Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Сохранность амурских дорог — очень важная задача, ответственно к ней должны подходить не только власти, но и грузоперевозчики, — считает губернатор Амурской области Василий Орлов. — Весеннее потепление в этом году в регион пришло раньше обычного, поэтому запрет на движение большегрузов по региональным дорогам вводится на месяц раньше. Уже идет оттайка грунта, температура колеблется от минуса к плюсу, и дороги, как следствие, сейчас максимально уязвимы. Ограничения будут касаться транспорта с общей массой более 12 тонн — в прошлые годы допускалось 6 тонн на ось, но этот вариант нам сегодня не подходит. Если не вводить ограничения, могут возникнуть проблемы всего транспортного сообщения, в том числе и социального обеспечения: работы скорой, школьных автобусов, пассажирских перевозок, проезда личного транспорта амурчан, доставки продуктов на территории. Грузоперевозчики должны спланировать свою работу, учитывая весенние ограничения, о которых они были проинформированы заранее.

Тема сохранности дорог регионального и муниципального значения стоит во главе работы министерства транспорта и дорожного хозяйства области. Ведомством разрабатываются меры по ремонту, содержанию, а также по внедрению в работу контрольных мероприятий, направленных на сохранность дорожной сети и недопущению разрушений конструктива дорог и сооружений на них. В ежегодные планы дорожной деятельности включены мероприятия по обустройству автодорог стационарными автоматизированными пунктами весогабаритного контроля и передвижными комплексами.  В рамках реализации национального проекта к концу года на региональной дороге Благовещенск — Свободный (участок 47 км-63 км) будет установлен первый автоматический стационарный комплекс весогабаритного контроля.

— На сегодняшний день дорожная сеть серьезно изношена — в предыдущие годы в регионе велась борьба с паводками, также сказывается недостаточность средств на капитальный ремонт, и в итоге при движении транспорта, превышающего разрешенные габариты, идут серьезные разрушения полотна проезжей части, — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин. — Мы понимаем, что в регионе строятся крупные объекты и движение тяжелого транспорта необходимо. Для этого выдаются разрешения, компании возмещают ущерб дорогам. Но мы видим и нарушения. Для их исключения сегодня ведется работа по оборудованию дорог комплексами весового и габаритного контроля — автоматизированными и мобильными пунктами. Цель внедрения системы весогабаритного контроля — не наложение штрафа, а обеспечение сохранности автомобильных дорог, а также безопасность других участников дорожного движения. Кроме того, ежегодно по всей стране в период оттайки грунтов вводятся весенние ограничения для движения грузового транспорта по региональным и муниципальным дорогам.

Негабаритные и перегруженные транспортные средства, не соблюдая требования законодательства, повреждают дороги и мостовые сооружения. Для транспорта с превышенной массой и габаритами разработаны правила проезда, в которые включено получение специального разрешения и внесение обязательной платы за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом. Получить специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства можно, подав заявление непосредственно в региональный минтранс, либо через единый портал «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru).

Перечень дорог, на которые распространяются ограничения движения, можно посмотреть на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области.

Возрастная категория материалов: 18+