• Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Новые объекты транспортной инфраструктуры формируют новые «точки роста»

Сессию провели в гибридном формате: онлайн и офлайн, а организовали как часть деловой программы Амурской международной выставки-форума «АмурЭкспоФорум — 2021».

— В этом году отмечаем двадцатилетие подписания Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, проводим Год научно-технического и инновационного сотрудничества, — рассказал Василий Орлов. — Сегодня нас объединила очень важная тема. Лучше всего ее актуальность подчеркнут слова наших китайских партнеров: «Если хочешь разбогатеть – сначала построй дорогу». Очень рад, что эта сессия проводится именно у нас – в регионе с самым протяженным участком российско-китайской границы.

По словам губернатора, Амурская область и провинция Хэйлунцзян в последние годы очень интенсивно работают над созданием стабильного транспортного сообщения, транспортной инфраструктуры.

— Построен новый автомобильный мост через реку Амур и вся сопутствующая инфраструктура, в активной стадии – создание уникальной трансграничной канатной дороги, строительство второй взлетно-посадочной полосы и терминала аэропорта. Эти проекты формируют новые «точки роста» во многих отраслях. Несмотря на то, что они еще не запущены в эксплуатацию, мы уже видим активность бизнеса и то, что эти объекты обладают экономическим потенциалом. Подтверждение тому – эта сессия, во время которой мы рассчитываем выстроить конструктивный диалог с нашими российскими и международными партнерами, — отметил глава региона.

Также участников сессии поприветствовали губернатор провинции Хэйлунцзян господин Ху Чаншэжн и секретарь Комитета Коммунистической Партии Китая города Хэйхэ господин Ма Ли. Ху Чаншэжн отметил важность сотрудничества между приграничными территориями для блага их жителей. «Я рассчитываю, что совместными усилиями мы сможем использовать благоприятную возможность по запуску автомобильного мостового перехода, канатной дороги через реку Амур и других объектов трансграничной транспортной инфраструктуры для максимально активного развития двустороннего торгово-экономического сотрудничества. А именно — взаимодействия в сфере сельского хозяйства, логистики, гуманитарной и других областях. Непрерывное повышение уровня сотрудничества между приграничными регионами России и Китая идет на пользу жителей наших территорий, и они напишут новую страницу новой эпохи», — говорится в приветственном адресе губернатора провинции Хэйлунцзян.

Роуд-шоу: гостям показали мост, пункт пропуска и таможенно-логистический терминал

В рамках работы сессии представители бизнеса и государственных контрольных органов побывали на ключевых объектах трансграничной транспортной инфраструктуры. Им показали  пограничный мост через Амур из Благовещенска в Хэйхэ, временный пункт пропуска Каникурган и таможенно-логистический терминал. Участникам также рассказали об особенностях функционирования пограничного мостового перехода на первом этапе эксплуатации после запуска международного сообщения. Речь шла о грузовой составляющей с учетом временной схемы работы автомобильного пункта пропуска Каникурган.

— Пункт пропуска готов к эксплуатации, но из-за пандемии он не может начать свою работу. Здесь все основные элементы пункта пропуска соблюдены. Обеспечена возможность осуществления пограничного, таможенного контроля, контроля Роспотребнадзора, Россельхознадзора, транспортного контроля, — подчеркнул заместитель руководителя Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой Юрий Гориславец.

Участникам роуд-шоу рассказали о работе пункта взимания платы по мосту. Предполагаются три режима – автоматизированный, полуавтоматизированный и ручной, и три вида оплаты: наличными денежными средствами, банковской картой или через электронное средство платежа – бесконтактную смарт-карту. Также гостям продемонстрировали сам процесс оплаты, сделав тестовый «прогон» грузового автомобиля.

Затем делегация отправилась на таможенно-логистический терминал (ТЛТ) — это современный комплекс, укомплектованный передовой техникой, необходимой для ведения погрузо-разгрузочных работ различных типов грузов. На площадке комплекса говорили об основных технических параметрах пограничного мостового перехода, организации международных перевозок на первом этапе его эксплуатации, особенностях таможенного оформления в новом автомобильном пункте пропуска Каникурган и организации электронной очереди.

