Загранпаспорта на день: как генерал помог Владимиру Меньшову и Вере Алентовой съездить в Хэйхэ

Просмотры: 3727
Комментарии: 0

Главная трагическая новость последних суток — уход из жизни народного артиста РСФСР Владимира Меньшова. Режиссер скончался накануне на 82 году жизни от последствий коронавируса. Страна скорбит, вспоминает его фильмы и истории из жизни. Амурский журналист Александр Ярошенко у себя в соцсетях вспомнил историю приезда Меньшова и его супруги Веры Алентовой в Благовещенск. 

— Ушел Владимир Меньшов, создатель самого народного кино, разобранного на цитаты и ушедшего глубоко в людские сердца.

Вспомнилось. Владимир Меньшов и Вера Алентова прилетели в Благовещенск в примерно в 2000 году с антрепризным спектаклем «Пизанская башня». Честно говоря, та постановка была откровенно сла-а-а-бенькая. Никакая! Но Меньшов, Алентова! 

Еще никакой «Амурской осени» не было и на горизонте нашей провинциальной жизни. В нашей отдаленности любовь людская к ним зашкаливала. Прилетев в Благовещенск, звездная пара неожиданно поняла, что через речку — Китай! А заграничные паспорта забыли в московской квартире. По их лицам было видно, что в Китай они хотят сильно. 

Директор филармонии предлагает сходить к генералу, начальнику местной тогда еще милиции. Поговорить!..

— Вера, иди делай лицо, — мрачно сказал режиссер Алентовой.

Та, не сказав ни слова, исчезла в гостиничном номере. Минут через тридцать вышла  с «лицом»!

Генерал молча выслушал желания кумиров съездить в сопредельное счастье. Покряхтел и вызвал вышколенного офицера. Пара рубленных фраз — и дорогим гостям велели ехать фотографироваться для новых загранпаспортов.

— Как вернетесь из Китая, паспорта сразу сдать! — отчеканила служба (тогда закон разрешал только один загранник). Улыбки, комплименты, фото на память, воздушные поцелуи…

Время было межсезонное (не помню уже: весна или осень), кипящую шугу Амура героически преодолевали «пумы».

Оскароносного режиссера и его малоразговорчивую спутницу челноки в суднах на воздушных подушках закидали коробками с китайским барахлом едва ли не выше головы. Им главное — затолкать свое барахло в тесное чрево судна. Пассажиры тогда были явно не в чести. Прибыль от них не та. 

Господа кинематографисты поездку перенесли стоически. Не проронив ни единого недовольного слова. Амур пересекли, согнувшись в три погибели, в жуткой тесноте.

Еще штрих. Ночевала наша компания в Хэйхэской гостинице «Международная», тогда она считалась по-настоящему приличной. Так вот, ночью под окнами номера «звездной» пары сработала сигнализация у крутобокого джипа. Сигналка орала раненым зверем до самого утра.

Утром супруги вышли из номера уставшие и невыспанные, но при этом не сказав ни единого слова недовольства.

Это все мелкие штрихи к большим портретам…

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью