Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

— Валерий Александрович, во время пандемии амурчане стали чаще переходить на электронные квитанции?

— Да, потребители в период пандемии коронавирусной инфекции начали активно пользоваться интернет-сервисами компании, в том числе отказываться от бумажных квитанций. Получение платежных документов на e-mail — самый удобный и безопасный способ. Электронные квитанции не станут переносчиком вируса, за ними не нужно куда‑то идти, не понадобится посещать публичные места для оплаты. Мы в первую очередь думаем о здоровье наших клиентов, поэтому предлагаем амурчанам помочь в оформлении подписки пожилым родителям, дедушкам и бабушкам. Также можно указать свой e-mail и получать счета своих престарелых родственников, оплачивать за них услуги.

— Сколько уже в рядах прогрессивных абонентов?

— В сентябре этого года единые платежные документы по электронной почте уже получили более 31 тысячи частных клиентов Амурэнергосбыта, еще 9 тысяч квитанций было направлено потребителям тепловой энергии города Благовещенска и поселка Прогресс. Суммарно это на 7 тысяч больше, чем в предыдущем месяце. Всего 268 тысяч клиентов Дальневосточной энергетической компании уже перешли на электронные квитанции в семи регионах ДФО, где присутствует ДЭК.

Валерий Кобзарев, начальник управления по работе с населением Амурэнергосбыта:

 

«Электронная квитанция приходит на e-mail сразу после формирования, то есть в среднем на 5 дней раньше, чем ее бумажный аналог попадет в почтовый ящик».

— Чем электронная платежка отличается от привычной? Содержит ли бумажная квитанция более подробные расчеты?

— Электронная квитанция точно такая же. Визуально она ничем не отличается от бумажной, только приходит не в почтовый ящик, а на электронную почту или в личный кабинет. Так что это полноценный платежный документ на оплату ресурсов и коммунальных услуг. При этом письмо с квитанцией содержит ссылку, перейдя по которой можно сразу произвести оплату.

— Бумажные квитанции всегда лежат в одном месте, а электронную квитанцию не найду…

— На практике именно бумажные счета теряются чаще. И как раз в электронном виде они надежно хранятся в вашей электронной почте или в вашем компьютере. И доступ к ним будет в любой точке мира, где бы вы ни находились, лишь бы там был интернет. Электронные квитанции никто не вытащит из почтового ящика, как это часто случается с бумажными. И если за новым бумажным счетом придется идти в компанию самому, то нечаянно удаленную электронную квитанцию можно скачать в личном кабинете клиента на сайте компании или в мобильном приложении.

— Абоненты, особенно пожилые, с подозрением относятся к чему‑то новому. Что надежнее: бумажная или электронная квитанция?

— Бумажная квитанция — лист бумаги с информацией по счету, без печати и подписи. Она не является, например, доказательством в суде. Если квитанция электронная, то принадлежность официального электронного адреса компании легко устанавливается, а значит, и достоверность квитанции. Государство давно признало электронный документооборот более надежным. Кроме того, электронный платежный документ никто не вытащит из вашего ящика и не бросит в подъезде. Он носит конфиденциальный характер — никто не сможет заглянуть в вашу квитанцию и узнать персональные данные.

— Соседка переживает, что без бумажки в суде или во время спорной ситуации не будет доказательства платежей…

— Бумажная квитанция не является подтверждающим документом — практически невозможно подтвердить, от кого он поступил. Доказательством подтверждения оплаты является фискальный чек. Он выдается при платеже в любом случае. Да и чеки тоже лучше хранить в электронном виде — бумажные быстро выцветают.

— Я использую автоплатеж, зачем переходить на электронную квитанцию?

— Если подключен автоплатеж, бумажная квитанция тем более не нужна. Контролировать начисления удобно с помощью личного кабинета на сайте или в мобильном приложении. А отказавшись от бумажной квитанции, вы внесете вклад в сохранение экологии — поможете сберечь несколько деревьев.

— А если не понравится получать квитанцию по e-mail, можно вернуть бумажную?

— Да, это можно сделать в любой момент в личном кабинете или через любой другой сервис компании.


 

Как начать получать счет на электронную почту

Подписка занимает пару минут. В личном кабинете на сайте Дальневосточной энергетической компании dvec.ru нажмите кнопку «Квитанция по e-mail» и заполните заявку. Любые вопросы можно задать операторам контактного центра по тел. 8‑800‑234‑77‑77.

Возрастная категория материалов: 18+