Участники опроса отметили, что чаще всего встречаются с лживой информацией о политической ситуацией в России и шоу-бизнесе. Немного реже им встречаются фейки на темы здравоохранения, политической ситуации в мире, экономики и финансов.
По мнению 28 процентов участников анкетирования, фейки дезориентируют людей. 20 процентов видят опасность недостоверной информации в том, что люди из-за этого не умеют отличать ее от правды, а 11 процентов — в том, что она создает панику. Аналогичный вопрос задавался в мае прошлого года. Тогда об опасности фейков говорили более 80 процентов респондентов.
Интернет-СМИ, как главный источник фейковой информации, назвали 74 процента респондентов. Телевидение и традиционную прессу указали 64 процента опрошенных, социальные сети — 38 процентов и гораздо реже — мессенджеры. Друзей, родственников и знакомых в качестве источников дезинформации назвали всего 5 процентов.
В Амурской области наплыв фейков усиливается во время чрезвычайных ситуаций, отметил руководитель Центра управления регионом Дмитрий Тупиков.
В марте 2020 года, когда весь мир только-только столкнулся с коронавирусом, в Свободном полицейские нашли женщину, распространявшую неверные данные о больных COVID-19. На амурчанку составили административный протокол по статье о злоупотреблении свободой массовой информации.
В 2019 году суд оштрафовал двух женщин на 15 тысяч рублей каждую. Во время ЧС в разные группы WhatsApp они переслали новость о том, что в Селемджинском районе из-за наводнения якобы произошло заражение почвы цианидом.
— Особенно опасно появление недостоверной информации во время чрезвычайной ситуации или чрезвычайного происшествия. Жители, и без того испытывающие тревогу, могут поддаться панике из-за любой непроверенной новости. Многие помнят наводнение 2013 года, как по соцсетям прошел слух о трещине в плотине ГЭС, а также то, какие очереди за питьевой водой в магазинах спровоцировал этот фейк, — напомнил Дмитрий Тупиков. — Опрос, проведенный нашим ЦУР в ноябре, показал: амурчане чаще всего узнают новости о регионе по телевидению. Это ровно половина опрошенных. Треть используют поисковые страницы браузеров, чтобы узнать, что нового происходит в области. И далее идут разные социальные сети. Это значит, что не только на официальных СМИ лежит ответственность за то, какого качества они распространяют информацию, но и на пользователях соцсетей. Ведь иной раз у популярного блогера аудитория шире, чем у СМИ. И подписчики своему «кумиру» доверяют.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии