• Фото: Алексей Сухушин (Архив АП)
  • Фото: amurobl.ru

— У нас работает служба 122, и для Благовещенска она централизована на базе минздрава, там работают пять операторов. На области она организована в своих организациях. Через линию после обращения заболевшего делается запись в журнал поликлиники, после сортировки вызовов медработники связываются с пациентами. Но первичный осмотр все равно должен быть, и анализ на ковид делается. Полностью дистанционно больничный лист не открывается, — рассказала Оксана Химиченко. — Затем ведется аудиоконтроль за состоянием заболевавшего. Мы используем и звонки, и телемедицинские технологии — до выздоровления пациент ведется дистанционно. Если человек болел меньше семи дней, проводится тест, если более — его выписывают исходя из клинических признаков. Больничный лист закрывается дистанционно. Сейчас больничные листы электронные, и участие пациента в получении бумажного документа не требуется. Хотя есть  работодатели, которые требуют бумажный вариант. Но сейчас этого не нужно.

— С 1 января 2022 года не существует никаких бумажных больничных листов, только электронные. Система обмена данными между медогранизациями и ФСС налажена довольно давно, — добавляет управляющая региональным отделением ФСС Наталья Хрущева. — В феврале всегда был всплеск заболеваемости, и до пандемии коронавируса. И мы готовы к этому, сроки выплаты никогда не нарушаются – пособия поступают в течение десяти дней после того, как нам от работодателя поступают сведения, необходимые для расчета. Если средства не поступили в этот срок, самая частая причина – неверно указанные реквизиты или технические сбои, связанные с банком.

Возрастная категория материалов: 18+