Расположение терминала сократит протяженность маршрута по России в страны Европы на 1,5 тысячи километров. Планируется, что грузопоток через мостовой переход к 2031 году составит порядка 719 тысяч тонн импорта и 660 тысяч тонн экспорта.
Универсальный логистический хаб площадью 18 гектар объединит автомобильный логистический терминал, контейнерную площадку, мульти-температурный склад для работы с продовольственными и лекарственными товарами, склады временного хранения, а также погрузочные и перегрузочные комплексы для работы с автотранспортом любого тоннажа.
В 2021 году возведены объекты первой очереди: это независимая система инженерных коммуникаций терминала. Готова к работе лаборатория Россельхознадзора, обустроена и оборудована зона таможенного контроля.
Специально для экспортных операций разработана и запущена система интеллектуальной очереди проезда через мостовой переход Благовещенск — Хэйхэ. После открытия моста на сайте amurbooking.com перевозчики смогут бронировать время проезда из России в Китай. Это позволит избежать очереди на мостовом переходе.
Уже успешно протестированы и синхронизированы с государственными службами технологические процессы и логистические операции, необходимые при пересечении государственной границы. Уже сейчас здесь готовы пропускать 60 автомашин в сутки. Ко второму кварталу 2022 года пропускная способность возрастет до 400 грузовых автомобилей в сутки — это станет возможным после строительства II и III очереди, а также постоянного пункта пропуска через границу. Причем проект предусматривает возможность дальнейшего расширения мощностей таможенно-логистического терминала.
Сейчас здесь ведутся работы по устройству территории проведения экспортных операций II очереди и строительно-отделочные работы в административной части. Весь комплекс будет построен к 2023 году.
Статус резидента ТОР дает возможность инвестору получить ряд преференций, отмечают в амурском минэкономразвитии.
— Создание благоприятных условий для инвесторов — одна из наших приоритетных задач, и территории опережающего развития в данном случае являются важнейшим механизмом привлечения инвестиций. С его помощью, инвесторы получают значительные налоговые льготы и административные преференции, земельный участок для реализации проекта, а также возможность подключения к необходимой коммунальной инфраструктуре. На сегодняшний день резидентами трех ТОР в Амурской области являются 35 компаний с общим объемом инвестиций 1,7 триллиона рублей. В их числе — наиболее масштабные промышленные и инфраструктурные проекты, которые не только открывают производства и новые рабочие места, но и улучшают социальную и инженерную инфраструктуру населенных пунктов региона, — отметила министр экономического развития и внешних связей Амурской области Оксана Кукшенева.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии