Дорожники обойдутся без импорта
Введенные в отношении России ограничения не помешают проведению дорожной кампании в Приамурье, абсолютно уверен Александр Зеленин. От импорта отрасль зависит лишь частично — производные для дорожных материалов изготавливаются в России. Что касается техники — в отсроченной перспективе проблемы с поставками запасных частей возможны. Но ситуация решаема.
— Если мы и зависим от импорта, то, наверное, в том, что связано с механизмами и машинами. Но на сегодняшний день наши подрядные организации укомплектованы техникой, есть и резерв запасных частей, — подчеркнул Александр Зеленин. — Поэтому в этом году мы рисков для дорожной кампании не видим. А за то время, которое у нас есть, будем отрабатывать логистику доставки этих запасных частей. Думаю, с этой проблемой мы справимся, поскольку у нас действительно есть время для ее решения. Что касается производных для современных материалов — битумных и так далее — все это изготавливается в России.
«Отрасль окрепла»
По словам министра, планы по ремонту мостов и дорог в 2022 году были сформированы заблаговременно, и сейчас дорожный сектор Приамурья «находится в активной фазе контрактации». Более того, можно даже говорить о том, что «дорожная отрасль окрепла».
— Достаточно значительное финансирование происходит на протяжении четырех лет, и все подрядные организации обеспечены работой, в том числе в круглогодичном режиме. Поэтому сегодня мы чувствуем себя довольно уверенно и все планы, которые наметили, будут реализованы, — заверил Александр Зеленин. — Все ремонты дорог и мостов идут и будут идти в соответствии с контрактами. По информации от подрядчиков мы очень внимательно отслеживаем ситуацию – нет никаких рисков для того, чтобы дорожная кампания 2022 года была под угрозой срыва.
«Никогда Благовещенск не видел таких объемов работ»
700 миллионов рублей уже ушли в амурскую столицу на решение дорожных проблем Благовещенской агломерации — работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в городе продолжатся и в этом году.
— Привлечением федеральных денег в рамках национального проекта мы решаем проблемы, копившиеся десятилетиями, — подчеркнул министр. — По нацпроекту выполняем ремонты комплексно. То есть фактически заново отстраиваем инфраструктуру: устанавливаем новое современное освещение, строим пешеходные дорожки, остановки, делаем наши дороги безопасными. Поэтому мы давно — а если приводить в пример Благовещенск, то никогда — так масштабно не реконструировались и капитально не ремонтировали магистральные улицы. Это можно видеть на примере улиц Калинина и Горького. В этом году продолжим эту важную и серьезную работу, будет отремонтирована улица Мухина.
В ремонт уходят Калининское кольцо и Игнатьевское шоссе
Большая работа по ремонту и замене коммунальных сетей пройдет на улице Горького: от Театральной до Лазо, и на Игнатьевском шоссе. Здесь до сентября собираются успеть обновить сети, сделать дороги и открыть движение. В отличие от Мухина, где процесс пришлось разделить на два года из-за большого объема работ именно на сетях.
— Работы по улице Мухина спланированы таким образом, чтобы открывать улицу поквартально. Квартал ремонтируем — открываем движение, чтобы минимизировать ущерб трафику по улице, — объяснил глава минтранса.
В ремонт уходит и кольцевая развязка на Калинина.
– Расширим полосы, сделаем их максимально безопасными, и осветим. Мы запроектировали этот перекресток, на нем будет и удобнее, и безопаснее, — планирует Александр Анатольевич. — Постараемся эти работы выполнить в максимально короткий срок. К этому сейчас готовимся.
Просьба министра: к пробкам отнестись с пониманием
По плану, который был разработан минтрансом совместно с мэрией областного центра и правительством региона, ремонты в Благовещенске должны быть выполнены до осени. Их масштаб по-прежнему большой и в городе наверняка снова будут пробки на дорогах. Александр Зеленин просит отнестись к этому «с пониманием».
