Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (29047) от 26 января 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 января 2023,
суббота

Через всю Америку: как амурчанин вернулся из США за руль благовещенского автобуса

Люди

«Проехал на фуре в Америке половину штатов, а сейчас работаю водителем автобуса в Благовещенске», — так кратко описывает свои последние водительские годы Сергей Грицан. Как амурчанина занесло за баранку большегруза в США и почему он вернулся обратно, выяснили журналисты «Амурской правды».

Через всю Америку: как амурчанин вернулся из США за руль благовещенского автобуса / «Проехал на фуре в Америке половину штатов, а сейчас работаю водителем автобуса в Благовещенске», — так кратко описывает свои последние водительские годы Сергей Грицан. Как амурчанина занесло за баранку большегруза в США и почему он вернулся обратно, выяснили журналисты «Амурской правды».
Сергей Грицан поменял руль огромной фуры в Америке на автобус в Благовещенске. Фото: Алексей Сухушин

«В США за дочкой поехал»

«Не отвлекайте водителя», — сразу напомнили главное правило пассажиры автобуса № 28, которым аккуратно рулит наш герой. Поэтому вопросы пришлось задавать только когда транспортное средство останавливалось на остановках.

— В Америку за дочкой поехал, — рассказал историю своего переезда немногословный водитель. — Она выучилась на переводчика, поехала в США, вышла там замуж — правда, за русского. Сделали нам визы, и мы поехали. Ездили не раз, самый большой срок, который прожили в Америке, — год.

Работал на фурах

Сергей не привык сидеть сложа руки. Его водительский стаж почти сорок лет, поэтому решил и на чужбине заняться любимым делом. Правда, с российскими водительскими правами получить работу водителя в Америке нельзя.

«Дороги в Америке лучше. Запомнилось, что в США почти нет дорог со встречным движением, поэтому аварии, когда машины сталкиваются лоб в лоб, там практически не случаются».

— За учебу три тысячи долларов заплатил — это вместе с питанием и проживанием, — рассказал Сергей. — Мне не сложно было учиться, я водитель-профессионал с огромным стажем. Когда получил права, стал работать на фурах в основном — половину штатов объездил. Везде свои плюсы и минусы есть. На автобусе тяжелее, потому что постоянно надо перестраиваться, чтобы подъехать к остановке, да и ответственность большая за людей. В Америке другое. Там и правила движения от наших отличаются. Из того, что больше всего бросается в глаза — в штатах очень много платных дорог. Приходится разбираться в навигации, искать развязки. Бывает, что в один пункт назначения ведут две одинаковые дороги, а за проезд по одной надо платить, а вторая — бесплатная. Мосты большие все платные. Хотя такого, как в фильмах показывают, нет. Останавливаться и бросать монетку в специальный терминал не нужно. Стоит специальный прибор, который фиксирует, что ты выехал на платный участок. А позже в компанию, которой машина принадлежит, счет приходит.

Тысяча километров за сутки

Профессионала такого уровня взяли на работу в Автоколонну 1275 «с руками и ногами». Фото: Алексей Сухушин

За год амурчанин поработал в разных компаниях. За сутки в среднем проезжал около тысячи километров по американским дорогам.

— Можно было уехать на фуре из одного штата в другой и месяц дома не появляться. Сел и поехал, поехал… Дороги в Америке лучше. Запомнилось, что в США почти нет дорог со встречным движением, поэтому аварии, когда машины сталкиваются лоб в лоб, там практически не случаются. Из самых распространенных нарушений — водители скоростной режим не соблюдают. Но я не нарушал и в ДТП, к счастью, не попадал.

«Не хочу в Америку»

И все‑таки год поколесив по Штатам, Сергей вернулся в родной Благовещенск.

60

тысяч рублей — такую среднюю зарплату предлагают водителям в Автоколонне 1275 в Благовещенске

Фото: Алексей Сухушин

— Язык не выучил, поэтому и уехали, наверное, — тяжело было общаться. Хотя базовый английский есть — со школы, но этого недостаточно. В Америке, конечно, лучше жить — сытнее, теплее, но возвращаться я туда не хочу.

Вернувшись, Сергей не стал менять сферу деятельности, а устроился работать в Автоколонну 1275. Профессионала такого уровня взяли, как говорится, с руками и ногами.

— Хорошо работается: официальное трудоустройство, полный соцпакет, обещают зарплату приличную, — улыбнулся водитель. — Каких‑то чрезвычайных случаев еще не было: пьяные не ругались, с пассажирами вежливо разговариваю — на родном русском, прошу заметить. Уходить не собираюсь!

Благовещенским автобусам не хватает водителей

«Не отвлекайте водителя», — попросили пассажиры автобуса № 28. Фото: Алексей Сухушин

На кадровый голод в общественном транспорте Благовещенска не раз обращали внимание городские власти. Сейчас в столице Приамурья не хватает 29 водителей. Им гарантируют зарплату от 60 тысяч рублей, соцпакет и сменный график работы.

— В автоколонне в основном работают возрастные водители, молодежь не хочет почему‑то идти. В целом по стране не хватает рабочих рук, и профессия, в которой человек работает руками, в том числе профессия водителя, сейчас, к сожалению, не востребована, — сетует директор МП «Автоколонна 1275» Евгений Красильников. — Работа есть, все условия созданы. Зарплата в среднем превышает 60 тысяч рублей, ну а те, у кого переработки, получают на порядок больше. Кроме того, водители, отработавшие на городских маршрутах 20 лет, могут раньше уйти на пенсию.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Обслуживание на слабую троечку»»: мэр Благовещенска оценил работу городских перевозчиков«Обслуживание на слабую троечку»»: мэр Благовещенска оценил работу городских перевозчиков
Мэр Благовещенска назвал причины задержки автобусов на городских маршрутахМэр Благовещенска назвал причины задержки автобусов на городских маршрутах
В автоколонну Благовещенска ищут водителей на зарплату до 80 тысяч рублей
Благовещенскому району для обслуживания автобусных маршрутов нужны перевозчики
Работавший в Америке шофер стал водителем автобуса в Благовещенске
Почему опаздывают автобусы: мэрия Благовещенска объяснила проблемы с общественным транспортом
Из-за нехватки водителей в Белогорске не выходят на линии пять маршрутных автобусов
В Приамурье требуются водители автобусов и дорожники
Быв­ший военный водитель-инструктор: «Автомобилисты были профессионалами своего дела»
Благовещенские водители автобусов показали свое мастерство

До 2024 года в Амурской области отремонтируют семь мостовОбщество
Рекорд по дальности: аисты из Приамурья преодолели максимальный маршрут в поисках места зимовкиОбщество
Названы сроки проведения фестиваля «Амурская осень» в 2023 годуАмурская осень
Василий Орлов предложил бизнес-омбудсмену ездить с ним в рабочие поездки по районамВласть
Мастер-планы двух амурских городов пройдут проверку в МосквеОбщество
Губернатор Василий Орлов: «Недопустимо, чтобы дети-сироты получали жилье в аварийных домах»Общество

Читать все новости

Люди

В сборную России по легкой атлетике вошла спортсменка из Благовещенска В сборную России по легкой атлетике вошла спортсменка из Благовещенска
Арина вышла на сцену: как Юрий Трутнев исполнил мечту восьмилетней амурчанки
Амурчанка стала победителем популярного кулинарного телешоу «Кондитер»
«Я потерял интерес к деньгам»: предприниматель из Благовещенска помогает самым обездоленным
Благовещенск и Свободный отметят 100-летие со дня рождения кинорежиссера Леонида Гайдая
Система Orphus