Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №2 (28995) от 20 января 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 января 2022,
среда

ЕТО возвращает тепло: АП вместе с Амурской генерацией проверила жалобы благовещенцев

Общество

«Чтобы помыть ребенка, приходится долго сливать горячую воду, особенно в час пик. Вечером все начинают мыться, и до нас вода просто не доходит!» — сетует молодая мама из дома на улице Северной в Благовещенске. Жители девятиэтажки пожаловались на несколько коммунальных проблем в диспетчерскую Единой теплоснабжающей организации, функцию которой в городе с 1 января 2021 года выполняет «Амурская генерация». С начала отопительного сезона сотрудники ЕТО приняли уже более 180 обращений по вопросам качества теплоснабжения и горячей воды. Корреспонденты «Амурской правды» отправились вместе с энергетиками в рейд и узнали, какой должна быть температура горячей воды в кране, кто виноват в холодных батареях и в каких случаях можно получить перерасчет за ненадлежащие услуги.

  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

Нет тепла и горячей воды? Тогда ЕТО идет к вам! 

Сразу двое собственников злополучного дома № 36/3 на улице Северной обратились за помощью в Единую теплоснабжающую организацию. Жительница квартиры № 85 пожаловалась на еле теплые батареи, а семья из квартиры № 63 — на проблемы с горячей водой и холодный полотенцесушитель. Диспетчеры ЕТО передали заявку в подразделения Благовещенской ТЭЦ, инспекторы выехали с проверкой по адресу — выяснить, действительно ли в доме есть нарушение теплового режима и горячего водоснабжения, и зафиксировать итоги проверки документально. Такие рейды по жалобам проводятся ежедневно.

 — Вечером у нас постоянно перебои с горячей водой: полчаса сливаешь ее из крана, чтобы помыть ребенка после садика. Бывает, прямо ледяная идет или может резко пойти холодная, — рассказывает Елена Филлимонова, которая вместе с 6-летним сыном и мамой живет на 8-м этаже.

Ждать теплой воды жителям приходится долго. Фото: Алексей Сухушин

Проблема обострилась в мае, хотя сбои бывали и раньше.  «Мы обращались в управляющую компанию, они что-то подкручивали в подвале, вода становилась теплее, но потом ситуация снова повторялась. Говорили поменять трубы, советовали поставить бойлер», — продолжает девушка.  

— Трубы у нас новые —  мы все полностью заменили во время ремонта, лет 5—6 назад, — добавляет ее мама Ирина Пархоменко, которая и обратилась в ЕТО.  

Хозяйки пожаловались и на неработающий полотенцесушитель.

Фото: Алексей Сухушин

«Мы уже привыкли, что «полотенчик» круглый год холодный. Бывает, теплеет, но обычно он вот такой», — говорят женщины. 

Проверяющие проходят в санузел и убеждаются: полотенцесушитель не работает, а из крана вместо кипятка льется прохладная струя, горячая идет далеко не сразу. Замеры лабораторным термометром подтверждают, что температура воды всего +50,9 градуса.

—  Норма — 60 градусов, но по постановлению правительства РФ № 354 допускается отклонение в точках водоразбора в дневное время на 3 градуса и в ночное — на 5 градусов. Здесь же мы видим довольно существенное снижение параметра, — отмечает инженер-инспектор отдела по теплоснабжению СП «Благовещенская ТЭЦ» филиала «Амурская генерация» Елена Данилова.

В одних квартирах участники рейда зафиксировали температуру горячей воды в рамках нормы, в других — значительно ниже. 

Одним прохладно, другим – жарко

В квартире № 85, где жаловались на отопление, никого не оказалось дома. Специалисты проверяют: пepeбoи c теплом локальны или коснулись соседей по этому же стояку?   

Фото: Алексей Сухушин

В квартире № 101, которая выше на два этажа, жалоб нет. «Батареи горячие, тепло», — заверила пенсионерка Нелли Андреевна.

В зале специалисты зафиксировали +24,7 ˚C.  В угловой квартире это норма — там зимой допускается до +22. Помимо радиаторов, инспекторы и представители УК также проверили полотенцесушитель, который оказался обжигающе горячим.  «Это говорит о том, что циркуляция в системе горячего водоснабжения есть. Температура воды из крана +58 градусов, это в пределах нормы», — пояснила Елена Данилова.

А в квартире ниже, где нас встретила мама с малышом, оказался даже открыт балкон. «Батареи перекрываю — иначе жарко. На ночь включаю, студия нагревается, — утверждает Наталья Ивачева, проживающая в квартире № 77. — Знаю, что у некоторых не работают полотенцесушители, это каждый год обсуждают в группе WhatsApp, но у нас греется».

