Исследование будет проводиться в компьютерном формате непосредственно в образовательной организации. Оно направлено на диагностику математической грамотности, креативного мышления детей, а также других видов функциональной грамотности обучающихся.
В Приамурье тестирование на качество образования коснется Алексеевской гимназии города Благовещенск, школы поселка Трудовой Октябрьского района, школы №192 города Свободный, школы №4 пгт Прогресс и школы села Малиновка Бурейского района. В конце прошлой недели руководители этих учебных заведений побывали в министерстве образования и науки области, где получили необходимые вводные о междунароном исследовании, познакомились со своими кураторами от регионального Минобрнауки и Амурского областного института развития образования, которые будут их сопровождать. Кроме того, для руководителей школ провели небольшой «мозговой штурм», в рамках которого им было предложено решить некоторые практические задания на функциональную грамотность.
В конце текущей недели для педагогов школ-участниц исследования запланирован двухдневный интенсив, а также помогать готовиться к PISA специалисты амурского Минобрнауки и АмИРО будут и в рамках выездов в территории.
Каждому региону, участвующему в PISA, будут предоставлены результаты анализа полученных данных и рекомендации, с чем необходимо поработать для улучшения качества образования. Индивидуальные рекомендации получат и участвовавшие в исследовании школы.
«Результаты исследований оценки качества образования очень важны, так как позволяют оценить состояние системы образования региона. Более того, они показывают, насколько школьники могут применять в реальной жизни знания, полученные во время учебы», — прокомментировала заместитель министра образования и науки Амурской области Элина Поцелуева.
Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству образования относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.
«Качество образования зависит от нескольких составляющих: материально-технической базы учебного заведения, мастерства педагогов и немалую роль в этом играет диагностика проводимой работы. Оценочные процедуры, такие как PISA, помогают определить степень достижения школьниками нужных результатов образовательной программы. Это необходимо для выявления пробелов в знаниях учащихся и дальнейшего их устранения. Пожелаем нашим школам-участницам исследования успехов. По итогам тестирования будет сформировано мнение о качестве работы этих учебных заведений и о системе образования нашего региона в целом», — прокомментировал губернатор Амурской области Василий Орлов.
Добавить комментарий
Комментарии