Благовещенск засыпает: как дорожные рабочие борются с гололедом и кто мешает им чистить снег
Общество«Это самый сильный снегопад за последние три года, а зима еще даже не началась», — признается и. о. директора подразделения по ремонту и содержанию дорог благовещенского ГСТК Максим Штанский, когда его раскаленный мобильник на время замолкает. В областном центре вторые сутки без перерыва идет снег. Дороги, дворы и тротуары утопают в белых хлопьях. Дорожные рабочие ведут борьбу со стихией в две смены: днем и ночью. Сколько щеток от спецтехники изнашивается в сутки и чем посыпают городские улицы, выяснили корреспонденты «Амурской правды».
Перерыв на час пик
2
грейдера работают днем в отдаленных районах города, ночью техника чистит центральные улицы
Три оранжевых КамАЗа, вооруженных мощными щетками, видно и слышно издалека. Они, словно цунами, проходят друг за другом по улице Амурской, поднимая в воздух миллионы колючих снежинок. Дорога после спецтехники становится наконец похожей на проезжую часть. Даже асфальт видно! Однако метель настойчиво снова все заметает снегом.
Бесконечные бои с осадками в нынешней ситуации дорожные рабочие ведут в две смены. Сегодня ночью специалисты очищали город от снега с 20 часов вечера до половины седьмого утра. В дневной наряд труженики вышли в 8 часов. Машины, тракторы и погрузчики остановятся на пересменку только в пять вечера.
— Перерывы приходятся на часы пик, чтобы не затруднять движение, которое и без того осложнено погодными условиями, — говорит и. о. директора подразделения по ремонту и содержанию дорог благовещенского ГСТК Максим Штанский. — В это время меняются водители спецтехники, устраняют поломки, ставят новые щетки на все подметально-уборочные машины. За смену они просто стираются о лед и асфальт.
Реагент для тротуаров
Основная задача дорожников на сегодня — размести дорожное полотно, очистить тротуары от наката, подсыпать скользкие участки дорог противогололедным материалом. С начала месяца на благовещенские улицы высыпали около 150 тонн галита — технической соли. Она хорошо разъедает снег, делая его рыхлым и податливым для дальнейшей уборки. Но «работает» только при безветренной погоде и температуре до -8 градусов.
Сейчас пользоваться галитом неэффективно. Скользкие участки дорог посыпаются отсевом — мелкими камнями. Рабочие ГСТК заготовили около 7 тысяч тонн отсева, еще 3 тысячи тонн пополнят склад через несколько дней. Из-за интенсивности снегопада в расход пошло больше материала, чем планировалось изначально. Только за прошедшую ночь на улицы города было высыпано 300 тонн материала.
Места скопления прохожих — остановки и тротуары — посыпаются специальным твердым реагентом. «Бионорд» способен плавить снег и лед даже при -20 градусах. «Но у него довольно высокая цена, поэтому используем экономно, только там, где ходят люди», — поясняет Максим Юрьевич.
Маршруты уборки улиц
2
тысячи тонн отсева высыпали на дороги города на прошлой неделе после снега с дождем
В социальных сетях благовещенцы часто жалуются, что спецтехника работает только около мэрии и областного правительства, а в жилых кварталах ее не встретишь. На самом деле подметально-уборочные машины двигаются по 4 утвержденным маршрутам. Первая группа рабочих очищает центральные улицы города, параллельные реке Амур (Ленина, Зейскую, Амурскуюя и другие). Вторая часть — центральные улицы, параллельные реке Зее (Шимановского, Пионерскую, Шевченко и другие).
Согласно третьему маршруту, техника движется по улице Мухина, захватывая микрорайон и КПП. Четвертый маршрут охватывает отдаленные районы Благовещенска — Тайвань, улицу Театральную от Кольцевой до Моховой Пади с заходом в село Садовое, Астрахановку, Сплавную контору и до шестого километра Новотроицкого шоссе. Там заканчиваются границы областного центра.
— Когда идут сильные осадки, техника действительно интенсивнее работает по первым трем маршрутам, — говорит Максим Штанский. — Потому что движения на Ленина и Амурской намного больше, чем на сплавной конторе, например.
Не хватает рабочих рук
Негативно сказывается и нехватка техники и кадров в подразделении. Сейчас областной центр очищают от снега 48 дорожных рабочих. Еще 16 человек от подрядной организации привлекли к уборке сегодня, 23 ноября. Из-за недостатка рабочих рук без дела стоят 5 тракторов, работают только четыре. Из 16 подметально-уборочных машин также трудятся лишь 12.
Кроме того, темпы и результативность работ снижается из-за нерадивых автомобилистов. Спешащие по делам водители часто подрезают спецтехнику, пытаются вклиниться в состав колонны. Это создает аварийные ситуации на дороге и приводит к поломкам снегоуборочных машин. Во время резкого торможения нередко отрываются отвалы, которые чистят дорожное полотно.
— Очень сложно работать в дневное время, — признался корреспонденту АП водитель спецтехники Виталий Числов. — Люди бросают машины на обочинах, таксисты стоят прямо на остановках и не отъезжают, даже когда видят нас. Приходится обходить их, оставляя неубранными большие пространства, которые потом превращаются в снежные накаты.
Погрузчики готовы взяться за снег
Дорожные работники уже признали ноябрьский снегопад самым сильным за последние три года. По их наблюдениям, прошлые зимы были малоснежными и такого коллапса давно не случалось.
— Мы были предупреждены о такой погоде, ждали осадков, — говорит Максим Штанский. — Прогноз погоды отслеживаем постоянно, плюс МЧС регулярно скидывает нам свежую информацию.
По данным синоптиков, снегопад прекратится только к завтрашнему утру, 24 ноября. Ближайшую неделю осадков в городе не ожидается. Дорожники рассчитывают использовать это время для того, чтобы привести в порядок городские улицы. Завтра на дороги выйдут грейдеры, самосвалы и погрузчики. Снег и лед с проезжей части уберут в прилотковую зону, к бордюру. Затем бригады дорожных рабочих загрузят его в самосвалы и вывезут на специальный полигон.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 23.11.2021
Добавить комментарий
Комментарии