Фото: Алексей Сухушин

Не прячьте трубы в стену

По словам соседки с 6-го этажа, которую мы встретили в подъезде, у дома изначально были проблемы с энергоэффективностью.  «Когда сдавали дом, непонятно, как его принимали: вся эта сторона холодная, из окон сквозило. Жители недовольны качеством работы застройщика», — поделилась подробностями Лариса Петровна.

Дому всего 10 лет, девятиэтажка на обслуживании у «АВК-2» — около семи. Беду с полотенцесушителями в управляйке знают, но решить не могут из-за самих жителей, утверждают представители УК.  Мода «прятать» трубы в стену оказалась медвежьей услугой: кто, как выполнял работы, исправно ли — неизвестно. По закону система должна быть снаружи, чтобы сантехник мог разобраться, в чем проблема.

По словам руководителя юридического отдела ООО «АВК-2» Алексея Сенина, собственники не дают специалистам доступ к сетям, в отношении одного даже подан иск. «Все зашили в короба, ломать не хотят, говорят: я сейчас кафельную плитку такую не куплю», — аргументируют коммунальщики. В итоге поменять стояк УК не может. 

Однако после вмешательства ЕТО управляющая компания проведет в доме обследование, чтобы выявить причину проблемы с кипятком.

— Возможно, где-то неисправен смеситель, что-то передавливает, и холодная вода попадает в систему горячего водоснабжения, из-за этого идет охлаждение. Или подключен у кого-то неправильно бойлер либо клапан на стиральной машинке. Для начала мы сделаем одновременный осмотр всех сантехнических приборов в квартирах, — рассказал главный инженер управляющей компании Алексей Павлов. — Выпишем предписания всем собственникам по проблемному стояку, чтобы обеспечили нам доступ.  

Как рассказал инспектор цеха теплосетей Благовещенской ТЭЦ Сергей Хан, ЕТО отрабатывает множество жалоб на сбои теплоснабжения, связанные с внутридомовыми проблемами, и выдает предписания управляющим компаниям. Ведь устранением сбоев и настройкой тепловой системы внутри жилого помещения должны заниматься именно УК. Они отвечают за внутреннюю регулировку и неполадки в системе жилого дома.

Вода из квартальных сетей пришла остывшая

Перед поездкой к абонентам сотрудники «Амурской генерации» снимают замеры на Благовещенской ТЭЦ: температура теплоносителя, «уходящего» по пяти большим магистральным трубам в город, составляла в день рейда 71 градус. Нормы соблюдены — температура теплоносителя соответствует температурному графику наружного воздуха. А вот какой температуры теплоноситель доходит до потребителя – вопрос к квартальным сетям города.

Как показал пирометр (прибор для бесконтактного измерения), температура теплоносителя снижена на вводе в дом. Фото: Алексей Сухушин

В тепловом пункте девятиэтажки энергетики и представители управляющей компании измерили параметры теплоносителя, который зашел в дом из квартальной сети.  Давление пoдaчи вoды оказалось в норме. А вот температура тeплoнocитeля на вводе в дом была занижена: 65,5 градуса, тогда как в отопительный сезон она не должна опускаться ниже 68—70 ˚C. В пределах норматива оказалась температура горячей воды на выходе из водонагревателя — то есть та, что идет в краны и батареи абонентов.

 

 

 

 

 

«Мы будем обращаться в теплосетевую организацию — АКС, которая является транспортировщиком тепла, чтобы выяснить, по какой причине снижены параметры теплоносителя, где происходят потери на внутриквартальных сетях. Также будем проверять, как меняется ситуация в квартирах абонентов, до тех пор, пока не зафиксируем нормативную температуру горячей воды. Акт передадим в ДЭК для перерасчета — снижения платы за горячее водоснабжение потребителям», — прокомментировала инженер-инспектор отдела по теплоснабжению Благовещенской ТЭЦ Елена Данилова.

Так ЕТО решили проблему в доме на Дьяченко, 6, где бабушка жаловалась на прохладу в квартире: после устранения порыва на квартальной сети в квартире потребителя стало теплее.   

82

аварийных отключения уже произошло с начала отопительного сезона  

Но есть и сложные случаи. В микрорайоне по адресам Институтская, 4 и 6 жители жаловались в ЕТО летом — на холодную воду вместо горячей, а с наступлением отопительного сезона  — на холод в квартирах. Подземная теплотрасса внутриквартальных сетей подтоплена, трубы остывают, однако теплосетевая организация не искала и не ремонтировала место утечки. Когда представители ТЭЦ приезжали делать замеры к потребителям, насосная машина откачивала жижу — и у абонентов теплело. История повторялась несколько раз, ведь участок труб по-прежнему оставался в воде. ЕТО выдавает предписания компании-транспортировщику, и на сегодня, отмечают проверяющие, проблема сдвинулась с мертвой точки, но до конца так и не решена. Коммунальщики нашли причину затопления своих тепловых сетей: утечки из водопроводной сети. ЕТО повторно обратилась в  подразделение по водоснабжению и водоотведению ООО «АКС», которое и должно устранить нарушение.