«Очень ждем этот мост, он ускорит экспорт»

— Мы очень рассчитываем на этот мост. Наша компания готовит инфраструктуру для развития экспорта. Мы рассчитываем, что большую часть грузооборота будем проводить через этот пункт пропуска. Сейчас все происходит значительно сложнее. Нет стабильности в переправе, например, на сегодняшний день — это высокий Амур, примерно месяц мы не могли отправлять грузы. В межсезонье международное грузовое сообщение вообще закрыто. Мы также пользуемся пунктами пропуска в Приморском крае, но здесь большое транспортное плечо до самого Владивостока, это дополнительные затраты, — поделился подробностями работы генеральный директор компании «Соя АНК» Степан Инюточкин.

— Мы являемся основными экспортерами меда из Амурской области и Дальнего Востока. Очень ждем этот мост, потому что испытываем сейчас трудности с вывозом нашей продукции в Китай, — призналась руководитель компании «Тайга Органика» Татьяна Капустина. — Мост, предполагаю, ускорит экспорт и хоть немножечко удешевит перевозки. Сейчас мы платим немалые деньги за перевоз продукцию на ту сторону реки. Из-за паводка приостанавливались грузоперевозки. Был бы мост, процесс бы не останавливался.

Ограничены пандемией

Автомобильный мост через реку Амур был сдан в 2019 году. «Инфраструктурное функционирование автомобильного погранперехода полностью обеспечено. Мост готов к эксплуатации. Сейчас мы ограничены пандемией. Как только санитарно-эпидемиологическая ситуация стабилизируется, мы совместно с китайскими партнерами запустим переход», — планировал этой весной губернатор Василий Орлов.

— С китайской стороны завершены работы по созданию объектов транспортной инфраструктуры. Мы находимся в рабочем контакте с китайскими партнерами по уточнению формата запуска нашего совместного международного объекта, — добавила первый замминистра экономического развития и внешних связей области Екатерина Киреева.

Строительство моста стартовало 24 декабря 2016 года, напомнили в пресс-службе амурского правительства. Каждая из сторон — российская и китайская — отвечала за возведение половины конструкции основного моста — по 540 метров. Общая же протяженность мостового перехода составляет 20 километров, включая шесть километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории РФ.

На конкурсе по застройке предмостовой зоны с российской стороны в 2019 году победила группа компаний «Регион», в проекте которой был представлен Таможенно-логистический комплекс «Каникурган». Расположение ТЛТ позволяет сократить протяженность маршрута по России в страны Европы на 1 500 километров. Это — в сравнении с ближайшими точками формирования  поездов во Владивостоке и Уссурийске, и без существенного увеличения пробега по Китаю.

ВЭФ покажет новые возможности Дальнего Востока

Сейчас проводится активная работа по подготовке деловой программы Восточного экономического форума-2021. Чтобы сформировать ее актуальной, организуются выездные сессии — они показывают, какие актуальные вопросы необходимо вынести на обсуждение на ключевых площадках ВЭФ-2021.

За инициативу проведения выездной сессии в Благовещенске главу Приамурья поблагодарил заместитель директора Фонда Росконгресс, директор Восточного экономического форума Игорь Павлов.

– В этом году Восточный экономический форум состоится во Владивостоке, как мы и привыкли. В условиях некоторых ограничений по причине коронавируса. Форум пройдет в совмещенном формате, с возможностью подключения зарубежных стран. Основные направления программы форума в этом году — это «Новые возможности Дальнего Востока в изменившемся мире», —пояснил Игорь Павлов.

Наработки, опыт сотрудничества и взаимодействия Амурской области и провинции Хэйлунцзян, а также результаты обсуждения и сделанные выводы рекомендуют для формирования программы основного форума, который пройдет в сентябре во Владивостоке.

Возрастная категория материалов: 18+