Первое время труженики рубили просеки, строили деревянные мосты на притрассовой дороге, затем работали на балластировке пути. В декабре 1975 года Александр возглавил бригаду, в которой не только руководил коллективом, но и учил парней железнодорожной грамоте. До прибытия на «великую стройку» он успел окончить на Украине Винницкий техникум железнодорожного транспорта.
В укладке путей бригада Бондаря развила невероятную скорость, поставив мировой рекорд в строительстве железнодорожного полотна. Путейцы уложили 5 400 метров рельсов за сутки на участке Таксимо — Витим.
Руками Александра Васильевича уложено почти 600 километров главного пути Байкало-Амурской магистрали. А также десятки стрелочных, станционных и прочих перегонов. Но самым ярким воспоминанием для многих путейцев была стыковка западной и восточной части БАМа.
— Когда мы состыковались, я не смог сдержать слез, чувства нахлынули, — делился впечатлениями Александр Бондарь с журналистом газеты «Гудок». — Столько трудностей вынесли, столько хороших друзей потеряли, пока этот железный путь проложили. А на месте стыковки мы поставили монумент — скрещенные рельсы.
За строительство БАМа Александр Васильевич получил звание Героя Соцтруда. Покинув место стройки спустя несколько лет, в душе он остался предан БАМу. Каждую зиму легендарный железнодорожник приезжал на Дальний Восток и держал крепкую связь с товарищами из своей бригады. Однако полувековой юбилей Байкало-Амурской магистрали, намеченный на 2024 год, пройдет уже без его участия, но в память о нем и его колоссальном вкладе в историю.
«Царство небесное славному герою. Скорблю вместе с вами», — написала в Instagram мэр Тынды Марина Михайлова. Коллектив «Амурской правды» выражает искренние соболезнования родным и близким.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии