Фото: Архив АПФото: Архив АП

Стабилизировав состояние пострадавшей и дождавшись приезда коллег — реанимационной бригады, врач отправился по своим делам. К слову сказать, он сам ехал в поликлинику, поскольку сейчас находится на больничном.

— Вчера я ехал в поликлинику на очередной прием, двигался по Лазо в сторону улицы Зейской, — рассказал журналисту АП Роман Николаев. — Подъезжая к перекрестку, видел детей, которые шли по бордюру к светофору. До светофора им осталось метров пятнадцать. Не доезжая до светофора, я услышал удар — они, видимо, за моей машиной решили перебежать дорогу. Посмотрел в зеркало заднего вида — ребенок на дороге лежит. Я посигналил встречным машинам и развернулся на светофоре. Остановился, подбежал, девочка лежит на асфальте лицом вниз. Осмотрел ее, руки и ноги без повреждений. Повернул ее на бочок, смотрю, не дышит. Челюсть выдвинул, язык вытащил — она задышала. Пульс был хороший. Девочка была без сознания. Клинически было видно, что у ребенка тяжелая черепно-мозговая травма. Удар пришелся как раз по голове.

По словам Романа Валерьевича, пока он занимался ребенком, очевидцы аварии вызвали скорую помощь. Звонили несколько раз, всем казалось, что машина едет долго. Хотя реанимация приехала в течение 15 минут. Прибежавшая мама девочки хотела схватить дочь на руки, но врач не позволил ей этого. Объяснил, что ребенка при такой травме трогать нельзя.

— Я сидел с девочкой, следил, чтобы ее состояние было стабильным, — продолжает врач. — Когда приехали коллеги, передал ребенка им в руки. При такой травме однозначно есть ушиб головного мозга. Позже у коллег спрашивал про состояние ребенка, сказали, что ведут консервативно, то есть без операции. Вообще при таких травмах первые дни — самые сложные и непредсказуемые: бывают светлые промежутки в сознании у пациента, а бывает, что он может загрузиться. Поэтому ребенок находится в реанимации под постоянным контролем врачей. Но в такой ситуации, можно сказать, девочка в рубашке родилась.

Как сообщили нам в пресс-службе УМВД по Амурской области, трагедия произошла 11 августа примерно в 13.20 в районе Лазо, 58. Водитель автомобиля Toyota Harrier 1963 года рождения совершила наезд на пешехода — девочку 2013 года рождения, которая переходила проезжую часть дороги в неположенном месте перед близко движущимся автомобилем. Обстоятельства произошедшего устанавливаются сотрудниками полиции.

По информации министерства здравоохранения области, пострадавшая в ДТП девочка сейчас находится в стабильном состоянии средней тяжести. Все необходимое лечение она получает в отделении неврологии АОДКБ.

Советы травматолога

— Если стали свидетелем аварии, сразу вызывайте скорую. Затем посмотрите, как вы можете помочь пострадавшему, не усугубляя его состояние. Так как человек уже испытывает травматический шок, и вы можете его усугубить своей «помощью».

— Ни в коем случае нельзя резко хватать на руки пострадавшего и бежать куда-то сломя голову. Сначала нужно оценить его состояние: дышит или не дышит человек. Послушать пульс на руке или шее, или ухом — биение сердца, проверить дыхание (можно даже зеркальцем — оно запотеет). Посмотреть зрачки — они должны реагировать на свет, сужаться. Все это говорит о том, что пострадавший жив.

— Затем следует его положить на бочок. Чтобы голова не свисала, подложить что-нибудь под нее.

— Посмотреть у пострадавшего дыхательные пути. От удара у него могут быть выбиты зубы, запасть язык, появиться рвотные массы во рту. Освободить рот от всего лишнего. Запавший язык можно вытащить, выдвинув вперед нижнюю челюсть (если та не пострадала, а при ДТП бывают и переломы челюсти). Взять нижнюю челюсть по краям за углы и потянуть ее вниз и вперед.    

— Ни в коем случае человека нельзя поить.

— Нельзя двигать поврежденные конечности. Или распрямлять их, если те деформированы.

— Первую помощь можно оказывать, если человек уверен, что не навредит этим пострадавшему. Как, например, в случае с девочкой: мама хотела взять ее и потрясти, чтобы вернуть в сознание. И очевидцы тоже пытались схватить ребенка и отвезти в больницу. Нельзя этого делать! Если состояние пострадавшего стабильное, имеет смысл подождать реанимобиль, где есть все необходимое спецоборудование.

Лето — сезон «травматической эпидемии»

— Вчера в соцсетях видел комментарии, люди пишут, что я совершил подвиг, спас ребенка. А ведь мы с коллегами каждый день совершаем такие подвиги, спасаем пострадавших детей в нашем отделении политравмы АОДКБ. В летний период у нас всегда много пациентов, — делится травматолог-ортопед Роман Николаев. — Наверное, роль тут играет, что летом дети на каникулах и находятся без присмотра взрослых. Они чаще попадают под колеса автомобилей, перебегая дорогу в неположенном месте. Последняя «автодорожка» была — на машине подростки ехали и разбились. Сейчас работы нам добавляют молодые мотоциклисты — получили права, сели на мопед или мотоцикл и понеслись. А мы же лечим пациентов до 18 лет. Также у нас не прекращаются падения малышей с высоты. Мы каждый год говорим об этом, чтобы родители поставили ограничители на оконные двери и не оставляли ребятишек одних в комнате с открытым окном. Но без толку — дети падают. Они же не понимают, что «москитка» не защищает их от падения, опираются на нее руками и летят вниз с большой высоты. Хорошо, если повезло, и врачи спасли. Но ведь так, к сожалению, не всегда бывает.

Возрастная категория материалов: 18+