Фото: Архив АПФото: Архив АП

Ожидается, что в этом году аэропорт обслужит рекордное число пассажиров — около 650 тысяч и отправит в рейс почти 4 тысячи самолетов. В первый год работы, в 1997-м, аэрогавань обслужила 121 тысячу пассажиров — в пять раз меньше, чем на данный момент. Сегодня аэропорт Игнатьево обеспечивает стабильное воздушное сообщение с городами Дальнего Востока, Сибири, Москвой и международными аэропортами.

— Учитывая реализуемые в области масштабные инвестиционные проекты, а также приграничное положение, дальнейшее развитие аэропорта логично и неизбежно. Чем мы активно сейчас и занимаемся. В апреле подписано концессионное соглашение о развитии аэропорта с победителем конкурса компанией ООО «АБС». Будет построен новый пассажирский терминал и модернизирована вся аэропортовая инфраструктура, ввод в эксплуатацию запланирован в 2025 году. Это значительно повысит транспортную доступность и уровень обслуживания жителей и гостей Амурской области, — отметил Василий Орлов и поздравил коллектив предприятия с праздником.

С 1997 по 2021 год услугами аэропорта воспользовалось 5,9 миллиона пассажиров: на внутренних авиалиниях — 5,4 миллиона, на международных — 500 тысяч человек. Специалисты обработали 51 тысячу тонн грузов и почты, обслужили 48 тысяч самолетов.

— Сегодня главное авиапредприятие ждут большие перемены. Идет строительство новой взлетно-посадочной полосы, отвечающей всем стандартам и требованиям, ввод в эксплуатацию, которой позволит принимать разной модификации воздушные суда. Начинается строительство современного терминала международных авиалиний и модернизация аэропортовой инфраструктуры. Все это раскроет весь потенциал порта, расширит маршрутную сеть и увеличит пассажиропоток. Создавая безопасные и комфортные условия в обслуживании пассажиров и самолетов, обеспечивая все главные стройки грузовыми перевозками, аэропорт несет важную миссию в жизни всего региона. Коллектив успешно справляется со всеми задачами и уже давно готов выйти на новый уровень — впереди новая запись в истории авиации Приамурья. Желаю смотреть всегда только вперед и идти к новым достижениям, — обратился к сотрудникам аэропорта министр транспорта Александр Зеленин.

Авиационная история Приамурья началась в 1911 году. Тогда амурчане впервые увидели самолет «Форман» русского авиатора Якова Седова, совершавший демонстрационные полеты над Владивостоком, Харбином и Благовещенском. А 9 июля 1967 года в аэропорту Благовещенска приземлился Ан-24 из Хабаровска. Первый пассажирский рейс на самолете Як-40 из аэропорта Благовещенск был выполнен в мае 1970 года.

— У авиации Приамурья большой путь, немалый путь и у нашего предприятия, нам есть чем гордиться. За прошедшие 24 года объемы авиаперевозок возросли многократно, более чем в пять раз мы увеличили пассажиропоток и в три раза обслуживание воздушных судов. А сегодняшняя маршрутная сеть связывает Амурскую область с более чем 40 российскими и международными аэропортами — это в три раза больше чем в 1997 году. В успехах нашего аэропорта я считаю, главная заслуга каждой службы и каждого сотрудника, и я бы хотел поблагодарить всех, кто трудился и трудится на нашем авиапредприятии, чьими стараниями мы достойно встречаем свой праздник! — подчеркнул руководитель аэропорта Валерий Шлегель.

Аэропорт Игнатьево является аэропортом федерального значения и единственным международным аэропортом на территории Амурской области, сообщает пресс-служба правительства региона.

Возрастная категория материалов: 18+