— Входя в национальный проект, мы сразу говорили о том, что в течение пяти лет нам придется потерпеть. Поскольку финансирование колоссальное — никогда город Благовещенск не видел таких объемов работ. И мы пошли по очень сложному пути — делаем комплексную работу: изначально меняем коммунальные сети, чтобы потом не возвращаться на магистральные улицы, уже отремонтированные. Совместно с министерством ЖКХ, с сетевыми организациями определяем, где надо это делать. Причем у нас практически 90 % сетей необходимо менять. Поэтому ремонты очень длительные. И это, конечно, вызывает справедливую, наверное, оценку граждан. Если они раньше добирались на работу 10 минут, сегодня — 30. Конечно, приходится выстраивать маршруты движения, пораньше выезжать. Но по итогу к осени мы получим совершенно другие магистрали, другой город! — уверен руководитель минтранса.
Больше денег на региональные дороги
На ремонт региональных дорог Амурская область направит в этом году два с половиной миллиарда рублей. Из них 870 миллионов — федеральные деньги.
5 740 км — протяженность региональных дорог в Амурской области.
— У нас есть предварительная договоренность, что эта сумма будет увеличена, практически на миллиард. Планируем на эти деньги отремонтировать 120 километров гравийных дорог, и 57 километров дорог в асфальте. Если Федерацией будут предоставлены дополнительные деньги, то это будут не менее 80 километров. Это хорошие результаты и мы к этой работе готовы, — рассказал министр.
Еще 1,3 миллиарда уйдут на содержание региональных дорог. Их протяженность — 5 740 километров. По словам главы ведомства, в последние два года в регионе значительно выросло финансирование содержания трасс, «поскольку это значимая работа».
— Если два года назад оно стоило 100 тысяч рублей на километр в год, то в прошлом и 2022 годах мы это значение увеличили до 195 тысяч. Но понимаем, что и столько — все равно не те деньги, которые необходимы нашим дорогам с накопленным недоремонтом, – констатировал Александр Зеленин. — Но, исходя из возможностей бюджета, эта сумма сегодня вот такая. Но это уже шаг к хорошему содержанию.
Муниципалитетам на ведение плановой дорожной деятельности направят 1,2 миллиарда.
— Если говорить про муниципальные дороги – нужно признать, что проблем там больше, чем на региональных дорогах. Мы в 2020 году провели инструментальную диагностику как региональных дорог, так и муниципальных, общая протяженность которых 9 тысяч километров. Надо понимать, что это достаточно много. Но подвижки есть. Если в 2020 году всего 24 процента муниципальных дорог соответствовало нормативу, вот такое мизерное значение, то с того момента показатель удалось увеличить до 30 %, — сообщил Зеленин.
«Неприятности с погодой не нужны»: в области восстанавливают дороги после ЧС
Свой разрушительный «вклад» в планы ремонтов ежегодно вносят ЧС. Непрекращающийся поток паводков и ливней вынуждает регион практически в режиме нон-стоп устранять последствия.
— В прошедшие три года мы жили в достаточно сложной ситуации, каждый год сталкиваясь с неблагоприятными метеорологическими явлениями в виде обильных осадков. Конечно, наша дорожная инфраструктура была разрушена очень значительно. Также этому способствует то, в зимы мы уходим со значительным переувлажнением дорог, — посетовал Александр Зеленин. — Климат такой, что в зимний и весенний период дорожное покрытие интенсивно разрушается.
В прошлом году в Приамурье разрушению по климатическим причинам подверглись практически 600 километров дорог. На восстановление этих дорог и мостов было направлено чуть больше двух миллиардов рублей, половина — федеральные деньги.
— Это позволило нам отремонтировать свыше 300 километров, — пояснил руководитель минтранса. — В 2022 году нам уже предоставила Федерация 570 миллионов рублей, и на эти деньги мы планируем восстановить еще 75 километров дорог. И на следующий год уже видим финансирование – порядка 460 миллионов рублей, на которые отремонтируем 65 километров.
