Руководитель амурского Союза женщин прокомментировала требование ЕСПЧ о легализации однополых браков
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Россию создать механизм по легализации однополых браков. По мнению суда, страна нарушает право на частную жизнь, предусмотренное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, отказывая в регистрации таких отношений. Руководитель амурского Союза женщин и член Общественной палаты Приамурья Жаккелина Орлова не согласна с выводами евросуда.
ЕСПЧ ссылается на восьмую статью Европейской конвенции о правах человека — право на уважение частной и семейной жизни. Но, по мнению Жаккелины Орловой, Россия этот пункт конвенции не нарушает.
— Согласно этой статье, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. И не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права. Что же мы нарушаем? По определению, частная жизнь — это область жизнедеятельности личности, которая находится вне контроля государства и общества. Согласитесь, что с кем, когда, где и как живут те, кто занимается однополой любовью в России, государством и обществом не контролируется. Публичные власти не вмешиваются в осуществление этого права, — прокомментировала Жаккелина Орлова. — В современной России никто не преследует лиц, которые ведут частную жизнь в сожительстве. У нас отсутствует уголовное либо иное преследование за однополые союзы.
Как считает Жаккелина Орлова, ЕСПЧ своим решением вмешивается во внутренние дела другого государства. Требование признать однополые браки противоречит главному закону страны — Конституции РФ.
— То есть ЕСПЧ предлагает нам попрать Конституцию, которая является волеизъявлением народа? Почему ЕСПЧ считает вообще возможным вмешиваться во внутренние дела государства, — подчеркнула член амурской Общественной палаты.
По словам Жаккелины Орловой, двойные стандарты применяются именно к России, хотя в большинстве стран Евросоюза однополые браки запрещены. Легализованы они лишь в Нидерландах, Бельгии, Португалии, Норвегии, Испании и Швеции.
— Почему-то в отношении таких стран, как Италия, Польша и так далее такие определения не выносятся, — заключила Жаккелина Орлова.
