• Фото: Архив АП
  • Фото: Владимир Воропаев (Архив АП)

Женщина отметила, что должность библиотекаря не относится к профессиям, чья деятельность связана с рисками заболевания, а принудительная вакцинация запрещена и нарушает ее конституционные права.

Благовещенский городской суд отклонил иск и признал отстранение от работы законным, ссылаясь на два документа. Это приказ Минздрава России от 21 марта 2014 года № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» и постановление № 6 главного государственного санитарного врача Амурской области от 1 июля 2021 года. Согласно им профессию библиотекаря можно отнести к категории должностей, подлежащих обязательной вакцинации от COVID-19. 

— Отстранение от работы обусловлено в первую очередь необходимостью сохранения здоровья как самих работников учреждения, так и для обеспечения здоровья и безопасности других лиц, в связи с чем отвечает конституционно закрепленным целям возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина, в том числе трудовых, и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав истицы, — сообщили в пресс-службе суда.

В библиотеке «Амурской правде» пояснили, что женщина до сих пор не приступила к работе и в данный момент находится на больничном. Других отстраненных сотрудников нет, а план по вакцинации не менее 80 процентов работников учреждение выполнило. 

Возрастная категория материалов: 18+