Общероссийский народный фронт изучил качество интернет-услуг почти в 2 700 образовательных учреждениях из 73 регионов. Выяснилось, что 22 % школ платят за интернет вдвое больше средней цены по России, а 6 % — расходуют втрое больше средств.

— Таким образом, около трети образовательных организаций, реализующих программы основного и среднего общего образования, находятся в неравном положении по отношению к другим подобным организациям. Это связано с тем, что они вынуждены тратить больше на оплату услуг по обеспечению доступа к сети Интернет при отсутствии прямой зависимости между стоимостью услуг и скоростью, — пояснила сопредседатель ОНФ Елена Шмелева в интервью «Известиям».

У всех детей должен быть равный доступ к культурному и социальному капиталу, а такая ситуация не позволяет полностью раскрыть потенциал ребенка, добавила Елена Шмелева. 23 июля она направила вице-премьеру Дмитрию Чернышенко рекомендации по достижению цифрового равенства в общеобразовательных учреждениях. В том числе сопредседатель ОНФ предложила проверить стоимости услуг провайдеров в образовательных учреждениях, определить причины превышения цены на интернет-услуги, а также разработать механизм определения и фиксации единого для всех школ интернет-тарифа. Кроме того, как отметила специалист, необходимо принять единый для всех регионов стандарт качества соединения, предоставляемого общеобразовательным организациям.

В аппарате зампреда правительства признали, что такая проблема есть, и сообщили, что готовы искать решение вместе с объединением.

— Что касается тарифа на интернет, Минцифры совместно с ФАС проводили оценку в субъектах. Как правило, тариф составляет 57 % от среднероссийского и зависит от тарифов региональных операторов. Но остаются школы, где есть перекосы. Ситуация по ним будет отработана Минцифры в партнерстве с ОНФ, и будет выработано системное решение, — рассказали в аппарате вице-премьера.

По информации Минцифры, стоимость услуг по подключению в рамках госконтрактов и тех контрактов, которые регионы реализовывали сами, различаются. «Стоимость передачи данных по контрактам субъектов РФ значительно выше стоимости аналогичных услуг, оплачиваемых в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика»», — добавили в Минцифры.

Введение единого интернет-тарифа для всех школ одобряют и в Госдуме.

— Система выравнивания цифрового неравенства была построена так, что огромные бюджетные средства были переданы очень малому числу подрядчиков. Поэтому интернет, который пришел в школы и другие социально значимые учреждения, стал золотой по цене. Цифры иногда шокируют, — подчеркнул зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.

По словам члена Общественной палаты, директора Федерального института оценки качества образования Сергея Станченко, сейчас далеко не во всех школах страны есть выход в интернет, тем более скоростной. «Однако сейчас реализуется отдельная программа в нацпроекте «Образование». Вопрос с доступом будет решен в самое ближайшее время», — добавил он.

В Амурской области с 2019 года реализуется федеральный проект «Информационная инфраструктура». Школы подключают к высокоскоростному интернету. Сейчас в регионе все 295 школ имеют выход в Сеть. До конца этого года все они будут обеспечены высокоскоростным доступом: 50 мб/с — для сел и 100 мб/с — в городах. Кроме того, по программе «Цифровая образовательная среда» для 55 учреждений уже приобрели 2 642 единицы компьютерной техники: ноутбуки, интерактивные комплексы, сканеры, принтеры. В этом году для 48 организаций закупят еще 1 392 единицы техники, рассказали в региональном минобре.

Возрастная категория материалов: 18+