжать и выезжать из столицы Приамурья.
Осторожный оптимизм
Как у компании получается работать с опережением сроков без потери качества работ? На этот вопрос Андрей Сенотрусов отвечает просто: «Мы всё время учимся».
Специалисты «Асфальта» постоянно изучают тенденции, подходы к строительству и ремонту дорог, наращивают и обновляют парк техники, прирастают новыми производствами. Репутация у компании соответствующая: «Асфальт» знают не только в Приамурье, но и в Приморском крае (и до сих пор благодарят за хорошо сделанные участки дорог), на Сахалине и в Еврейской автономной области. Кстати, от соседних регионов и сейчас поступают предложения о работе. Но всё же на первом месте — Амурская область. Если компания работает в регионе, она не только платит налоги в местный бюджет, дает работу землякам, но и несет ответственность за выполненные объекты. Поэтому стабильность деятельности таких организаций — важная задача для региона.
— Ремонт дорог — это важная и нужная часть работы, но без крупных заказов компания будет стагнировать: штат сокращается, обновлять парк техники становится сложнее, о развитии и речи не идет, — говорит Андрей Сенотрусов. — Но мы надеемся, что область и дальше будет развивать дорожную сферу: амурчане получат возможность более комфортно передвигаться по дорогам области, а мы — новые вызовы.
Реклама, АО "Асфальт", ИНН 2801069343
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии