• Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

Нет тепла и горячей воды? Тогда ЕТО идет к вам! 

Сразу двое собственников злополучного дома № 36/3 на улице Северной обратились за помощью в Единую теплоснабжающую организацию. Жительница квартиры № 85 пожаловалась на еле теплые батареи, а семья из квартиры № 63 — на проблемы с горячей водой и холодный полотенцесушитель. Диспетчеры ЕТО передали заявку в подразделения Благовещенской ТЭЦ, инспекторы выехали с проверкой по адресу — выяснить, действительно ли в доме есть нарушение теплового режима и горячего водоснабжения, и зафиксировать итоги проверки документально. Такие рейды по жалобам проводятся ежедневно.

 — Вечером у нас постоянно перебои с горячей водой: полчаса сливаешь ее из крана, чтобы помыть ребенка после садика. Бывает, прямо ледяная идет или может резко пойти холодная, — рассказывает Елена Филлимонова, которая вместе с 6-летним сыном и мамой живет на 8-м этаже.

Проблема обострилась в мае, хотя сбои бывали и раньше.  «Мы обращались в управляющую компанию, они что-то подкручивали в подвале, вода становилась теплее, но потом ситуация снова повторялась. Говорили поменять трубы, советовали поставить бойлер», — продолжает девушка.  

— Трубы у нас новые —  мы все полностью заменили во время ремонта, лет 5—6 назад, — добавляет ее мама Ирина Пархоменко, которая и обратилась в ЕТО.  

Хозяйки пожаловались и на неработающий полотенцесушитель.

«Мы уже привыкли, что «полотенчик» круглый год холодный. Бывает, теплеет, но обычно он вот такой», — говорят женщины. 

Проверяющие проходят в санузел и убеждаются: полотенцесушитель не работает, а из крана вместо кипятка льется прохладная струя, горячая идет далеко не сразу. Замеры лабораторным термометром подтверждают, что температура воды всего +50,9 градуса.

—  Норма — 60 градусов, но по постановлению правительства РФ № 354 допускается отклонение в точках водоразбора в дневное время на 3 градуса и в ночное — на 5 градусов. Здесь же мы видим довольно существенное снижение параметра, — отмечает инженер-инспектор отдела по теплоснабжению СП «Благовещенская ТЭЦ» филиала «Амурская генерация» Елена Данилова.

В одних квартирах участники рейда зафиксировали температуру горячей воды в рамках нормы, в других — значительно ниже. 

Одним прохладно, другим – жарко

В квартире № 85, где жаловались на отопление, никого не оказалось дома. Специалисты проверяют: пepeбoи c теплом локальны или коснулись соседей по этому же стояку?   

В квартире № 101, которая выше на два этажа, жалоб нет. «Батареи горячие, тепло», — заверила пенсионерка Нелли Андреевна.

В зале специалисты зафиксировали +24,7 ˚C.  В угловой квартире это норма — там зимой допускается до +22. Помимо радиаторов, инспекторы и представители УК также проверили полотенцесушитель, который оказался обжигающе горячим.  «Это говорит о том, что циркуляция в системе горячего водоснабжения есть. Температура воды из крана +58 градусов, это в пределах нормы», — пояснила Елена Данилова.

А в квартире ниже, где нас встретила мама с малышом, оказался даже открыт балкон. «Батареи перекрываю — иначе жарко. На ночь включаю, студия нагревается, — утверждает Наталья Ивачева, проживающая в квартире № 77. — Знаю, что у некоторых не работают полотенцесушители, это каждый год обсуждают в группе WhatsApp, но у нас греется».

Не прячьте трубы в стену

По словам соседки с 6-го этажа, которую мы встретили в подъезде, у дома изначально были проблемы с энергоэффективностью.  «Когда сдавали дом, непонятно, как его принимали: вся эта сторона холодная, из окон сквозило. Жители недовольны качеством работы застройщика», — поделилась подробностями Лариса Петровна.

Дому всего 10 лет, девятиэтажка на обслуживании у «АВК-2» — около семи. Беду с полотенцесушителями в управляйке знают, но решить не могут из-за самих жителей, утверждают представители УК.  Мода «прятать» трубы в стену оказалась медвежьей услугой: кто, как выполнял работы, исправно ли — неизвестно. По закону система должна быть снаружи, чтобы сантехник мог разобраться, в чем проблема.

По словам руководителя юридического отдела ООО «АВК-2» Алексея Сенина, собственники не дают специалистам доступ к сетям, в отношении одного даже подан иск. «Все зашили в короба, ломать не хотят, говорят: я сейчас кафельную плитку такую не куплю», — аргументируют коммунальщики. В итоге поменять стояк УК не может. 

Однако после вмешательства ЕТО управляющая компания проведет в доме обследование, чтобы выявить причину проблемы с кипятком.

— Возможно, где-то неисправен смеситель, что-то передавливает, и холодная вода попадает в систему горячего водоснабжения, из-за этого идет охлаждение. Или подключен у кого-то неправильно бойлер либо клапан на стиральной машинке. Для начала мы сделаем одновременный осмотр всех сантехнических приборов в квартирах, — рассказал главный инженер управляющей компании Алексей Павлов. — Выпишем предписания всем собственникам по проблемному стояку, чтобы обеспечили нам доступ.  

