Фото: dw.comФото: dw.com

Технические нюансы кода

Принимать удар пандемии общепиту не впервые. Прошлой весной заведения на несколько месяцев были полностью закрыты для посещения. Тогда многие, чтобы выжить, перешли на доставку. В этом году бизнес снова пробует на себе новые ограничительные меры, и первопроходцами стали кафе и рестораны. Теперь на входе у посетителей спрашивают QR-код вакцинации против коронавирусной инфекции, который необходимо просканировать, и просят предъявить паспорт.

— Мы установили специальное приложение на рабочий мобильный телефон, однако оно часто зависает, — рассказывает о первых днях работы по новым правилам заместитель управляющего рестораном «Иволга» Никита Цехместер. — Поэтому чаще всего мы просто используем сканер телефона: наводим его на код — и телефон автоматически перебрасывает на «Госуслуги», там отображается человек и данные его паспорта. Потом мы просим предъявить документ или его копию. Гости часто приходят без документа, им приходится звонить, просить третьих лиц скинуть данные. Сами понимаете, вся эта процедура занимает время, поэтому без недовольства не обходится. У нас много людей приходят пообедать в свой перерыв, а время ограниченно, поэтому для них это неудобство. Конечно, есть и просто недовольные тем, что не могут покушать без прививки.

Причем бумажный сертификат о вакцинации не принимается — только распечатанный с «Госуслуг» документ с QR-кодом. Рестораторы примут и ПЦР-тест с отрицательным результатом, но он действителен 72 часа. «У нас, кстати, были и такие клиенты», — признаются в «Иволге».

Сейчас в ресторане думают, как привлечь клиентов. Доставка в заведении работала и до новых ограничительных мер, а заказ на самовывоз доступен и тем, кто еще не поставил прививку от инфекции. Для этого в заведении есть разделение залов, можно забрать заказ, сделав его по телефону на назначенное время.

— У нас действует скидка на заказ при самовывозе, также мы разрабатываем новое меню для доставки. Сейчас мы переквалифицируем блюда под доставку, в том числе планируем включить в меню комплексные обеды, сделаем возможность оформить заказ через «Инстаграм» и на сайте, — отметили в заведении.

С этой недели запустил услугу доставки ресторан «Кипарис». Сейчас, как рассказали «Амурской правде» руководители заведения, там формируют свой штат курьеров. Оформить заказ можно будет дистанционно.

358

организаций общественного питания Благовещенска получили уведомления о вводе кодовой системы для посетителей 

 Фото: РИА «Новости»

Клиенты скандалят и хамят

Итоги первых дней работы по системе QR-кодов ожидаемо неутешительные: число посетителей существенно упало. Как и культура поведения. Заведения вынуждены принимать весь поток негатива. Гости устраивают скандалы, грубят администратору, есть и те, кто обвиняет рестораторов в «поддержании фашистского режима».

«Сегодня был большой скандал: женщина пришла с поддельным сертификатом. Мы ей отказали и выслушали поток оскорблений».

— Мы стали врагами народа, но ведь не мы придумали эту систему. Сегодня был большой скандал: женщина пришла с поддельным сертификатом, мы увидели, что код переводит на какой‑то странный сайт, и таким образом это выяснилось. Мы ей отказали и выслушали поток оскорблений. Хотелось бы понять, а как вообще будет оцениваться эффективность этой системы. Уже есть примеры регионов, где выручка бизнеса после введения работы по QR-кодам упала на 90 процентов, — поделились в популярном кафе «Циндао».

Еще одна проблема добросовестных заведений — бессовестные коллеги.

— У нас отменяются заказы, залы пустые. Люди обычно бронируют праздники, дни рождения, звонят и спрашивают: «Всего двое из компании не привиты. Примите?» И мы вынуждены отказывать. При этом мы знаем, что проверки крупных игроков идут, штрафы немаленькие, а недобросовестные коллеги принимают клиентов. Мы от гостей такое уже слышали: «Не примите? Ой, ну и найдем, где пустят!» Это несправедливо, — уверен директор кафе китайской кухни «Циндао» Антон Пацура. — Мы уже посчитали, что в этом месяце сработаем в убыток. Честно, нам выгоднее полный локдаун: убрать администраторов, официантов и работать на одной доставке. Ведь сейчас без клиентов с чего платить аренду, коммунальные платежи, заработную плату? Еще посмотрим и будем думать.

1

ноября — с этого дня система QR-кодов распространится на все спортивные клубы города, фитнес-центры, кинотеатры, театры, музеи, библиотеки и другие объекты массового скопления людей 

Фото: Архив АП

«Полный локдаун или вакцинация»: губернатор попросил бизнес помочь в борьбе с COVID-19

Амурские власти готовы идти на уступки сознательному бизнесу. Так, первая неделя работы по новой системе будет пробной, пообещал губернатор Василий Орлов. В случае исполнительности заведений не исключена отмена ограничений работы по времени работы и наполняемости залов.

— Мы вынуждены ввести пандемийные ограничения. Мы видим, что происходят мутации опасного вируса, и понимаем, что необходимо прикладывать дополнительные усилия, чтобы снижать заболеваемость. Управлять этой ситуацией можно только двумя способами — полным локдауном или вакцинацией. Думаю, что все хорошо понимают, насколько тяжелыми являются последствия полного закрытия предприятий, поэтому рассчитываем на то, что бизнес проявит социальную ответственность и встанет с нами на одну сторону баррикады в борьбе с инфекцией, — отметил глава области. 

Амурские блогеры пообедали с кодом

Сразу несколько известных и привитых амурчан поделились в Instagram опытом посещения кафе по QR-коду.

«Ходил в столовую по QR-коду. Разницы не почувствовал, хотя волновался — у меня такое в первый раз. В целом лагман как лагман — вкусно, но ничего особенного, — с юмором написал журналист Андрей Анохин. — Кафешка новая, работает пока в тестовом режиме. Думаю, поэтому народу в зале немного, но идут, даже семьями. Пару студентов развернули на выходе: «Без прививки не обслуживаем». Но предложили: «Если подождете, можем сделать навынос». Студенты потоптались, обменялись с официантами парой реплик и пошли на улицу — то ли ждать «выноса», то ли в другое место. В остальном как обычно, даже немного разочаровался».

«Сегодня с братом проверили вход в рестораны по QR-кодам. Пошли в любимое кафе «Имбирь». Во-первых, хотели проверить нововведение, во‑вторых, поддержать рестораторов, в‑третьих, там просто вкусно. Вся процедура заняла 15 секунд, — поделился своим опытом директор Института Конфуция БГПУ Николай Кухаренко. — Девушка за барной стойкой отсканировала планшетом наши коды из приложения «Стоп. Коронавирус. Красота». Сидим в зале одни. Слушаем лаундж. Наслаждаемся китайскими блюдами и видом из окна».

Какой штраф грозит общепиту 

Нарушение системы QR-кодов попадает под часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ — «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения». Штрафы для посетителей заведений составляют от 1 до 30 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 30 до 50 тысяч рублей, для организаций — от 100 до 300 тысяч рублей. При повторных нарушениях штрафы увеличатся. При возникновении конфликтов с посетителями, не предъявляющими QR-код или другие необходимые документы, владельцам кафе и ресторанов рекомендовали обращаться в полицию.

Возрастная категория материалов: 18+