Андрей Сазанов: «Мы учли уроки прошлой зимы»

Отличием нынешнего отопительного сезона стало то, что подготовку к нему «Амурская генерация» вела уже в статусе Единой теплоснабжающей организации Благовещенска. Энергокомпания учла все проблемы, аварийные ситуации и отключения, которые были во время прошлого ОЗП (осенне-зимнего периода), и акцентировала на них внимание всех участников цепочки теплоснабжения — котельных, компаний, владеющих внутриквартальными сетями, управляющих компаний и крупных потребителей.

Как отмечает директор Благовещенской ТЭЦ, был подготовлен перечень ремонтных мероприятий, по которому работали участники процесса: АКС — по квартальным сетям и котельным, УК — по предписаниям, которые были выданы. Так, АКС поставили новую котельную в Белогорье, а котлоагрегаты и модули со старой перешли к другим «фабрикам тепла», на которые было зимой много нареканий, –— в поселке Аэропорт, Радиоцентре, Астрахановке, Садовом, в районах мясокомбината и мостоотряда.

«Пока жалобы с данных участков минимальны. При проверке управляющих компаний на готовность к ОЗП был сделан акцент на устранение недостатков. К сожалению, до сих пор не все предписания выполнены. Мы обратили на это внимание управления ЖКХ, мэра. Большая системная проблема — ветхое состояние муниципальных квартальных теплосетей города, которые эксплуатируют АКС. 90 % аварийных отключений происходят на квартальных сетях, — отмечает директор Благовещенской ТЭЦ Андрей Сазанов. — Осталось и очень много перекопов, в которых не закончен ремонт квартальных сетей. К сожалению, осложняет ситуацию отсутствие квалифицированного персонала УК, который мог бы заниматься ремонтом, регулировкой внутридомовых сетей и своевременным уведомлением абонентов о возникающих проблемах. Мы со своей стороны выстроили систему взаимодействия: в случае сбоя абонент должен пожаловаться в управляющую компанию, если не видит реакции —  обратиться в ЕТО и ЕДДС Благовещенска. Налажен у нас порядок контроля за обращениями граждан: диспетчер ЕТО отзванивается потребителю и спрашивает, как решили его жалобу».  


 

Если у вас холодно или жарко в квартире, для начала обратитесь в свою управляющую компанию — возможно, проблема во внутридомовых коммуникациях. Если же нет, звоните в Единую теплоснабжающую организацию города. Номер диспетчерской службы: 398-555

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Амурская генерация подключает к тепловым сетям новых потребителейАмурская генерация подключает к тепловым сетям новых потребителей
Мэр Благовещенска в прямом эфире проведет с чиновниками совещание по отопительному сезонуМэр Благовещенска в прямом эфире проведет с чиновниками совещание по отопительному сезону
В домах тындинцев станет теплее: выездная комиссия проверила работу центральной котельной
Три миллиарда рублей потратили на модернизацию котельных и сетей ЖКХ в Приамурье
Пятерку самых проблемных участков сетей ЖКХ определили в Благовещенске
Секреты Благовещенской ТЭЦ: как генерируют свет и тепло для амурской столицы
На Благовещенской ТЭЦ устанавливают автоматическую систему контроля дымовых газов
В помещениях детского сада Архары температура опустилась до 13 градусов тепла
Отопительный сезон в городах и районах Приамурья проходит без сбоев
Три миллиарда рублей ушло на подготовку к отопительному сезону в Амурской области

Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Водолеи зарядятся позитивом от других, а Девы откроют инвесткопилку: гороскоп на 26 январяСоветы
Более 2,7 миллиона рублей потратила амурская молодежь на театры и музеи по «Пушкинской карте»Общество
Василий Орлов: «Авиамобильность амурчан внутри региона за три года выросла в 3,5 раза»Экономика
Пенсионерка из Благовещенска выдавала себя за продавца оборудования для майнингаПроисшествия
Автобусные остановки с информационными табло появятся в СвободномОбщество
Энергетики направили жалобы в прокуратуру и Ростехнадзор на дом с проводами в ЧигиряхОбщество

Читать все новости

Общество

Более 2,7 миллиона рублей потратила амурская молодежь на театры и музеи по «Пушкинской карте» Более 2,7 миллиона рублей потратила амурская молодежь на театры и музеи по «Пушкинской карте»
Журавль в ракете: художница из Читы нарисовала новые гербы АмГУ и другим дальневосточным вузам
В Пекине заработал музей амурского оконописца Александра Тихомирова: 100 работ привезли из Хэйхэ
Автобусные остановки с информационными табло появятся в Свободном
Энергетики направили жалобы в прокуратуру и Ростехнадзор на дом с проводами в Чигирях
Система Orphus