Как рассказал инспектор цеха теплосетей Благовещенской ТЭЦ Сергей Хан, ЕТО отрабатывает множество жалоб на сбои теплоснабжения, связанные с внутридомовыми проблемами, и выдает предписания управляющим компаниям. Ведь устранением сбоев и настройкой тепловой системы внутри жилого помещения должны заниматься именно УК. Они отвечают за внутреннюю регулировку и неполадки в системе жилого дома.

Вода из квартальных сетей пришла остывшая

Перед поездкой к абонентам сотрудники «Амурской генерации» снимают замеры на Благовещенской ТЭЦ: температура теплоносителя, «уходящего» по пяти большим магистральным трубам в город, составляла в день рейда 71 градус. Нормы соблюдены — температура теплоносителя соответствует температурному графику наружного воздуха. А вот какой температуры теплоноситель доходит до потребителя – вопрос к квартальным сетям города.

В тепловом пункте девятиэтажки энергетики и представители управляющей компании измерили параметры теплоносителя, который зашел в дом из квартальной сети.  Давление пoдaчи вoды оказалось в норме. А вот температура тeплoнocитeля на вводе в дом была занижена: 65,5 градуса, тогда как в отопительный сезон она не должна опускаться ниже 68—70 ˚C. В пределах норматива оказалась температура горячей воды на выходе из водонагревателя — то есть та, что идет в краны и батареи абонентов.

 

 

 

 

 

«Мы будем обращаться в теплосетевую организацию — АКС, которая является транспортировщиком тепла, чтобы выяснить, по какой причине снижены параметры теплоносителя, где происходят потери на внутриквартальных сетях. Также будем проверять, как меняется ситуация в квартирах абонентов, до тех пор, пока не зафиксируем нормативную температуру горячей воды. Акт передадим в ДЭК для перерасчета — снижения платы за горячее водоснабжение потребителям», — прокомментировала инженер-инспектор отдела по теплоснабжению Благовещенской ТЭЦ Елена Данилова.

Так ЕТО решили проблему в доме на Дьяченко, 6, где бабушка жаловалась на прохладу в квартире: после устранения порыва на квартальной сети в квартире потребителя стало теплее.   

82

аварийных отключения уже произошло с начала отопительного сезона  

Но есть и сложные случаи. В микрорайоне по адресам Институтская, 4 и 6 жители жаловались в ЕТО летом — на холодную воду вместо горячей, а с наступлением отопительного сезона  — на холод в квартирах. Подземная теплотрасса внутриквартальных сетей подтоплена, трубы остывают, однако теплосетевая организация не искала и не ремонтировала место утечки. Когда представители ТЭЦ приезжали делать замеры к потребителям, насосная машина откачивала жижу — и у абонентов теплело. История повторялась несколько раз, ведь участок труб по-прежнему оставался в воде. ЕТО выдавает предписания компании-транспортировщику, и на сегодня, отмечают проверяющие, проблема сдвинулась с мертвой точки, но до конца так и не решена. Коммунальщики нашли причину затопления своих тепловых сетей: утечки из водопроводной сети. ЕТО повторно обратилась в  подразделение по водоснабжению и водоотведению ООО «АКС», которое и должно устранить нарушение.

Андрей Сазанов: «Мы учли уроки прошлой зимы»

Отличием нынешнего отопительного сезона стало то, что подготовку к нему «Амурская генерация» вела уже в статусе Единой теплоснабжающей организации Благовещенска. Энергокомпания учла все проблемы, аварийные ситуации и отключения, которые были во время прошлого ОЗП (осенне-зимнего периода), и акцентировала на них внимание всех участников цепочки теплоснабжения — котельных, компаний, владеющих внутриквартальными сетями, управляющих компаний и крупных потребителей.

Как отмечает директор Благовещенской ТЭЦ, был подготовлен перечень ремонтных мероприятий, по которому работали участники процесса: АКС — по квартальным сетям и котельным, УК — по предписаниям, которые были выданы. Так, АКС поставили новую котельную в Белогорье, а котлоагрегаты и модули со старой перешли к другим «фабрикам тепла», на которые было зимой много нареканий, –— в поселке Аэропорт, Радиоцентре, Астрахановке, Садовом, в районах мясокомбината и мостоотряда.

«Пока жалобы с данных участков минимальны. При проверке управляющих компаний на готовность к ОЗП был сделан акцент на устранение недостатков. К сожалению, до сих пор не все предписания выполнены. Мы обратили на это внимание управления ЖКХ, мэра. Большая системная проблема — ветхое состояние муниципальных квартальных теплосетей города, которые эксплуатируют АКС. 90 % аварийных отключений происходят на квартальных сетях, — отмечает директор Благовещенской ТЭЦ Андрей Сазанов. — Осталось и очень много перекопов, в которых не закончен ремонт квартальных сетей. К сожалению, осложняет ситуацию отсутствие квалифицированного персонала УК, который мог бы заниматься ремонтом, регулировкой внутридомовых сетей и своевременным уведомлением абонентов о возникающих проблемах. Мы со своей стороны выстроили систему взаимодействия: в случае сбоя абонент должен пожаловаться в управляющую компанию, если не видит реакции —  обратиться в ЕТО и ЕДДС Благовещенска. Налажен у нас порядок контроля за обращениями граждан: диспетчер ЕТО отзванивается потребителю и спрашивает, как решили его жалобу».  


 

Если у вас холодно или жарко в квартире, для начала обратитесь в свою управляющую компанию — возможно, проблема во внутридомовых коммуникациях. Если же нет, звоните в Единую теплоснабжающую организацию города. Номер диспетчерской службы: 398-555

Возрастная категория материалов: 18+