По словам Александра Зеленина, работа по восстановлению автомобильных дорог не останавливается. В прошлом году заключили порядка 18 переходящих на другой год контрактов по участкам, которые подверглись разрушению. Поберегли дороги: протяженность доставки была большой, поэтому инертные материалы завозили зимой.
— Чтобы максимально сохранить существующую дорожную инфраструктуру, по которой планировалось доставлять этот материал, мы заключили контракты переходящими, и зимой завезли весь объем необходимых инертных материалов. К июню на этих участках мы восстановим дороги, это тоже больше 120 километров, — порадовал министр. — То, что было разрушено, в основном будет восстановлено. Здесь у нас достаточно хорошая перспектива.
Восстановление дорог и мостов после ЧС будут вести в 16 районах и округах области: Архаринском, Зейском, Константиновском, Магдагачинском, Мазановском, Октябрьском, Ромненском, Сковородинском, Тамбовском, Шимановском, Белогорском, Тындинском, Благовещенском, Михайловском, Бурейском и Завитинском.
— Очень надеемся на хорошую погоду. Сильно. Очень не нужны нам в этом году неприятности с погодой, — вздохнул министр.
«Все ремонты дорог и мостов идут и будут идти в соответствии с контрактами. По информации от подрядчиков мы очень внимательно отслеживаем ситуацию – нет никаких рисков для того, чтобы дорожная кампания 2022 года была под угрозой срыва».
На дороге Благовещенск – Гомелевка применили «суперпейв»
Сегодня Амурская область использует в дорожной отрасли и современные технологии. «Например, щебеночно-мастичный асфальтобетон, который себя хорошо зарекомендовал. Это технология «суперпейв», по которой мы в экспериментальном режиме отстроили километр на автотрассе Благовещенск – Гомелевка. Сейчас он находится под мониторингом — будем смотреть. Если эта технология нас устроит – значит, будем ее транслировать на другие участки», — планирует Александр Зеленин.
В прошлом году на трассе Благовещенск — Гомелевка опережающими темпами отремонтировали 26 километров автодороги. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» сделать все удалось комплексно, что позволит эксплуатировать дорогу без ремонтов как минимум 5-7 лет, надеется Александр Анатольевич.
— Без помощи Федерации мы так проблему решить бы не смогли, за счет только региональных денег. Это стоит дорого. Благодаря финансированию из федерального бюджета удалось закрыть проблему надолго, — отметил министр.
Кроме того, участие в дорожном нацпроекте дает еще один плюс — возможность обеспечить работой практически все подрядные организации области.
Возле амурских школ обновят остановки
Порядка 152 миллионов рублей в 2022 году в Амурской области потратят на остановки возле школ и других образовательных учреждений. Они будут выполнены в едином стиле. Рядом с остановками появится освещения. Работа по благоустройству почти трех сотен остановочных пунктов займет два года.
— Мы определили, что 270 остановок в регионе необходимо либо восстановить, либо построить возле образовательных учреждений за это время, — уточнил глава минтранса.
Уделить внимание остановкам вблизи школ предложила партия «Единая Россия».
Проекты путепроводов через Транссиб ждут финансирования
Правительство Амурской области разработало пять проектов строительства путепроводов при пересечении региональных трасс через Транссиб. В основном это опорная сеть дорог — участки в районе Новобурейского, Завитинска, Серышева, Возжаевки и Белогорска.
— На проектные документы мы затратили достаточно большие средства. В высокой степени готовности находятся два путепровода — в Новобурейском и Серышеве. К их строительству мы уже могли бы приступить, но без федеральной поддержки — это непосильная нагрузка на областной бюджет. Мы давно ведем переговоры с Федерацией о финансировании, надеемся, оно будет нам предоставлено в ближайшее время, — рассчитывает Александр Зеленин. — Как только федеральное финансирование будет подтверждено, мы немедленно приступим к строительству этих путепроводов – сначала в Новобурейском, в перспективе в Серышеве и дальше.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии